Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 604
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- После очистки промыть крышку в бензине или керосине.
- Снять сетчатые фильтры (для полнопоточной центрифуги сетчатый фильтр) с каналов, подводящих масло к жиклерам, промыть их в бензине или керосине и продуть.
- При сильномзасмолении сетки фильтров, если ее нельзя очистить, а также при ее разрывах сменить сетчатые фильтры.
- Промыть кожух.
- Очистить от грязи прокладку кожуха.
- Собрать в обратной последовательности.
- Перед установкой кожуха проверить от руки, легко ли вращается центрифуга.
- Отвернуть гайку на оси, снять шайбы и корпус с оси и проверить состояние узла ось — втулка.
- Промыть втулки в бензине или керосине.
- Прочистить калиброванные отверстия жиклеров.
- Собрать фильтр в обратной последовательности.
Билет № 7
1. Выключить пружинный энергоаккумулятор автомобиля КамАЗ – 4310 механическим путем.
2. Определить степень засоренности фильтрующих элементов, фильтра очистки масла двигателя КамАЗ – 740.
3. Подготовить автомобиль ЗИЛ-131к преодолению брода при уровне воды выше лопастей вентилятора.
Ответы:
1. Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля КамАз – 4310 механическим путем.
Пружинные энергоаккумуляторы расположены на среднем и заднем мостах автомобиля КамАз -4310, они входят состав стояночной и аварийной тормозных систем. При аварийном падении давления воздуха в тормозной системе, автоматически срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии.
Для механического растормаживания энергоаккумуляторов, следует воспользоваться накидным ключом «22», выворачивая болты всех четырех энергоаккумулятлоров вверх, до упора, при этом, сжимаются пружины энергоаккумуляторов и растормаживаются тормозные механизмы колес среднего и заднего ведущих мостов.
Этот способ растормаживания автомобиля применяется при необходимости срочной эвакуации и буксировке неисправного, поврежденного автомобиля.
2. Определить степень засоренности фильтрующих элементов фильтра очистки масла двигателя КАМАЗ-740 (норматив №9).
Последовательность разборки полнопоточного масляного фильтра двигателя КамАЗ-740 для смены фильтрующих элементов: – вывернуть сливные пробки из колпаков и спустить масло из фильтра в подставленный сосуд; – вывернуть болт-стержень крепления колпака и снять вместе с фильтрующим элементом; – вынуть фильтрующий элемент из колпака; в таком же порядке разобрать вторую секцию фильтра; – промыть детали фильтра в керосине или дизельном топливе и протереть чистой тряпкой; – поставить новые фильтрующие элементы; – проверить состояние деталей уплотнения фильтрующих элементов и колпаков и собрать фильтр в обратной последовательности; –
пустить двигатель, проверить нет ли течи масла в соединениях фильтра.
Разборка центробежного масляного фильтра: – отвернуть гайку крепления колпака фильтра и снять его; повернуть ротор вокруг своей оси так, чтобы пальцы стопора вошли в отверстие ротора; – отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять колпак ротора; промыть колпак ротора, фильтр и другие детали в керосине или дизельном топливе, протереть чистой тряпкой; – собрать фильтр в обратной последовательности, при этом совместить метки на колпаке и роторе во избежание нарушения балансировки ротора; – проверить при работе двигателя герметичность фильтра. При обнаружении Течи масла подтянуть крепление и если необходимо заменить детали уплотнения - прокладки, резиновое кольцо, пружины.
Предельную засоренность фильтроэлементов можно определить на прогретом двигателе при частоте вращения 2600 об/мин с помощью лампы, подсоединенной к выводу сигнализатора и установленной в кабине автомобиля. Свечение лампы указывает на необходимость замены фильтроэлементов.
3. Подготовить автомобиль ЗИЛ-131 к преодолению брода при уровне воды выше вентилятора (норматив №64).
- Перед преодолением брода необходимо тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также тщательно выбрать и проверить места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.
- Непосредственно перед переездом брода необходимо установить давление в шинах в пределах 0,15 ... 0,05 МПа (1,5 ... 0,5 кгс/см2) соответственно плотности прибрежного грунта. Закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя.
- Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть герметичную пробку. В аккумуляторную батарею следует установить гидростатические пробки.
- Перед входом в воду двигатель должен поработать 3...5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. При этом автомобиль не должен двигаться; за это время при закрытом кране вентиляции в картере двигателя создается некоторое избыточное давление.
- При входе в воду автомобиля водитель должен открыть дверь кабины для того, чтобы вода быстро затопила кабину, не позволяя ей всплывать и разгружать передний мост. При выходе из брода двери кабины должны быть открыты, чтобы вода быстрее вылилась из нее. Входить в брод следует осторожно, не создавая большой волны перед автомобилем; двигаться при преодолении брода следует на первой или второй передаче коробки передач и на первой передаче раздаточной коробки, избегая маневрирования.
- При переезде брода нельзя останавливаться, так как вода сразу же начнет вымывать грунт из-под колес, и они будут погружаться. Двигаться надо по возможности по прямой, избегая крутых поворотов.
- Протяженность брода, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности, может быть достаточно большой, и ограничивается только временем движения автомобиля в воде, которое должно быть в пределах 10 ... 15 мин. После каждого преодоления брода необходимо проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая на них спускные пробки.
- Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода - сменить масло в агрегате. Наличие воды в масле можно определить по изменению цвета.
- Каждый раз после выхода из брода следует 2...3 раза затормозить автомобиль рабочим тормозом для удаления воды из тормозных камер.
Билет № 8
1. В цепи освещения автомобиля УРАЛ 4320 выявить и устранить неисправность, при наличии которой не горит лампа прибора освещения или сигнализации (по указанию экзаменующего).
2. Проверить уровень и оценить качество масла в поддоне картера двигателя УРАЛ 4320.
3. Удалить воздух из системы гидропривода сцепления автомобиля КамАЗ – 4310.
Ответы:
1. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока наружного освещения и сигнализации УРАЛ 4320 (норматив №36).
При коротком замыкании (КЗ) проводов электрическая цепь потребителей прерывается предохранительными устройствами: термобиметаллическим предохранителем многократного действия и плавкими предохранителями.
Термобиметаллический предохранитель прерванную цепь периодически включает, при этом слышен характерный щелчок.
Для определения места КЗ подсоедините переносную (контрольную) лампу к клеммам сгоревшего предохранителя. При наличии КЗ лампа будет гореть в полный накал. Отсоединяя последовательно участки цепи, найдите место замыкания (при отключении участка, где имеется КЗ, лампа погаснет или будет гореть в полнакала). Устраните КЗ путем изоляции повреждённой проводки.
Место обрыва обнаруживают также с помощью переносной лампы.
Если не работает звуковой сигнал, проверяют состояние цепи сигнала. Один конец провода переносной
лампы подсоедините к входной клемме сигнала, а другой — к «массе». Если лампа загорится, электрическая цепь исправна. Неисправность надо искать в электрической цепи сигнала. Если лампа не загорится, электрическая цепь неисправна. В этом случае один конец переносной лампы подсоедините к клемме провода звукового сигнала на переходной колодке, а другой — к «массе». Если лампа загорится, провод от переходной колодки до входной клеммы звукового сигнала имеет обрыв.
Для устранения обрыва в электрической цепи удалите с провода поврежденную изоляцию, ножом зачистите его концы и надежно их срастите. Сращиваемые концы изолируйте лентой.
2.Проверка качества масла осуществляется 4-мя способами:
- визуально, масло должно быть прозрачным, — через пленку масла должны быть видны риски уровней масла на масляном щупе
- на ощупь, при протирании масла со щупа между пальцами, не должно ощущаться наличие посторонних частиц
- на запах, — масло не должно пахнуть топливом
- метод «масляного пятна», - при нанесении капли масла со щупа, на лист чистой бумаги, образуется масляное пятно. При появлении в центре масляного пятна грязи – масло следует заменить.
Марки моторных масел:
— моторное масло: для летней эксплуатации — М 10 Г2 К
— зимой — М 8 Г2 К
— всесезонное – М 6з/12 Г2 К
3. Удалить воздух из системы гидропривода сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №41).
- снимите с корпуса бачка главного цилиндра пробку и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнение системы рабочей жидкостью вести через сетчатый фильтр во избежание попадания в систему посторонних примесей;
- снимите с перепускного клапана на пневмогидравлическом усилителе колпачок и наденьте на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опустите в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4—1/3 по высоте сосуда;
- отверните на 1/2—1 оборот перепускной клапан и проведите последовательные резкие нажатия на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали с интервалом между нажатиями 0,5—1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд;
- в ходе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины бачка во избежание попадания в систему воздуха;
- по окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок. Заворачивание клапана ведите при надетом на него шланге, свободный конец которого должен быть опущен в рабочую жидкость;
- после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15—20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка).
Билет № 9
1.Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ – 740, вызывающую отсутствие или недостаточную подачу топлива к форсунке.
2. Заменить фильтрующие элементы, фильтра очистки масла двигателя КамАЗ – 740.
3. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля УРАЛ 4320.
Ответы:
1. Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ-740, вызывающую отсутствие или недостаточную подачу топлива к форсунке.
- Недостаток топлива (залить топливо);
- Топливо «застыло» в трубопроводах (залить, продуть трубопроводы, прочистить фильтры);
- Топливный насос не подает топливо (проверить привод, заменить насос);
- Электромагнитный клапан не открывается (проверить цепь питания, заменить клапан, проверить термопредохранитель);
- Засорилась форсунка (заменить);
- Отсутствует напряжение зажигания (проверить цепь питания);
- Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух: подтянуть соединения);
- Неправильно установлены электроды зажигания (регулировать зазоры между форсункой и электродами);
- Слишком много воздуха для горения (регулировать подачу воздуха заслонкой).
2. Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя КамАЗ-740 (норматив №12).
- Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость;
- Отверните колпаки;
- Выньте элементы из колпаков;
- Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;
- Установите новыефильтроэлементы;
- Залейте в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла, и, завернув колпаки в корпус "от руки", соберите фильтр.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).