Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Договор с отделом кинопроката (кинопроката) на предоставление кинокопий для показа туристам в кинотеатрах на теплоходах за наличный расчет. Некоторые из этих контрактов заключаются между отделом кинопроизводства и судоходной компанией. Эти соглашения не заключаются при сдаче видеокопий в аренду.
5. Договоры с библиотеками на доставку книг на рейсах.
6. Контракты с музыкальными коллективами (при организации длительных круизов).
В связи с этим при принятии решения о заключении круизного контракта туристы идут по пути тщательного ознакомления с правилами и критериями его выполнения.
Работа с байерами в МПО «ИМПЕРИЯ» на 90% компьютеризирована, что делает выбор и бронирование тура легким и быстрым. Поэтому знакомство с туром считается первой строкой предложения с учетом пожеланий покупателя и назначений менеджера по продажам.
Впоследствии, если будет найден благоприятный визит по всем характеристикам, менеджер произведет бронирование. Клиент должен внести депозит в размере 10% от общей стоимости поездки. Все необходимые документы будут оформлены моментально:
1. Договор оферты туристических предложений в 2-х экземплярах,
2. туристический ваучер,
3. Инструкции по технике безопасности для туристов в 2-х экз.
4. Квитанция об оплате тура.
В дополнение к этому путешественник получит необходимую информацию о цене предложения различных типов предложений, таможенных правилах, а также необходимые телефоны. [12].
2.2 Анализ организационно-экономической деятельности компании
В таблице 1 представлен объем реализации туров по направлениям за период с 2019 по 2021 гг. соответственно по данным формы № 2 отчета о прибылях и убытках.
Таблица 1. Объем реализации туров
Вид деятельности | 2019 г. руб. | 2020 г. руб. | Темп роста, % | 2021г. руб. | Темп роста, % | Темп роста, % |
Реализация длинных рейсов | 1 159 500 | 2, 129 465 | 83,65 | 2, 158 300 | 1,35 | 86,14 |
Реализация туров выходного дня | 250 192 | 367 100 | 46,73 | 501 230 | 1,37 | 100,34 |
Всего: | 1, 309 692 | 2, 496 565 | 90,62 | 2, 659 530 | 6,53 | 103,07 |
Анализируя данные, собранные в табл. 1, необходимо сделать соответствующие выводы: за три года продажи дальнемагистральных рейсов выросли на 86,14%, а поездок выходного дня — более чем в два раза. Подобный темп роста также свидетельствует о том, что прибыль фактически покрывает уровень инфляции в стране и зависит от прибыли компании.
По стопам Следует отметить, что руководством МПО «ИМПЕРИЯ» был предпринят ряд мер по сокращению расходов, которые способствовали улучшению финансового положения – нормально структурирована кадровая структура, проведены коммуникации и т.д. онлайн сеть. более строго контролируется.
Для определения финансового потенциала предприятия необходимо рассмотреть основные характеристики финансового состояния предприятия. (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МПО «ИМПЕРИЯ»
Наименование показателя | Период анализа | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темп изменения, % | |||
2020 г. (тыс. руб.) | 2021 г. (тыс. руб.) | |||||
Выручка от реализации | 1100,5 | 1300,2 | 199,7 | 118,1 | ||
Затраты на реализацию туров | 474 | 499 | 25 | 105,3 | ||
Коммерческие расходы | 160,3 | 198,2 | 37,9 | 123,6 | ||
Управленческие расходы | 235,7 | 253,9 | 18,2 | 107,7 | ||
Прибыль от реализации | 225,4 | 312,7 | 87,3 | 138,7 | ||
Внереализационные расходы | 61,5 | 64,6 | 3,1 | 105 | ||
Внереализационные доходы | 89,2 | 92,7 | 3,5 | 103,9 | ||
Прибыль до налогообложения | 256,3 | 262,5 | 6,2 | 102,4 | ||
Налог на прибыль | 62,03 | 87,24 | 25,21 | 140,6 | ||
Чистая прибыль | 210,68 | 315,72 | 105,04 | 149,8 | ||
Рентабельность продаж, % | 0,267 | 0,325 | 0,058 | 121,7 | ||
Рентабельность затрат, % | 0,534 | 0,746 | 0,212 | 139,7 |
На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод, что прибыль от продажи туристического агентства фактически увеличилась на 199,7 тыс. злотых в 2021 году. натирать. т.е. на 18,1% по сравнению с 2020 г., в то время как торговые и административные расходы увеличились, в 2021 г. торговые расходы – на 37,9 тыс. злотых. руб., т. е. на 23,6% по сравнению с 2020 г., в 2021 г. в управлении - на 18,2 тыс. чел. рублей на 7,7% по сравнению с 2020 годом. Прибыль от продаж в 2021 году увеличилась на 87,3 тыс. злотых. рубль, т.е. ЧАС. на 38,7% по сравнению с 2020 г., а также доналоговую выгоду – на 6,2 тыс. злотых. рублей или на 2,4%, а чистая прибыль - на 5,04 тыс. злотых. руб.. то есть на 49,8%.
Рентабельность продаж в 2021 г. по сравнению с 2020 г. увеличилась на 0,058 тыс. или на 21,7%. Экономическая эффективность увеличилась на 0,212 тыс. рублей или 39,7%.
Таким образом, апробация результатов выполнения задач турагентства позволила обнаружить резервы для расширения работы за счет разработки и вывода на рынок нового турпродукта, что, в свою очередь, приведет к завоеванию крупнейшего рынка. дробь и, таким образом, достижение целей, поставленных при разработке рекламной стратегии.
2.3 Анализ положения компания на рынке методом SWOT-анализа
SWOT-анализ заключается в определении сильных и слабых сторон компании, а также вероятности и угроз, вытекающих из ее близкого окружения (внешней среды). Возьмем вышеуказанные баллы по 10-бальной шкале и составим матрицу.
Таблица 3. Факторы внешней и внутренней среды
Сильные стороны 1. Наличие необходимых финансовых ресурсов. 2. Способность конкурировать профессионально. 3. Статус признанного лидера. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Эффективная реклама. 6. Надежный, профессиональный менеджмент.
| Недостатки 1. Низкая рентабельность. 2. Наличие проблем с оперативным управлением. 3. Задержка в обновлении продукта (например, в разработке новых маршрутов).
|
Возможности 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей. 2. Расширение услуг компании для удовлетворения большего количества потребностей клиентов. 3. Улучшить качество обслуживания клиентов. 4. Увеличение темпов роста рынка. 5.Продление периодов навигации, что привлечет новых туристов и увеличит доход. | Угрозы 1. Быстрое появление новых конкурентов. 2. Изменение потребностей и вкусов потребителей. 3. Возможность потери потенциальных и постоянных клиентов. |
Таблица 4. Матрица SWOT-анализа
Внешняя среда
Внутренняя среда | ВОЗМОЖНОСТИ 1. Дополнительные услуги потребительские группы. 2. Расширение услуг компании для удовлетворения большего количества потребностей клиентов. 3. Улучшить качество обслуживания клиентов. 4. Увеличение темпов роста рынка. 5. Увеличение продолжительности плавания, что привлечет новых туристов и увеличит доход. | УГРОЗЫ 1. Быстрое появление новых конкурентов. 2. Изменение потребностей и вкусов потребителей. 3. Возможность потери потенциальных постоянных клиентов |
Сильные стороны 1. Наличие необходимых финансовых ресурсов. 2. Способность конкурировать профессионально. 3. Статус признанного лидера. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Эффективная реклама. 6. Надежный, профессиональный менеджмент. 7. Эффективная производственная мощность. | На данном этапе развития компания находится в секторе Сила и Возможности | С и У |
Слабые стороны 1. Низкая рентабельность. 2. Наличие проблем в управлении операциями. 3. Задержка с обновлением продукта (например, в разработке новых маршрутов). 4.Улучшенная система скидок. | СЛ и В | СЛ и У |
Пространство организации в матрице SWOT-анализа ориентировано с учетом огромных парных пересечений сильных и слабых сторон с вероятностями и опасностями.
На основании анализа замечено, что ИГО «ИМПЕРИЯ» фактически находится на втором плане «Сильные стороны и возможности», а значит, последующие воздействия организации должны быть связаны с внедрением сильных сторон и вероятностей организации. , чтобы заморозить дальше - расширять список предложений, набирая новых покупателей.
Вывод: последующая стратегия компании должна быть направлена на закрепление собственных лидерских позиций и преодоление опасностей при поддержке сильных мира сего и вероятностях внешней среды.
2.4 Изучение ассортимента услуг компании МПО «ИМПЕРИЯ»
Речтурфлот работает на рынке речных круизов с 1993 года. На сегодняшний день компания имеет следующие суда:
- 2 теплохода пр. 588 («Рылеев», «Г. В. Плеханов»);
- 3 корабля проекта 305 ("Ричард Зорге", "Александр Свирский", "Эрмитаж");
- 1 пр.646 ("Мамин Сибиряк").
Теплоходы будут осуществлять круизы по Волге, круизы по Золотому кольцу, Оке, Столице, Свири, Каме, Белоснежке, Каналу. Столица, Волго-Балтийский водный путь, Беломорско-Балтийский канал, Ладожское и Онежское озера, Белое море, а также круиз на Валаам и Санкт-Петербург.
Таблица 5. Маршруты теплоходов МПО «ИМПЕРИЯ»
Маршрут | Продолжительность | Цена от * |
Теплоход «Рылеев» | ||
Москва-Углич-Москва | 3 дн. | 4800 руб. |
Москва-Санкт-Петербург-Москва | 12 дн. | 21600 руб. |
Москва-Тверь-Хвойный бор-Москва | 3 дн. | 4800 руб. |
Москва-Тверь-Углич-Мышкин-Москва | 4 дн. | 6800 руб. |
Теплоход «Г.В.Плеханов» | ||
Москва-Соловецкие острова-Москва | 12 дн. | 18500 руб. |
Москва-Углич-Москва | 3 дн. | 4800 руб. |
Москва-Кострома-Москва | 5 дн. | 8500 руб. |
Москва-Тверь-Москва | 3 дн. | 4800 руб. |
Теплоход «Мамин-Сибиряк» | ||
Москва-Соловецкие острова-Кижи-Белозерск-Москва | 12 дн. | 46500 руб. |
Москва – Соловецкие острова-Кижи-Валаам-Санкт-Петербург | 12 дн. | 51700 руб. |
Санкт-Петербург-Валаам-Соловецкие острова-Кижи-Белозерск-Москва | 12 дн. | 51700 руб. |
Теплоход «Рихард Зорге» | ||
Москва-Нижний Новгород-Москва | 10 дн. | 13600 руб. |
Москва-Рязань-Константиново-Москва | 4 дн. | 6100 руб. |
Москва-Пермь-Уфа-Москва | 19 дн. | 25800 руб. |
Москва-Муром-Москва | 10 дн. | 14900 руб. |
Москва-Углич-Москва | 3 дн. | 4600 руб. |
Москва-Ярославль-Москва | 5 дн. | 6800 руб. |
Москва-Плес-Москва | 7 дн. | 9500 руб. |
Теплоход «Александр Свирский» | ||
Москва-Константиново-Москва | 3 дн. | 5200 руб. |
Москва-Нижний Новгород-Москва | 10 дн. | 17400 руб. |
Москва-Елабуга-Москва | 13 дн. | 22500 руб. |
Москва-Казань-Москва | 10 дн. | 17400 руб. |
Москва-Тверь-Москва | 3 дн. | 5200 руб. |
Москва-Углич-Москва | 3 дн. | 5200 руб. |
Теплоход «Эрмитаж» | ||
Москва-Казань-Москва | 10 дн. | 17400 руб. |
Москва-Углич-Москва | 3 дн. | 5200 руб. |
Москва-Ярославль-Москва | 5 дн. | 8700 руб. |
Москва-Тверь-Москва | 3 дн. | 5 200 руб. |
Москва-Елабуга-Москва | 13 дн. | 20 800 руб. |
Москва-Плес-Москва | 7 дн. | 12 100 руб. |