Файл: Решение задачи преодоления кризиса в сельском хозяйстве связаны не только с насыщением его современной техникой и оборудованием, но и рациональным использованием топливноэнергетических ресурсов..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пропитывают обмотки изоляционными лаками с целью повышения диэлектрических и механических свойств изоляции. Сушат обмотки до пропитки, а также после нее. Целью сушки является удаление влаги, а после пропитки удаление растворителей и остатков влаги. В результате пропитки и сушки витки обмоток прочно склеиваются между собой и корпусной изоляции. Это предотвращает возможность их относительного перемещения и истирания изоляции.

Далее выполняются слесарно-механические работы по ремонту токособирательной системы, активной стали и деталей механической части. При износе и биении коллектора до 0,2 мм его полируют, от 0,2 до 0,5 мм – шлифуют, более 0,5 мм – обтачивают с последующим шлифованием и полированием.

Отремонтированные якоря балансируют. Сборку стартера производят в обратной последовательности. При сборке необходимо проявлять

особую осторожность, чтобы не повредить обмотки, активную часть, коллектор, щетки. При креплении подшипниковых щитов следят за тем, чтобы воздушный зазор между статором и якорем был равномерным.


5 РАЗРАБОТКА установки для выпрессовки обмоток из пазов сердечника якоря стартера
Одной из наиболее сложных и дорогих деталей стартера является якорь. Стоимость статора в среднем составляет 20% стоимости стартера в сборе. Анализ дефектов якорей, поступающих в капитальный ремонт, показал, что характерными дефектами электрической части является замыкание обмоток на корпус, витковое замыкание в секции обмоток, обрыв в обмотке якоря, износ и окисление коллектора. К редким дефектам относится износ шеек под подшипники скольжения.

Для ремонта якорей по всем выше приведенным дефектам используют специальное, нестандартное технологическое оборудование.
5.1 Описание установки для выпрессовки обмоток из пазов сердечника якоря
Установка представляет собой небольшой пневматический пресс с вертикальным расположением пневмоцилиндра. Она состоит из основания, двух колонн и расположенной на них поперечиной. На поперечине закреплен пневмоцилиндр. Поршень со штоком под действием сжатого воздуха, подача которого управляется ручным пневмокраном, может перемещаться вниз (рабочий ход) и вверх (обратный ход).

В штоке закреплен специальный профильный пуансон, копирующий своей рабочей частью профиль паза сердечника якоря. На столе пресса имеется установочное приспособление для фиксации обрабатываемого якоря. Установив на него якорь, поворачивают рукоятку крана управления вниз. При этом шток с пуансоном перемещается вниз и выталкивает обмотку из паза. Она выдвигается в сборник, имеющийся внизу установки.

Затем поворачивают рукоятку, отводят в исходное положение. Поворачивают якорь в установочном приспособлении на два паза и повторяют операцию. Поворотное приспособление представляет собой храповое колесо, которое закрепляется на валу якоря стартера при помощи контргайки. Зубья расположены через 24º, что соответствует повороту якоря на два паза. Фиксация якоря происходит с помощью фиксирующей собачки. Поворот колеса производится вручную. Так последовательно выпрессовывают обмотки из всех пазов сердечника якоря стартера.
5.2 Прочностные расчеты элементов конструкции


5.2.1 Расчет усилия выпрессовки
Уровень режима резания находится в зависимости от типа и конструкции инструмента, материала и геометрии его режущей части, качества заточки, правильности установки и закрепления инструмента на станке, состояния системы СПИД и определяет силы резания и расходуемую при резании мощность.

При назначении и расчете режима резания учитывают тип и размеры инструмента, материал его режущей части, материал и состояние заготовки, тип оборудования и его состояние. При этом следует помнить, что элементы режима резания находятся во взаимной функциональной зависимости, устанавливаемой эмпирическими формулами, что глубина резания и подача непосредственно влияют на стойкость инструмента, с которой, в свою очередь связана скорость резания.

Рабочим органом проектируемой установки является профильный пуансон, который своей рабочей частью повторяет профиль паза сердечника якоря стартера. Пуансон изготовлен из стали 50 ГОСТ 1050-91. Мате-
р иал заготовки – медная проволока. Рассчитываем необходимое усилие выпрессовки обмоточного провода из пазов сердечника якоря стартера.

Рисунок 5.1 – Схема действия силы при выпрессовки обмоток из пазов сердечника якоря стартера
, (5.1)
где Ср – коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала и условие обработки, Ср=95;

t – глубина резания, t=4мм;

s – подача, s=1мм/об;

n - скорость резания, n=134,5м/мин.;

Кр – поправочный коэффициент;

хрр, nр – показатели степени, хр=1; ур,=1,nр=0.
Кр = КМр·Кrp, (5.2)


где КМрrp, - поправочные коэффициенты, учитывающие обрабатываемого материала и геометрию инструмента соответственно.

Кр = 0,9·1=0,9.

Определяем скорость резания.
, (5.3)
где Т – стойкость инструмента, мин.;

m – показатель относительной стойкости;

s – подача, мм/об.;

Кn - поправочный коэффициент.
, (5.4)

где КМn - коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала;

Кnn - коэффициент, учитывающий состояние поверхности заготовки;

Кφn, Кφ1n - коэффициенты, учитывающие геометрические параметры резца.






Следовательно, усилие выпрессовки составляет 2700Н.

5.2.2 Расчет сварной рамы
Сварная рама выполняется из металлических пластин и различных элементов профильного уголка.

Основное требование при проектировании сварных конструкций – обеспечение равнопрочности шва и соединяемых деталей. В соответствии с этими требованиями в зависимости от размеров и расположения свариваемых деталей устанавливают соответствующий тип шва данного соединения.

В ряде случает целесообразно назначать все размеры шва в соответствии с конструкцией, а затем выполнить проверочный расчет на прочность. Если его результаты оказываются неудовлетворительными, вносят соответствующие изменения и повторяют расчет.

Для соединения деталей принимаем угловое сварное соединение. Угловые швы рассчитывают на срез по наименьшей площади сечения, расположенного в биссекторной плоскости прямого угла поперечного сечения шва. В расчетном сечении толщину углового шва принимают равной 0,7к, где к – катет поперечного шва.

Угловые соединения рамы нагружены изгибающими моментами в плоскости приварки, расчет будем вести по рекомендациям, [1, c.56]
, (5.5)
где tС – расчетное напряжение шва на срез, Н×мм2;

l - длина шва, мм;

К – катет поперечного сечения шва, мм.

Нагружающий момент равен
, (5.6)
где g – нагрузка на балку, Н×мм2;

l - длина нагруженной детали, мм.
,


,

tС = 268,6 МПа<[tС] = 318 МПа.
Условие на прочность выполняется, следовательно, катет и длина швов в углах конструкции подобраны, верно.




Рисунок 5.2 – Схема нагружения соединения
5.2.3 расчет болтового соединения (крышка-цилиндр)
Соединение нагружено силами, равнодействующая которых перпендикулярна к плоскости стыка и проходит через его центр тяжести.

Сила на винты определяется по формуле, [1, c.78]
, (5.7)

где Z – число болтов, шт.;

F –нагрузка на один болт, Н;

y - коэффициент, учитывающий возможное повышение давления,

y = 0,2;

D1, D2 – наружный и внутренний диаметры прокладки, мм;

g – давление внутри цилиндра, Н/мм2;

gпр.давление на прокладки, принимается равным (2…2,5) g.


Рисунок 5.3 – Схема болтового соединения крышка-цилиндр
Тогда давление на 1 болт равно 3697Н.

Так как усилие на штоке равно 9000Н,то восемь болтов достаточно для сохранения герметичности соединения.
5.2.4 Расчет Пуансона



Рисунок 5.4 – Схема действия силы резания
Максимальная нагрузка, допускаемая прочностью пуансона при известных размерах его сечения:]
, (5.8)
где b – длина лезвия,×мм;

h – высота лезвия, мм;

sв – допустимая нагрузка, МПа;

l - расстояние до опасного сечения, мм.

Максимальная нагрузка, допускаемая жесткостью лезвия определяется с учетом допустимой стрелы прогиба лезвия: