Файл: Для разработки программы был выбран язык программирования Delphi.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подведём итоги
Delphi — относительно простой язык программирования. Он отличается удобной и интуитивно понятно средой разработки, а его код подходит под любую операционную систему. Несмотря на то, что на IT-форумах мелькают комментарии в духе «Delphi мёртв!», язык развивается и остаётся востребованным.Обычно Delphi использует сегодня корпоративный сегмент — банки, крупные предприятия и госкомпании. А у них нет необходимости делиться проектами, реализованными в области разработки. Но они активно и успешно применяют Delphi для создания корпоративных приложений и учётных систем.
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
-
Структура информационного обеспечения
Основной функцией задачи дипломного проекта является обработка введенной информации. В задаче дипломного проекта каждая из представленных функций будет реализована соответствующим программным модулем, каждый из которых будет иметь возможность выполнения ряда операций, таких как корректировка информации, поиск данных, формирование отчетов. Процессы ввода и модификации данных будут реализованы однотипным способом во всех модулях. При добавлении и редактировании данных будет применяться контроль правильности ввода пользователем информации, путем ее сравнения с необходимым типом. В каждом из программных модулей системы предполагается наличие всех необходимых отчетных форм для формирования и печати документов установленной формы. При заполнении некорректной информации будет использована система уведомляющих сообщений.
Для формирования ввода и редактирования данных будут разработаны экранные формы со всеми необходимыми полями ввода, а также пояснениями и управляющими элементами. Для обеспечения поиска и отбора данных также будут сформированы экранные формы, позволяющие задавать различные значения, по которым будет производится та или иная операция (поиск или отбор данных). Для генерации отчетов будет использоваться Microsoft Excel. Для этого будет установлена связь этой прикладной программ с интегрированной средой Delphi.
Для формирования информационной базы данных задачи используется СУБД Microsoft Access. Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. Microsoft Access имеет все необходимые средства для определения и обработки данных.
Система управления базами данных обеспечивает возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access.
Проектирование базы данных начинается с выявления атрибутов и подбора данных. Для решения задачи дипломного проектирования была создана база данных «DB1». База данных «DB1» состоит из следующих таблиц: Отправитель, Получатель, Квитанции о оплате. Структура базы данных и назначение таблиц приведено в таблице 1.
Таблица 1 Структура базы данных «DB1»
№ п/п | Наименование таблицы | Назначение таблицы |
| Отправитель | Данные о отправителях |
| Получатель | данные о получателях |
| Квитанция о оплате | данные о оплате отправки посылки |
Структура таблиц: Отправитель, Получатель, Квитанции о оплате, базы данных «DB1» приведена в таблицах № 2-4.
Таблица 2 Структура таблицы Отправитель
№ п/п | Наименование реквизита | Тип реквизита | Размер реквизита | Назначение реквизита |
| № | Счетчик | | |
| ФИО | текстовый | 50 | ФИО отправителя |
| Телефон | текстовый | 15 | Номер телефона |
| Индекс | текстовый | 40 | Индекс отправителя |
| Адрес | Текстовый | 50 | Адрес отправителя |
Таблица 3 Структура таблицы Получатель
№ п/п | Наименование реквизита | Тип реквизита | Размер реквизита | Назначение реквизита |
| ШПИ | счетчик | | ШПИ посылки |
| ФИО | текстовый | 70 | ФИО получателя |
| Телефон | текстовый | 70 | Номер телефона |
| Вес | текстовый | 70 | Вес посылки |
Таблица 4 Структура таблицы Квитанция о оплате
№ п/п | Наименование реквизита | Тип реквизита | Размер реквизита | Назначение реквизита (ввод) |
| ШПИ | числовой | | ШПИ посылки |
| Детали посылки | текстовый | 50 | Детали посылки |
| Квитанция | текстовый | 255 | Квитанция о оплате |
3.2 Формализация задачи
Автоматизированная информационная система (АИС) - ИС, использующая ЭВМ на этапах ввода, подготовки и выдачи информации, то есть является развитием ИС, занимающихся поиском с помощью прикладных программ. АИС относятся к классу сложных систем, как правило, не столько в связи с большой физической размерностью, сколько в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами. АИС может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания - организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности. В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления ИС определяются как ручные, автоматические, автоматизированные (рисунок 9.).
Рисунок 9. - Классификация ИС по разным признакам
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
Проектируемая ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
АРМ являются, с одной стороны, разновидностью ИС, с другой - АС. В АРМ за хранение информации отвечают: встроенные устройства памяти (RAM); внешние накопители
; дисковые массивы; на программном уровне; файловая система ОС; СУБД.
В настоящее время широко применяются различные программные средства при работе с компьютером, в том числе и АИС.
Таким образом, использование ИС позволяет нам:
-работать с большим объемом данных (причем прослеживается преобладание логической обработки над математической);
-хранить данные в течение длительного временного периода;
связать несколько компонентов, имеющих свои локальные цели, задачи и приемы функционирования, в единую систему для работы с информацией;
значительно снизить затраты на хранение и доступ к необходимым данным;
достаточно быстро находить требуемую информацию и т. д.
Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в случае использования многопроцессорных компьютеров в качестве сервера базы данных.
В процессе разработки АРМ необходимо спланировать комплекс работ по созданию нашей системы в соответствии с типовыми этапами разработки АРМ, краткая характеристика которых приведена в Таблице 5.
№ п/п | Наименование этапа | Основные характеристики |
1. | Разработка и анализ модели данных. | Определяются основные задачи АРМ, проводится декомпозиция задач по модулям и определяются функции с помощью которых решаются эти задачи. Метод решения: функциональное моделирование. |
2. | Формализация модели данных и разработка логической модели процессов. | Разработанная концептуальная модель формализуется, т.е. воплощается в виде логической модели АРМ. Метод решения: разработка диаграммы "сущность-связь" |
3. | Выбор лингвистического обеспечения, разработка программного обеспечения АРМ. | Разработка АРМ: выбирается лингвистическое обеспечение (среда разработки, инструментарий), проводится разработка программного и методического обеспечения. Метод решения: разработка программного кода с использованием выбранного инструментария. |
4. | Тестирование и отладка АРМ. | На данном этапе осуществляется корректировка информационного, аппаратного, программного обеспечения. |
5. | Эксплуатация и контроль версий. | Особенность АРМ созданных по архитектуре клиент сервер является их многоуровневость и многомодульность, поэтому при их эксплуатации и развитии на первое место выходят вопросы контроля версий, т.е. добавление новых и развитие старых модулей с выводом из эксплуатации старых. |
Таблица 5 - Этапы проектирования АРМ и их характеристики.
Ввод и модификация информации таблиц баз данных организована с использованием объектов интегральной среды Delphi – форм. Формы - это объекты, в которые помещаются другие объекты для создания пользовательского интерфейса любого приложения. Структура ввода и корректировки данных в таблицы Отправитель, Получатель, Квитанции о оплате базы данных «DB1» приведена на рисунках № 10-12.
Рисунок 10 Форма ввода в таблицу Отправитель
Рисунок 11 Форма ввода в таблицу Получатель
Рисунок 12 Форма ввода в таблицу Квитанции о оплате
На основании входных данных формируется БД «db1.mdb», структура базы данных ее таблиц приведена в таблицах № 1-4.
На основании информации формируются выходные отчеты –отчет о отправителей, отчет о получателей, отчет о квитанциях по оплате. Выходные отчеты имеют следующие формы (рисунки № 13-15).
Рисунок 13 Отчет о отправителе
Рисунок 14 Отчет о получателях
Рисунок 15 Отчет о квитанциях
3.3 Алгоритм задачи
Для быстрой и качественной разработки задачи дипломного проекта необходимо разработать ее алгоритм. Алгоритм является важным, наиболее ответственным этапом при проектировании программы. Основные свойства алгоритма: понятность, точность, конечность. Алгоритм решения задачи может быть представлен в виде словесного описания или графически — в виде блок-схемы. Для создания общего алгоритма задача «Автоматизация работы оператора почтового отделения» разбита на несколько основных блоков:
-
формирование таблицы Отправитель; -
формирование таблицы Получатель; -
формирование таблицы Квитанция об оплате;
Общая блок-схема задачи представлена на рисунке 16. Блок –схема Отправитель представлена на рисунке 17. Входные данные для данного режима приведены в таблице 1, структура выходных данных представлена в таблице, форма ввода данных приведена на рисунке 10.