Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная функция заключалась в воздействии на плодородие земли и обеспечение будущего урожая (главными среди них были святочные, масленичные, троицко-семицкие и купальские обряды), и цикл уборки урожая (жнивный цикл). Семейно-бытовые обряды были связаны с кругом человеческой жизни и его основными циклами: родинно-крестинным, свадебным и похоронным. К аграрным и семейным обрядам примыкает заговорное творчество. Заклинания могли быть необходимой составной частью как календарного, так и семейного цикла, но могли употребляться по случаю, не приуроченному к типовым семейно-бытовым или календарным праздникам, например, лечебные заговоры. Следует также заметить, что обрядовую поэзию невозможно изучать в отрыве от других (невербальных) компонентов обрядового текста, имеющего синкретическую природу. Изучение обряда в единстве его языковых и невербальных элементов — задача весьма сложная даже для специалиста. При осуществлении такой работы важно помнить о следующих свойствах обряда: всеохватность, поскольку нередко в ритуальное действо вовлечен не только весь коллектив, но и окружающий мир, близкий и далекий; обряд отличается особым восприятием мира, в момент осуществления обрядового действа статус вещей, животных и растений, человека будет значительно отличаться от внеритуальной жизни коллектива, наполняться новыми смыслами; вербальные и невербальные компоненты обряда дополняют, поясняют, «усиливают» друг друга.


15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

  1. Презентация «Поэтапное рисование ко Дню Победы» по ИЗО 4 класс;

  2. Презентация «Интерактивное тестирование по теме «Решение задач «Задачки Фиксиков» 4 класс;

  3. Презентация по русскому языку «Тренажер «Лексическое значение слова»» 4 класс:

Тренажер состоит из 10 вопросов типового содержания, встречающихся в ВПР по русскому языку в 4 классе. Позволяет освежить знания учащихся о толковании слов, использовании в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов; ознакомиться с типовой формой заданий.

  1. Презентация по литературному чтению «Тест «Аленький цветочек» С. Т. Аксанов» 4 класс;

  2. Презентация по окружающему миру «Интерактивный тренажер «Природные зоны»» 4 класс:

Цель: закрепить знания по теме «Природные зоны России».

Задачи:

- учиться соотносить животных с их средой обитания;

- развивать зрительную память, внимание, мышление;

- воспитывать познавательную активность.

  1. Презентация по технологии «Осенние подделки из природного материала» 4 класс;

  2. Наглядное пособие по физкультуре акробатического упражнения «мост» - из положения лежа,с поворотом в упор присев, у шведской стенки, из положения лежа с помощью.

«Мост» из положения лежа



«Мост» с поворотом в упор присев

«Мост» у шведской стенки



«Мост» из положения стоя с помощью



  1. Наглядное пособие по музыке «Интерактивная игра «Большие гастроли» 4 класс:

Цель: обобщение, уточнение и расширение знаний учащихся о музыкальных профессиях.



Задачи:

• способствовать формированию интереса к музыке и музыкальным профессиям через воздействие визуального материала на эмоциональное восприятие учащихся;

• формировать навык узнавания профессии по описанию и картинке;

• воспитывать уважительное отношение к труду людей музыкальных профессий;

• развивать любознательность, творческие способности, кругозор.

16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

Презентация кабинета № 3 учителя начальных классов Кругликовой Ольги Викторовны МКОУ «СОШ №4» с.Бабынино Бабынинский район Калужская область https://easyen.ru/load/nachalnykh/kabinet/oformlenie_kabineta/45-1-0-54764

Кабинет №4 соответствует требованиям к кабинету начальных классов в СанПиНа:

В учебной зоне расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы.

Информационная зона содержат следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д. Стенды по воспитательной работе и таблицы по русскому языку и математике сделаны учителем самостоятельно с помощью цветной бумаги и ламинирующей ленты.

В кабинете №4 есть зеленый уголок с цветами для создания эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

17. Анализ уроков учителей начальной школы.

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Страна цвета

Класс: 3

Количество учащихся: 25

Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.

Цель урока: Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать. Хроматические и ахроматические цвета.


Задачи:

обучающая: Знакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Повторить теплые и холодные, звонкие и глухие.

развивающая: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в смешивании и рисовании кистью разных цветов, способствовать обогащению словарного запаса; развитию памяти, произвольного внимания.

воспитательная: Настраивать детей на праздничное радостное восприятие окружающего мира, умение использовать знания о сочетании цветов в повседневной жизни. Формировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление. Воспитывать интерес к цветовому многообразию.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.

Этап 1. Организационный.

Цель: Настроить учащихся на познавательную деятельность

Фронтальная форма организации деятельности учащихся

Учитель сразу контролирует наличие учебных принадлежностей, организует и настраивает на работу, информирует.

Этап 2. Этап подготовки учащихся к цветовому игротренингу.

Цель. Развитие слухового и зрительного внимания.

Основной вид деятельности, средства ИКТ.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.

Координирующая, направляющая мыслительную деятельность учащихся, демонстрирующая функции преподавателя.

Учитель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.

- Путешествие в Страну цвета.

- Исчезновение красок.

- Сказка о появлении разноцветного мира.

- Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

Что интересного вы узнали в сказке?

Цветовой иротренинг – упражнение «Любимый цвет»

ЭТАП 3. Повторение раннее пройденного материала

Цель: Постановка и решение основной цели урока.

Основной вид деятельности с использованием средств ИКТ.

Коллективно-распределённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог.

Организующая, направляющая , координирующая, информационная, демонстрационная функции преподавателя

Учитель организует и направляет деятельность учащихся.

Проблемный вопрос - Этот город — Белый город.

Он под белым полотном.

Очевидно, этот город

Околдован колдуном.

Ты, мой странник,

Не спасуешь,

Ярких красок припасешь,


Белый город расколдуешь,

Разрисуешь и спасешь!

Презентация к уроку.

Практическая часть

Создание цветного города. По шаблону дети раскрашивают площадь города.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Анализ коллективный

Этап 4. Этап закрепления.

Цель: Подготовка к выставке работ.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Самостоятельная, коллективная форма организации деятельности учащихся

Контролирующая функция учителя

-Ребята, а теперь мы можем увидеть страну Цвета на доске.

Этап 5. Этап информации о домашнем задании.

Цель: Объяснение домашнего задания.

Коллективная форма организации деятельности учащихся.

Информационная, организаторская, управленческая функции преподавателя

Промежуточный контроль.

Нарисовать цветик-семицветик, объяснить, почему вы выберете эти цвета.

Ответы на вопросы по домашнему заданию.

Этап 6. Рефлексия.

Цель. Первичный этап формирования «Я-концепции». Вовлечение учащихся в процесс самопознания.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Форма организации деятельности учащихся. Учебный диалог.

Организаторская функции преподавателя.

Учитель оценивает, стимулирует.

Урок запланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Объем урока соответствует требованиям, усвоение знаний учащихся протекает в процессе самостоятельного поиска.

Учет контроля, анализа деятельности учащихся осуществляется как учителем, так и в форме самоконтроля.

Для активизации мыслительной работы учащихся применены разные приемы.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетается с коллективной работой в классе.

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм:

- переутомления

- чередование видов деятельности (слушание, практика).

- своевременное и качественное проведение физминуток.

- соблюдение правильной рабочей позы.

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Планирование задания на дом:

– объем соответствует норме;

–проведен инструктаж по выполнению;

18. Анализ образовательной технологии.

Технологии дифференцированного обучения

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.