ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основная функция заключалась в воздействии на плодородие земли и обеспечение будущего урожая (главными среди них были святочные, масленичные, троицко-семицкие и купальские обряды), и цикл уборки урожая (жнивный цикл). Семейно-бытовые обряды были связаны с кругом человеческой жизни и его основными циклами: родинно-крестинным, свадебным и похоронным. К аграрным и семейным обрядам примыкает заговорное творчество. Заклинания могли быть необходимой составной частью как календарного, так и семейного цикла, но могли употребляться по случаю, не приуроченному к типовым семейно-бытовым или календарным праздникам, например, лечебные заговоры. Следует также заметить, что обрядовую поэзию невозможно изучать в отрыве от других (невербальных) компонентов обрядового текста, имеющего синкретическую природу. Изучение обряда в единстве его языковых и невербальных элементов — задача весьма сложная даже для специалиста. При осуществлении такой работы важно помнить о следующих свойствах обряда: всеохватность, поскольку нередко в ритуальное действо вовлечен не только весь коллектив, но и окружающий мир, близкий и далекий; обряд отличается особым восприятием мира, в момент осуществления обрядового действа статус вещей, животных и растений, человека будет значительно отличаться от внеритуальной жизни коллектива, наполняться новыми смыслами; вербальные и невербальные компоненты обряда дополняют, поясняют, «усиливают» друг друга.
15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.
-
Презентация «Поэтапное рисование ко Дню Победы» по ИЗО 4 класс; -
Презентация «Интерактивное тестирование по теме «Решение задач «Задачки Фиксиков» 4 класс; -
Презентация по русскому языку «Тренажер «Лексическое значение слова»» 4 класс:
Тренажер состоит из 10 вопросов типового содержания, встречающихся в ВПР по русскому языку в 4 классе. Позволяет освежить знания учащихся о толковании слов, использовании в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов; ознакомиться с типовой формой заданий.
-
Презентация по литературному чтению «Тест «Аленький цветочек» С. Т. Аксанов» 4 класс; -
Презентация по окружающему миру «Интерактивный тренажер «Природные зоны»» 4 класс:
Цель: закрепить знания по теме «Природные зоны России».
Задачи:
- учиться соотносить животных с их средой обитания;
- развивать зрительную память, внимание, мышление;
- воспитывать познавательную активность.
-
Презентация по технологии «Осенние подделки из природного материала» 4 класс; -
Наглядное пособие по физкультуре акробатического упражнения «мост» - из положения лежа,с поворотом в упор присев, у шведской стенки, из положения лежа с помощью.
«Мост» из положения лежа
«Мост» с поворотом в упор присев
«Мост» у шведской стенки
«Мост» из положения стоя с помощью
-
Наглядное пособие по музыке «Интерактивная игра «Большие гастроли» 4 класс:
Цель: обобщение, уточнение и расширение знаний учащихся о музыкальных профессиях.
Задачи:
• способствовать формированию интереса к музыке и музыкальным профессиям через воздействие визуального материала на эмоциональное восприятие учащихся;
• формировать навык узнавания профессии по описанию и картинке;
• воспитывать уважительное отношение к труду людей музыкальных профессий;
• развивать любознательность, творческие способности, кругозор.
16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.
Презентация кабинета № 3 учителя начальных классов Кругликовой Ольги Викторовны МКОУ «СОШ №4» с.Бабынино Бабынинский район Калужская область https://easyen.ru/load/nachalnykh/kabinet/oformlenie_kabineta/45-1-0-54764
Кабинет №4 соответствует требованиям к кабинету начальных классов в СанПиНа:
В учебной зоне расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы.
Информационная зона содержат следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д. Стенды по воспитательной работе и таблицы по русскому языку и математике сделаны учителем самостоятельно с помощью цветной бумаги и ламинирующей ленты.
В кабинете №4 есть зеленый уголок с цветами для создания эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
17. Анализ уроков учителей начальной школы.
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Страна цвета
Класс: 3
Количество учащихся: 25
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.
Цель урока: Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать. Хроматические и ахроматические цвета.
Задачи:
обучающая: Знакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Повторить теплые и холодные, звонкие и глухие.
развивающая: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в смешивании и рисовании кистью разных цветов, способствовать обогащению словарного запаса; развитию памяти, произвольного внимания.
воспитательная: Настраивать детей на праздничное радостное восприятие окружающего мира, умение использовать знания о сочетании цветов в повседневной жизни. Формировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление. Воспитывать интерес к цветовому многообразию.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.
Этап 1. Организационный.
Цель: Настроить учащихся на познавательную деятельность
Фронтальная форма организации деятельности учащихся
Учитель сразу контролирует наличие учебных принадлежностей, организует и настраивает на работу, информирует.
Этап 2. Этап подготовки учащихся к цветовому игротренингу.
Цель. Развитие слухового и зрительного внимания.
Основной вид деятельности, средства ИКТ.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.
Координирующая, направляющая мыслительную деятельность учащихся, демонстрирующая функции преподавателя.
Учитель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.
- Путешествие в Страну цвета.
- Исчезновение красок.
- Сказка о появлении разноцветного мира.
- Вопросы к детям:
Понравилась ли вам сказка?
Что интересного вы узнали в сказке?
Цветовой иротренинг – упражнение «Любимый цвет»
ЭТАП 3. Повторение раннее пройденного материала
Цель: Постановка и решение основной цели урока.
Основной вид деятельности с использованием средств ИКТ.
Коллективно-распределённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог.
Организующая, направляющая , координирующая, информационная, демонстрационная функции преподавателя
Учитель организует и направляет деятельность учащихся.
Проблемный вопрос - Этот город — Белый город.
Он под белым полотном.
Очевидно, этот город
Околдован колдуном.
Ты, мой странник,
Не спасуешь,
Ярких красок припасешь,
Белый город расколдуешь,
Разрисуешь и спасешь!
Презентация к уроку.
Практическая часть
Создание цветного города. По шаблону дети раскрашивают площадь города.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Анализ коллективный
Этап 4. Этап закрепления.
Цель: Подготовка к выставке работ.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ.
Самостоятельная, коллективная форма организации деятельности учащихся
Контролирующая функция учителя
-Ребята, а теперь мы можем увидеть страну Цвета на доске.
Этап 5. Этап информации о домашнем задании.
Цель: Объяснение домашнего задания.
Коллективная форма организации деятельности учащихся.
Информационная, организаторская, управленческая функции преподавателя
Промежуточный контроль.
Нарисовать цветик-семицветик, объяснить, почему вы выберете эти цвета.
Ответы на вопросы по домашнему заданию.
Этап 6. Рефлексия.
Цель. Первичный этап формирования «Я-концепции». Вовлечение учащихся в процесс самопознания.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ.
Форма организации деятельности учащихся. Учебный диалог.
Организаторская функции преподавателя.
Учитель оценивает, стимулирует.
Урок запланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Объем урока соответствует требованиям, усвоение знаний учащихся протекает в процессе самостоятельного поиска.
Учет контроля, анализа деятельности учащихся осуществляется как учителем, так и в форме самоконтроля.
Для активизации мыслительной работы учащихся применены разные приемы.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетается с коллективной работой в классе.
Постоянный контроль за выполнением санитарных норм:
- переутомления
- чередование видов деятельности (слушание, практика).
- своевременное и качественное проведение физминуток.
- соблюдение правильной рабочей позы.
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Планирование задания на дом:
– объем соответствует норме;
–проведен инструктаж по выполнению;
18. Анализ образовательной технологии.
Технологии дифференцированного обучения
Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.