Файл: Отчет о прохождении учебной практики в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении Детский сад 2 мо Ахтубинский район.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов.

11) продолжать внедрять в практику работы ДОУ новых вариативных форм дошкольного образования, использования в работе инновационных технологий - проектирование и здоровьесбережение.

Программа является документом, с учетом которого муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 муниципального образования «Ахтубинский район» самостоятельно разработало основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

  • восприятие художественной литературы и фольклора;

  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.


Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;

  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;

  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

  • способов и направлений поддержки детской инициативы;

  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников;

  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Основные задачи образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование готовности к совместной деятельности.

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),



5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1) Владение речью как средством общения.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1) Развитие физических качеств.

2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3) Правильное выполнение основных движений.

4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5) Овладение подвижными играми с правилами.

6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Астраханского края. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы и подходы к формированию Программы


1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

5) Возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы.

6) Ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

В программе отражены кадровый потенциал и квалификационный уровень педагогов детского сада.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.


Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, а также Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" В детский сад принимаются дети от 1,6 года до 7-ми лет включительно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения. Количество групп в детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Всего в ДОУ воспитывается 120 детей, функционирует 6 групп, которые однородны по возрастному составу детей:

Группа раннего возраста – 1 (20 детей)

2-ая младшая группа – 1 (18 детей)

Средняя группа – 2 (40 детей)

Старшая группа (комбинированная) – 1 (20 детей)

Подготовительная группа – 1 (22детей)

Населенный пункт в котором расположен МБДОУ «Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район» представляет собой территорию, которая представлена в 74 % русским, 16 % казахским и 2 % татарским населением. Дошкольное учреждение посещают дети не только близлежащего микрорайона, но и отдаленных районов. Основной контингент воспитанников ДОУ составляют дети из полных и материально обеспеченных семей 69 %, способных и желающих принимать активное участие в жизнедеятельности детей и детского сада, готовых к сотрудничеству с ДОУ по различным проблемам педагогического и организационного характера. Неполные семьи – 31%, многодетные семьи – 10,4%, малообеспеченные семьи – 17%.

В МБДОУ «Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район» создается безбарьерная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В настоящее время в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район» обучаются и воспитываются 120 детей, из них 12,5% (15 детей с ограниченными возможностями). Создание и обеспечение безбарьерной среды в МБДОУ предусматривает: Во-первых, беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями к дошкольному образованию. В МБДОУ дети-инвалиды принимаются по направлению городской психолого-медико-педагогической комиссии. Во-вторых, создание инклюзивной образовательной среды – предоставление равных возможностей в получении образования для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей. 12 Функционирующие в детском саду группы комбинированной направленности позволяют реализовать модель постоянной интеграции и инклюзивного образования. В группе комбинированной направленности треть воспитанников составляют дети с ТНР, а две трети – здоровые дошкольники. Обучение и воспитание детей в группе комбинированной направленности осуществляется следующим образом. Под руководством воспитателей дети с ТНР включаются в непосредственную образовательную деятельность вместе со здоровыми детьми и дополнительно занимаются с учителям- логопедом. Воспитанники с ОВЗ включены в процесс временной или частичной интеграции в среду здоровых сверстников через совместные коллективно-творческие дела, праздники, организацию прогулок и др. Создание инклюзивной образовательной среды предполагает предоставление воспитанникам дополнительного образования в различных творческих студиях и кружках. Дополнительным бесплатным образованием охвачено более 80% детей с ограниченными возможностями. Важным условием формирования безбарьерной среды в учреждении является наличие материально-технического оснащения. В МБДОУ оборудован кабинет для логопедических и коррекционных занятий с учителем-логопедом, медицинский кабинет, музыкальноспортивный зал, оборудован пандус, имеются прогулочные площадки. Таким образом, создание и обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями для их успешной социализации в ДОУ предусматривает: - Беспрепятственный доступ детей с ОВЗ к дошкольному образованию. - Создание инклюзивной образовательной среды. - Совершенствование профессионального мастерства и поиск новых современных форм работы педагогов дошкольного учреждения. - Развитие социального партнерства и взаимодействия с родителями воспитанников. - Укрепление материально-технической базы учреждения.