Файл: Отчет о прохождении учебной практики в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении Детский сад 2 мо Ахтубинский район.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планируемые результаты усвоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Настоящие требования являются ориентирами для: - решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников; - изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; - информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - аттестацию педагогических кадров; - оценку качества образования; 30 - оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в
показатели качества выполнения задания; - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ. Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: - целевые ориентиры образования в раннем возрасте; - целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 31 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Приложение 3.
Перечень локальных нормативных актов муниципального дошкольного образовательного учреждения
Учредительные документы
-
Устав МБДОУ «Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район» -
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением.
Рис. 1 Лицензия МБДОУ «Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район»
-
Свидетельство о государственной регистрации аккредитации (Согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 23.07.2013 N 203-ФЗ, в ДОУ отменена) -
Санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на медицинскую деятельность -
Свидетельство о государственной регистрации права -
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.
Прочие нормативные документы и локальные акты
-
План финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ "Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район» -
Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного имущества учреждения. -
Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район» -
Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников). -
Правила внутреннего трудового распорядка. -
Коллективный договор. -
Правила приема обучающихся (воспитанников) в МБДОУ "Детский сад № 2 МО «Ахтубинский район». -
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников). -
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников). -
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанников) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников). -
Положение об официальном сайте учреждения. -
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ. -
Положение о дежурной группе. -
Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг. -
Положение о расходовании внебюджетных средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг.