Файл: Использование оценочных мультипликаторов в оценке бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение



Все чаще информация о стоимости бизнеса необходима для принятия эффективных управленческих решений собственникам и руководству компаний. Повышение стоимости бизнеса – один из показателей роста доходов его собственников. Систематическое проведение оценки стоимости бизнеса можно использовать для анализа эффективности управления компанией.

Основным инструментом определения рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом являются ценовые мультипликаторы.

Ценовой мультипликатор отражает соотношение между рыночной ценой компании и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности.

Для оценки рыночной стоимости оцениваемой компании выбранная оценщиком величина ценового мультипликатора используется как множитель к ее аналогичному показателю.

Сравнительный подход предполагает использование в оценочной деятельности трех основных методов: рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов. Основное преимущество сравнительного подхода заключается в том, что он основан на реальных рыночных данных, показывающих сложившееся соотношение спроса и предложения, а также в том, что он учитывает большое количество разнообразных особенностей объекта оценки.

Вместе с тем сравнительный подход имеет и существенные недостатки.

Одной из главных проблем является сложность получения разносторонней и разнообразной информации по финансовому состоянию объектов и достаточного числа сопоставимых аналогов. К тому же, сравнительный подход базируется в основном на использовании данных об уже проведенных сделках, в то время как бизнес нацелен преимущественно на будущее.

Оценка не является объективным поиском истинной стоимости. Используемые при оценке модели, возможно, относятся к количественным, однако входные данные оставляют много простора для субъективных суждений9. Исходя из этого, рассчитанная стоимость, будет подвержена воздействию внутренних установок оценщика в процессе проведения оценки. На самом же деле в большинстве случаев оценка следует за устоявшимися на рынке ценами.

Основная сложность заключается в необходимости устранить любые субъективные внутренние убеждения до старта проведения оценки.

Все мы находимся под воздействием окружающей нас информации, полученной целенаправленно или услышанной «краем уха», которая может оказывать влияние на формирование у оценщика внутренних необъективных искажений, и, соответственно, на сами результаты проведенной оценки.

Снизить подобное воздействие можно несколькими способами.

Перед началом производства оценки, необходимо минимизировать влияние «старой» информации и собственных убеждений по поводу того, насколько переоценена или недооценена подлежащая оценке компания.

Также до окончания производства оценки нужно стараться не поддаваться сложившемуся общественному мнению по поводу стоимости компании.

Зачастую суждение о переоценке либо о недооценки компании, возникает до проведения реальной оценки, например, это проявляется при поглощении, когда решение о приобретении компании принимается до проведения ее оценки. Что приводит к некоторой степени предвзятости при анализе оцениваемой компании.

Кроме того, при определении степени предвзятости оценки играют роль и институциональные факторы, связанные с управлением, регулированием отдельных сфер, областей, экономических, общественных отношений10.

Известно, например, что аналитики, изучающие рынок ценных бумаг, чаще дают рекомендации о покупке, чем о продаже (то есть, они чаще считают фирмы недооцененными, чем переоцененными). Отчасти это связано с трудностями, которые аналитики испытывают при получении доступа к информации по отдельным фирмам, а также при ее сборе, а отчасти – с давлением портфельных менеджеров, которые могут держать длинные позиции на рынке ценных бумаг. В последние годы указанная тенденция еще более усугубилась вследствие давления на аналитиков ценных бумаг, вынужденных заниматься проблемами инвестиционно-учредительской деятельности банков. Прежде чем принимать решения на основе оценки, выполненной третьей стороной, следует учесть допущенную аналитиками предвзятость. Например, самооценка фирмы при проведении слияния будет, по всей вероятности, искажена в собственную пользу11. Это не значит, что нужно совсем отбрасывать результаты подобной самостоятельной оценки, но следует рассматривать их с определенным скептицизмом.
Использование оценочных мультипликаторов является важнейшим приемом определения сопоставимости аналогичных компаний с компанией подлежащей оценке. С помощью мультипликаторов можно определить рейтинг оцениваемой компании в списке аналогов; это позволяет обосновать степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора в общем их числе, что в конечном счете определяет вес каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины; использование оценочных мультипликаторов является основой для внесения необходимых корректировок, обеспечивающих увеличение сопоставимости и обоснованности окончательной стоимости оцениваемой компаний.


Список литературы


1. Федеральный закон РФ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

2. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки»

3. Ассонов В.Н. Базовые понятия и технология оценки действующего предприятия

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.

5. Бердикова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348с.

6. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. – М.: ЮНИТИ; ФИНАНСЫ, 2009. – 254с.

7. Бусов В.И.Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник.2-е издание / В.И.Бусов, О.А.Землянский. М: Юрайт, 2017. 359 c.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 720с.

9. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 132с.

10. Горынина Г.Г. Подход к комплексной оценке финансовых рисков для их учета в динамической модели стратегического развития банка

11. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 509с.

12. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов — 5-е изд – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.

13. Есипов В.С., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд.– СПб: Питер, 2008.

13. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768с.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.

15. Кондрашечкина О.Р. Особенности применения мультипликаторов при расчете стоимости предприятия (бизнеса) //Вестник науки и образования. No 12 (48), 2018. С. 87-89.

16. Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса (+ CD-ROM): учебное пособие. Университетская серия. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 672 с.

17. Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации / Под ред. Г.И. Микерина. – М.: Фонд «Бюро экономического анализа», 2009 г.

18. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А.Федотовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

19. Оценка стоимости бизнеса. Учебник для бакалавров. / Под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. – М.: Кнорус, 2016.

20. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие / Под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко. – М.: Экмос, 2008. – 352с.

21. Оценочная деятельность в экономике: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 304 с.

22. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие для вузов / И.В. Пещанская. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256с.

23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

24. Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. – М.: Перспектива, 2007.

25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2001.

26. Сильвестров С. От консолидации – к развитию законодательной базы // Экономические стратегии. – 2005. - №2. – С.46-47

27. Синельников Д.А. Оценка стоимости бизнеса // Финансовый менеджмент. - №3. – 2009.

28. Соколов В.Н. Методы оценки предприятия/С.-Петербург.гос.инж. экон. акад. – СПб., 2008. – 144с.

29. Соколова Г.Н. Информационные технологии экономического анализа / Г.Н. Соколова – М.: Экзамен, 2002. – 320с.

30. Таль Г.К. и др. Оценка предприятий: Доходный подход / Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. – М., 2007.

31. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости / Санкт-Петербург. гос. техн. ун-т. – СПб.: СПбГТУ, 2007. – 422с.

32. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес (Методы оценки). – М.: Перспектива, 2006. – 217с.

33. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 175с.

34. Черкашина Т.А. Оценка собственности: Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2001.

35. Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: Методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

36. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2008. – 128 с.

37. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А.Щербаков, Н.А.Щербакова. – 2-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2012.

38. Щербакова Н.А. Принятие эффективных управленческих решений на основе результатов оценки стоимости предприятия // Экономика и организация эффективного использования и устойчивого развития трудового потенциала предприятия. – Новосибирск: НГТУ, 2007.



1 Федеральный закон РФ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

2 Федеральный стандарт оценки Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1) (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256)





3 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А.Федотовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

4 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416с.

5 Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. - М.: ЮНИТИ; ФИНАНСЫ, 2009. - 254с

6 Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник.2-е издание / В.И.Бусов, О.А.Землянский. М: Юрайт, 2017. 359 c.

7 Е. Чиркова «Как оценить бизнес по аналогии», Альпина Бизнес Букс, 2005 г.

8 Е. Чиркова «Как оценить бизнес по аналогии», Альпина Бизнес Букс, 2005 г.

9 Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов — 5-е изд – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014

10 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

11 Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов — 5-е изд – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014