Файл: Анжелика Анатольевна Резник Ксения Евгеньевна Меньшикова Как стать Хозяйкой собственной судьбы. Заблуждения, которые портят тебе жизнь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Именно этот синдром мы видим у Марины с ее паническим стремлением всеми силами избежать любого контакта с фискальными органами: советское воспитание рассматривало деньги как нечто безусловно «плохое». Это была та сфера, где Марине не удалось бы сохранить свой статус отличницы.

Очень сильная зависимость отличниц от мнения и оценок других – это третья проблема    отличниц. «Не дай бог, люди подумают обо мне плохо» – от одной такой мысли отличницу бросает в жар и в холод. Любая отличница в душе убеждена, что, если она не будет образцово‑показательной во всем, ее перестанут любить. Отсюда панический страх оказаться не соответствующей ожиданиям, боязнь ошибиться. В какой‑то степени такую отличницу можно сравнить с канатоходцем. Обратной стороной сказанного является неумение признавать свои ошибки. Очень часто отличница просто не способна видеть очевидного. История с супружествами Марины яркое тому подтверждение.

Четвертая проблема    заключается в сверхкритическом отношении к себе и к тому, что она делает. Все, что делает отличница, должно быть сделано безукоризненно. Удовлетвориться реальными результатами она не может в принципе. Отсюда проистекает систематическая недооценка своей работы и уверенность в том, что получаемые вознаграждения «незаслуженные».

Из всего этого становится очевидно, что «синдром отличницы» неизбежно ведет к развитию сильнейшего внутреннего конфликта.
В мире не существует ничего абсолютного – ни хорошего, ни плохого. На уровне нашего истинного «я» мы про это знаем. Но есть еще и внедренные программы поведения, которые закрывают нам доступ к этому знанию и обрекают на бесконечную борьбу с самим собой.

Конечно же организм пытается подать нам сигнал. На первых порах это могут быть «вещие» сны, какие снились Марине. Если же эти сигналы игнорируются, то может наступить черед других – уже в виде разочарований и болезней.
Можно ли избавиться от «синдрома отличницы»?

Да, можно. Нужно лишь осознать несколько простых истин.

1) Понятия «хорошо» и «плохо» – относительны. Вспомним историю с Анастасией. Абсолютизация этих понятий привела к конфликтам на работе. А для Марины это обернулось неспособностью зарабатывать. И Анастасии, и Марине пришлось пройти долгий путь, чтобы уяснить относительность
любых    оценок.

2) Мы счастливы лишь тогда, когда живем в соответствии со своей истинной природой. А наша истинная природа может быть осознана лишь с позиций истинного «я», а не набором внедренных родительских и социальных программ, которые мы ошибочно принимаем за наше «я» – истинное.

3) Большинство из нас до сих пор пребывают в плену архаического представления о труде. На уровне подсознания любой труд мыслится как что‑то изнурительное, неприятное и мучительное. Не случайно в русском языке слова «раб» и «работать», «страда» и «страдать» имеют общее происхождение.

Выстраивается ассоциативная цепочка: «За честное вознаграждение необходимо тяжко потрудиться и пострадать». А если нет тяжкого и изнурительного труда, то и вознаграждение незаслуженно. Но это вступает в противоречие с основным принципом любого бизнеса, гласящим, что получать нужно больше, чем вкладывать.
В сегодняшнем мире, на нынешнем витке развития человечества успех обеспечивается эффективными технологиями, а не каторжными трудом. Если проанализировать доходы людей, занятых в разных сферах труда, то отчетливо видна закономерность: меньше всего получает тот, чья работа тяжелее всех.

Что это? Вопиющая несправедливость?

Отнюдь нет. Мы живем в постиндустриальном мире, где успех в первую очередь связан с информацией и с умением максимально эффективно использовать свои знания.    Поэтому совершенно справедливо, что человек, потративший максимум усилий для овладения знаниями в той или иной сфере, получает больше, нежели тот, кто от этого отказался. Если что‑то дается вам легко и без усилий, это значит лишь то, что с вами все в порядке.
История с Мариной наглядно иллюстрирует вышесказанное. Будучи уверенной, что она недостаточно тяжко трудится, чтобы получать достойное вознаграждение, Марина, по сути, отказывалась от благ, которыми одаривала ее жизнь.

Избавиться от этой программы сравнительно несложно. Нужно прекратить бесплодные рассуждения о том, какого количества благ вы заслуживаете. Ничего в мире не происходит просто так. Если жизнь делает вам подарок, значит, вы его заслужили.

ВНИМАНИЕ! Из историй моих клиентов напрашивается любопытный вывод. Если мы отвергаем что‑либо, предлагаемое жизнью (назовем это подарком судьбы), то в следующий раз нам придется приложить значительные усилия, чтобы вновь обрести отвергнутое.
…Работу с Мариной мы начали с коррекции установок и программ, которые определяли ее мировоззрение и поведение. Марина сумела осознать, что психотип партнеров, которых она выбирала и в бизнесе, и в личной жизни, определялся именно этими программами и установками.



После этого мы сосредоточились на изменении самооценки. Марине было жизненно важно осознать собственную значимость, ценность своих деловых качеств и адекватно оценить свои достижения.

Далее настал черед обучения принимать жизненные блага и вознаграждения.

Только после этого мы смогли перейти к техникам осознания жизненной миссии личности (упражнение № б) и выбору подходящего способа самореализации.

Признаюсь, даже я не ожидала, сколь стремительными будут изменения во внутреннем мире Марины и в ее жизни. Несомненно, свою роль сыграла и способность всех отличниц быстро обучаться.

В качестве самореализации Марина выбрала публичную деятельность. Уже через несколько месяцев она организовала и возглавила одну общественную женскую организацию. Попутно она решила получить второе образование, на этот раз социального психолога.
Мы встретились через несколько лет на благотворительном вечере. Я не сразу узнала в эффектной женщине свою бывшую пациентку. Маленькое черное платье – шедевр от Коко Шанель – выгодно подчеркивало все линии ее фигуры. На шее, в ушах и на пальцах холодно поблескивали огоньки сапфиров. Видно было, что украшения сделаны по индивидуальному заказу.

Конечно, мы разговорились. На языке у меня вертелся вопрос, который я не могла не задать.

– Марина, если мне не изменяет память, ты возглавляешь общественную организацию. Неужели там столько платят? – Я перевела взгляд на сапфиры в золотой паутинке.

– Что ты, Анжелика, – рассмеялась Марина. – Общественной деятельностью я занимаюсь для собственного удовольствия в свободное время.

– В свободное?

– Ну да. У нас с мужем бизнес, который мы организовали на равных правах. У нас сейчас несколько фирм.

– А как насчет твоего мистического числа? «Парадокс трехсот долларов», так ты, кажется, это называла?

Марина расхохоталась.

– Вот ты о чем. Знаешь, это число по‑прежнему играет в моей жизни свою роль. Каждый раз, когда я плачу за что‑нибудь триста долларов, будь то безделушка для удовольствия или обед в ресторане, я думаю, какой же глупой была, когда так низко себя оценивала. Не могу забыть твои слова: «Жизнь всегда дает нам ровно столько, во сколько мы себя оцениваем».

Ваш шаг к успеху № 7


Техника «Создание пространства»


В процессе работы с Мариной были использованы психотехники № 1‑6, приведенные в этой книге, а также техника, к рассмотрению которой мы приступаем и которая по праву может считаться кульминационной. Эта техника призвана завершать любую работу с собой.

Есть поговорка: «Не родись красивой, а родись счастливой».

Вы никогда не задумывались, какой смысл сокрыт в ней? Почему серым мышкам порой достаются завидные женихи, а красивая, казалось бы, женщина пребывает в одиночестве?

Вывод напрашивается один: счастье возможно лишь тогда, когда женщина умеет    быть женщиной.

А что это значит – быть женщиной?

Есть такое слово – «атмосфера». Мы употребляем его и в прямом и в переносном смысле. Атмосфера в семье, на работе… Она складывается из множества компонентов: настроение, поведение людей, обстановка… Но слово «атмосфера» всегда подразумевает и что‑то неуловимое, что не передать словами. Так атмосферу семьи создает именно женщина – проецируя вовне свой внутренний мир и эмоции. Поэтому именно от женщины зависит, какой она будет: ядовитой, угнетающей всякое проявление жизни или же способствующей процветанию и максимальной самореализации всех членов маленького сообщества, именуемого семьей.

А теперь собственно техника.

Отвечаем на вопросы, отмечая, как меняются ощущения в теле.
1) Каким я вижу материальный мир, в котором существую я и моя семья?

2) Каким я вижу свое положение в обществе?

3) Каким я вижу своего любимого и детей?

4) Какой я вижу сферу своего общения?

5) В какой области я хотела бы творчески реализовать себя?
После ответа на каждый вопрос как бы прокручиваем перед мысленным взором фильм из той будущей жизни, в которой хотели бы жить. Что мы будем делать, чувствовать, видеть, слышать, когда мечты станут реальностью?

Скорее всего, тело будет реагировать на эти фильмы возникновением напряжения и ощущением дискомфорта в отдельных его участках. Теперь представим себе, что мы режиссер и оператор в одном лице. Начинаем менять планы, ракурсы. Работаем с фильмом, стремясь уменьшить или минимизировать неприятные телесные реакции.

При ответе на поставленные вопросы нужно согласовывать ответы‑фильмы с личной миссией, с тем состоянием, к которому стремится наше истинное «я» (упражнение № б). В противном случае вы рискуете заблудиться и путь домой, к своей истинной миссии, окажется долгим, как возвращение Одиссея на Итаку.

Как только представление о желаемом жизненном пространстве сформировано и тело «соглашается» с ним, переходим к следующему этапу.


Воскрешаем в памяти ощущение    любви. Не к кому‑то конкретному, к которому вы испытываете или испытывали данное чувство, а именно не передаваемое словами ощущение тепла. Обратите внимание, где оно появляется? Нам нужно научиться вызывать это тепло в любой момент и без особых усилий. Со временем это у вас станет получаться достаточно просто.

Теперь входим в состояние центровки.

Запускаем фильм, вызываем тепло, которое поднимается откуда‑то снизу, и наполняем им содержание киноленты. Входим в пространство фильма, становимся его неотъемлемой частью, сливаемся с ним воедино, пропитываем им тело, а затем начинаем расширять пространство вокруг себя. Стараемся максимально долго удержать это ощущение.

На первых порах у вас может не все получаться. Это упражнение требует тренировки, пока все этапы создания пространства не будут выполняться автоматически.

Во время работы с этой техникой отмечаем, что меняется в нас: как трансформируется наша манера говорить, двигаться…

Когда это пространство прочно обоснуется в вашем сознании, когда вы научитесь легко входить в это состояние и находиться в нем достаточно долгое время, тогда можно переходить к следующей ступени.

Попробуем распространить ваше состояние на пространство жилища и поучимся удерживать его в этих пределах. Вскоре вы заметите, как меняется поведение людей, окружающих вас, как они своими словами и поступками как бы помогают вам поскорее очутиться в пространстве вашего фильма‑мечты.

Но следует помнить: лишь та женщина, что пребывает в согласии со своим естеством, способна создать то пространство (или, если угодно, атмосферу), в котором комфортно находиться и где каждый реализует себя в полной мере. Поэтому приступать к этому упражнению можно лишь тогда, когда укрощены все «внутренние драконы», для победы над которыми и предназначены все предыдущие техники.
Счастья вам и удачи. Анжелика Резник.