Файл: Контроль в управлении качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (Таблица 3).

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или не эффективной работы компании на рынке. Это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которой делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределением ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

Таблица 3

Сильные стороны

Слабые стороны

— Высокий уровень обслуживания покупателей; — Организация доставки товара; — Положительный имидж предприятия; — Высокая квалификация сотрудников; — Продукция длительного пользования известных торговых марок; — Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения; — Собственное производство; — Режим работы 24 часа в сутки; — Только свежая продовольственная продукция; — Парковочные места; — Безналичный расчёт; — Скидочные карты.

— Нехватка персонала; — Высокая текучесть кадров; — Высокий процент брака; — Не достатчно эффективное использование собственных средств; — Зависимость от поставщиков.

Возможности

Угрозы

— Увеличение объёма продаж; — Расширение собственного производства; — увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране; — низкая закупочная цена продукции.

— Высокая конкурентность; — Изменение предпочтений потребителей; — Нет возможности предугадать дальнейшие ходы конкурентов.

2.3 Рекомендации по совершенствованию контроля управления качеством предприятия.
Способы улучшения продукции и планирование этой деятельности основывается на детальном анализе состояния спроса потребителей на данный момент и в перспективе, их отзывах о производимых товарах и услугах, а также при учете результатов их сертификации. В большинстве случаев ключевыми задачами повышения качества продукции, которые включают в соответствующий план, являются следующие: Достижение и превышение оптимального уровня качества продукции на отечественном и зарубежном рынке. Увеличение количества сертифицированных товаров, производимых в компании. Работа над улучшением тех или иных показателей качества продукции. Модернизация производства и снятие продукции, которая не пользуется спросом среди покупателей. Организация мероприятий, направленных на поддержку и повышение заданного уровня качества товаров. Создание и внедрение системы управления качеством продукции на предприятии. Подбор квалифицированных кадров, способных поддерживать высокий уровень качества. Прогнозирование внутренних дефектов и браков на производстве, а также возможных потерь. Отражение пункта о качестве продукции в договорах, заключенных с бизнес-партнерами. Американский инженер и специалист в области менеджмента Джозеф М. Джуран, которого считают «проповедником качества» в сфере предпринимательства, сформировал собственный алгоритм, согласно которому можно значительно повысить качество продукции и избежать негативного влияния внешних и внутренних факторов. Согласно исследованию Джурана, существует два подхода к увеличению качества: Внедрение новой продукции, использование современных методов менеджмента и модернизация производства. «Непрерывное улучшение», в соответствии с которым компания должна использовать невостребованные резервы, незадействованные способности сотрудников, их квалификацию и опыт, чтобы избежать дополнительных затрат. Для того, чтобы приблизить уровень качества отечественной продукции к зарубежной, в российских предприятиях часто используются не только внутренние, но и международные стандарты. Один из них – это ISO (ИСО), который подробно раскрывает основные принципы управления качеством и формирует требования к системе.


 https://www.kom-dir.ru/article/3820-povyshenie-kachestva-produktsii
\

Список использованных источников

  1. Федеральный Закон «О техническом регулировании» 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров …».

  2. Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  3. Федеральный Закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

  4. СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

  5. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

  6. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО 9000-2015: нац. стандарт: дата введения 2015-11-01. – Москва: Стандартинформ, 2015. – 48 с.

  7. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.trudkod.ru



Заключение