ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТУЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»
Принят на педагогическом совете Протокол № 1 от 29.08.2022г. | Утверждаю: директор МБОУ «ЦО №34» Л.В. Лазарева приказ от 29.08.2022г. № 214-а |
План научно-методической работы по дошкольному образованию МБОУ «ЦО №34»
на 2022-2023 учебный год
| Содержание |
1. | Основные направления работы методической службы |
2. | Работа с кадрами |
2.1. | Кадровый состав |
2.2. | Расстановка воспитателей по группам |
2.3. | Педагогический состав (стаж, образование, квалификационная категория) |
2.4. | Аттестация педагогических и руководящих работников |
2.5. | Повышение квалификации педагогических кадров |
2.6. | Самообразование педагогов |
3. | План научно-методического блока (дошкольные отделения) |
3.1. | Приложение План мероприятий по реализации задачи годового плана на 2022-2023 учебный год «Формирование новой модели управления качеством образования»в дошкольных отделениях МБОУ ЦО № 34 |
1. Научно-методическая тема в 2022-2023 учебном году
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Основные направления научно - методической работы в Центре:
-
работа педагогического коллектива над общей научно-методической темой; -
работа научно-методических объединений; -
инновационная работа педагогов по использованию учебно-методического комплекта
«Национальное образование», « Школа 2100», технологии «План-дело-анализ», публикации;
-
проведение научно-практических семинаров и конференций, вебинаров; -
работа с молодыми специалистами, воспитателями; -
система курсовой подготовки педагогов; -
изучение уровня подготовки педагогов, их потребностей и затруднений; -
участие членов педагогического коллектива в профессиональных конкурсах, смотрах; -
работа по совершенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса и развивающих сред в группах; -
внедрение в практику научных исследований и достижений передового педагогического опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагогов; -
установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей, вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; -
работа с официальным сайтом МБОУ «ЦО№34».
Приоритетная цель научно-методической работы в ДОУ:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области дошкольного образования; применение новых технологий, повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Единая методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО».
Задачи на 2022-2023 учебный год:
-
Совершенствовать методическое сопровождение и поддержку педагогов в освоении новой образовательной практики: - внедрение современных образовательных технологий реализации основной образовательной программы «Вдохновение» под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е.Федосовой, организация новых форм образовательной деятельности, в том числе в центрах активности. -
Продолжить работу поформированию новой модели управления качеством образования: - экспертиза и анализ деятельности дошкольных отделений на основе инструментария Шкал МКДО 0-3 и 3-7 для внутренней комплексной оценки качества образования и услуг по присмотру и уходу детей раннего и дошкольного возраста. 3.Обеспечить достижения качественных изменений в содержании работы по преемственности между детским садом и школой:- упорядочить систему взаимодействия между коллективом педагогов детского сада и начальной школы, обеспечив систематический анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и своевременную их корректировку.
-
Развивать социальное партнерство с семьями воспитанников: - формировать субъектную позицию родителей в образовательной деятельности; реализовывать новые формы взаимодействия с родителями, выстраивая единое образовательное пространство в
ДОО и в семье.
Предполагаемый результат
Образовательная организация: - Соответствие организации образовательной деятельности ФГОС ДО.
Дети: - Позитивная социализация и развитие индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
-
Полноценное проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Педагоги: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Основной образовательной программы МБОУ ЦО № 34дошкольные отделения. Родители: Партнерские отношения с родителями, активное участие родителей в организации единого образовательного пространства детский сад – семья.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
Организационно-методическая деятельность:
-
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в межкурсовой период; -
организация работы методических объединений центра, творческих, инициативных групп воспитателей, информационно-консультационного центра, участие педагогов в профессиональных сообществах города (творческих ассоциациях, клубах, городских методических объединениях); -
организация участия педагогов в профессиональных конкурсах; -
открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя. -
организация методической поддержки и оказание практической помощи по вопросам реализации ФГОС ДО; -
подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства, связанных с проблематикой ФГОС ДО; -
создание условий для работы педагога по самообразованию; -
методическая помощь в создании личных сайтов педагогов, размещении ЭОР педагогов на электронных ресурсах городской системы образования; -
согласование программы по преемственности со школой; -
согласование проекта «Повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС ДО в образовательном процессе» -
организация работы с одаренными детьми.
Информационно-аналитическая деятельность