ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.7 Расчет на прочность шпоночного соединения
Шпоночное соединение подъёмного вала лебёдки с ведомым диско пневмокамерной муфты осуществляется с помощью двух призматических шпонок, имеющих размеры LxBxH=140х30х30 мм (рисунок 1).
Рисунок 1 - Шпоночное соединение вала и ведомого диска
Расчет шпоночного соединения состоит из расчета на смятие и расчета на срез. Расчет на смятие производится по формуле:
(16)
где d=0,12 м - диаметр вала;
L=0,14 м - рабочая длина шпонки;
H=0,03 м - высота шпонки;
t=0,015 м - глубина врезания шпонки в вал;
Мкр=22 кНм - максимальный крутящий момент на подъемном валу лебедки;
- напряжение смятия в зоне контакта;
z=2 - число шпонок;
Допускаемое напряжение смятия для переменного вида нагрузки, действующей от нуля и до максимума, для материала сталь45 термообработка улучшение . Таким образом, прочность соединения на смятие выполняется, поскольку .
Расчет на срез производится по формуле:
(17)
где B=0,03 м - ширина шпонки;
Допускаемое напряжение среза для переменного вида нагрузки, действующей от нуля до максимума, для материала сталь45 термообработка улучшение .Таким образом прочность соединения на срез выполняется, поскольку .
Исходя из произведенных выше расчётов видно, что прочность шпоночного соединения на подъемном валу лебедки с большим запасом прочности.
2.8 Расчет на прочность шлицевого соединения
Шлицевое соединение ведомой втулки лебёдки с фрикционным диском пневмокамерной муфты осуществляется с помощью шлицев, имеющих размеры ZxdxD=20х188х220 мм.
Расчет шлицевого соединения состоит из из расчета на смятие и расчета на срез. Расчет на смятие производится по формуле:
(18)
где L=0,03 - рабочая длина шлицев;
D=0,22 м - верхний диаметр шлицев;
d=0,188 м - внутренний диаметр шлицев втулки;;
Z=16 - число шлицев на втулке;
Мкр=22 кНм - максимальный крутящий момент на подъемном валу лебедки;
- напряжение смятия в зоне контакта;
МПа
Допускаемое напряжение смятия для переменного вида нагрузки, действующей от нуля и до максимума, для материала сталь45 для подвижного реверсивного шлицевого соединения МПа, таким образом, прочность соединения на смятие выполняется, поскольку МПа< МПа.
Расчет на срез производится по формуле:
(19)
где B=0,018 м - ширина поверхности шлицев;
МПа
Допускаемое напряжение среза для переменного вида нагрузки, действующей от нуля до максимума, для материала сталь45 .Таким образом прочность соединения на срез выполняется, поскольку .
Исходя из произведенных выше расчётов видно, что прочность шлицевого соединения ведомой втулки с фрикционным диском муфты выполняется с большим запасом прочности.
2.9 Расчёт на прочность болтового соединения
Расчёт болтовых соединений на прочность производится по напряжениям смятия и среза.
Определим напряжение среза, действующее на витки резьбы болтов, соединяющих крышку корпуса муфты с корпусом.
(20)
где
- осевая сила, действующая на болт;
- число рабочих витков в соединении;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между витками;
- коэффициент полноты резьбы;
мм - шаг резьбы;
мм - внутренний диаметр резьбы;
(2.9.2)
где МПа - рабочее давление в пневматической камере;
МПа - давление, расходуемое на деформацию пневматической камеры при исключении зазора между дисками;
м - наружный диаметр пневматической камеры;
м - внутренний диаметр пневматической камеры;
м - ширина пневматической камеры в рабочем состоянии;
кН/м - жёсткость отжимной пружины;
- число пружин;
- коэффициент учитывающий воздействие возвратных
пружин;
м - предварительный натяг пружин;
м - суммарный зазор между дисками муфты в выключенном состоянии;
- число болтов;
кН
(21)
где м - длина рабочей части болта;
(22)
где м - наружный диаметр резьбы болта;
МПа
Условие прочности витков резьбы на срез выполняется, так как МПа< МПа.
Определим напряжение смятия, действующее на витки резьбы болтов, соединяющих крышку корпуса муфты с корпусом.
(23)
МПа
Условие прочности витков резьбы на смятие выполняется, так как МПа< МПа.
3 Организационный раздел
3.1 Оснащенность участков и текущий ремонт агрегата А-50
ДТЦ ООО «РН-ТРАНСПОРТ»:
- осуществляет прокат закрепленного за ней механического и энергетического бурового и нефтепромыслового оборудования, инструмента, средств КИП и автоматики и поддерживает его в работоспособном состоянии;
- отвечает за состояние механизмов и оборудования, обеспечивает плановое и оперативное проведение их ремонтов, модернизацию узлов и отдельных деталей;
- осуществляет обкатку механического и энергетического оборудования и средств автоматизации на пусковых объектах;
- обеспечивает нефтепромысловые объекты необходимыми запасными частями и узлами;
- ведет подготовку новых технических средств к испытаниям, консервацию и хранение неустановленного оборудования, учет наличия, движения и технического состояния оборудования, инструмента;
- вносит предложения по описанию устаревшего и изношенного оборудования и инструмента; определяет потребности в запасных частях, узлах, деталях, инструменте, материалах для ремонта оборудования, скважин, механизмов;
- составляет планы ремонта оборудования (годовые, квартальные, месячные);
- своевременно представляет в управление предприятия информацию о результатах выполнения работ на объектах основного производства.
Ремонт наземного оборудования организуется по системе планово-предупредительного ремонта (ППР) и диагностики оборудования.
Сущность системы ППР заключается в том, что через определенные плановые промежутки времени проводится техническое обслуживание и ремонт оборудования с заранее предусмотренным объемом работ.
Система ППР включает следующие мероприятия:
- техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
- капитальный ремонт.
Текущий ремонт включает в себя ревизию и ремонт всех узлов навесного оборудования, а также шасси. Перечень работ при текущем ремонте представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Перечень работ при текущем ремонте А-50
Ремонт КрАЗа: 1. ремонт кабины, покраска, обшивка салона, замена эл. оборудования; 2. ремонт ходовой части КрАЗа (замена рессор, ремонт или замена КПП, раздаточной коробки, замена покрышек –11 шт.); 3. ремонт двигателя без замены блока или с заменой |
Ремонт силовой рамы с заменой на 2 гидравлических домкрата (или замена силовой рамы под 4 домкрата) |
Ремонт или замена бурового барабана |
Ремонт передаточного барабана и тормозной системы |
Ремонт мачты, талевого- крон блока, канатоукладчика |
Ремонт раздаточного редуктора, трансмиссии, КОМа с заменой валов, подшипников, шестеренок, ремонт гидромоторов |
Ремонт или замена пульта управления с заменой всех пневмокранов, дюрита, манометров |
Ревизия и ремонт гидродомкратов подъема мачты и гидрораспределителя. Возможна замена на новые |
На сегодняшний день установки для ремонта и бурения скважин типа А-50, УПА -60 самый популярный вид установок у нефтесервисных компаний. Но, как и любой механизм, рано или поздно он требует ремонта. Наше предприятие предлагает произвести качественный ремонт, выполненный квалифицированными специалистами на специально оборудованных площадях.
3.2 Функции, структура, технические характеристики и условия эксплуатации лебедки
Лебедки выполняют следующие функции: натяжение и наматывание на барабан ведущей ветви каната талевой системы при подъеме и торможении, а также сматывание каната) при спуске и наращивании бурильных и обсадных колонн и ненагруженного крюка с элеватором. Лебедки также натягивают вспомогательные канаты при свинчивании и развинчивании колонн, при подъеме и