ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 463
Скачиваний: 1
Структура центрального аппарата Министерства юстиции РФ:
-
Федеральная служба исполнения наказаний (ГУИН Минюста РФ);
-
Служба судебных приставов;
-
Управление законодательства субъектов РФ;
Департамент материально-технического обеспечения Минюста РФ (самостоятельное структурное подразделение).
44)Цели и осн.направления пркурорской д-ти
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством (ч. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре).
Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина; с. также охраняемых законом интересов общества и государства.
Основные направления прокурорской д-ти:
I. Прокурорский надзор:
1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор);
2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций ;
3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судами меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу ;
5 Надзор за исполнением законов судебными приставами.
II. Иные направления д-ти прокуратуры:
1. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;
2. Участие в рассмотрении дел судами; В этом случае прокурор является участником судебного разбирательства.
3. Координация деятельности по борьбе с преступностью; Прокуроры координируют работу по борьбе с преступностью всех правоохранительных органов, кроме судов. При этом производится изучение структуры и динамики преступности, вырабатываются согласованные мероприятия различных правоохранительных органов по выявлению, пресечению, предупреждению и раскрытию преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
4. Участие прокуроров в заседании органов государственной власти и управления;
5. Участие в правотворческой деятельности;
6. Рассмотрение и разрешение заявлений и жалоб.
45)Принципы организации и д-ти прокуратуры
Принципами организации и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность.
Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, нижестоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами стоят общие, единые для всей прокурорской системы, задачи.
Принцип независимости в организации и деятельности прокуратуры заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям прокуратуры быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.
Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры выражается в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и 'органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. Органы прокуратуры обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям федеральных законов об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.
46)Сис-ма органов прокуратуры
Система органов прокуратуры РФ
Прокуратура РФ представляет собой федеральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений. Эту систему возглавляет Генеральная прокуратура РФ. В состав Генеральной прокуратуры РФ входят Главное следственное управление и Главная военная прокуратура РФ, которые возглавляются заместителями Генерального прокурора РФ.
Другие органы прокуратуры делятся на две части. Одну составляют территориальные прокуратуры. К территориальным прокуратурам относятся:
* прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
* прокуратуры городов, районов.
Следует учесть, что наименование прокуратур может отличаться своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов РФ. Другая часть органов прокуратуры, также подчиняющаяся Генеральной прокуратуре РФ, является специализированной. К специализированным прокуратурам относятся военная, транспортная, природоохранная, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и другие. Все они действуют на правах областных или районных прокуратур.
Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.
Во всех субъектах Российской Федерации образованы межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчиненные соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов.
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.
Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание в виде лишения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализированной прокуратуре, могут располагаться на территории разных субъектов Российской Федерации.
Военная прокуратура образует свою систему, высшим звеном которой является Главная военная прокуратура, входящая в состав Генеральной прокуратуры на правах структурного подразделения. Помимо нее в систему военной прокуратуры входят:
* прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации;
* прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам районов и городов.
47)Требования,предъявляемые к работникам прокуратуры.
ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г.
- российское гражданство;
- полная дееспособность;
- отсутствие судимости (даже погашенной или снятой);
- наличие высшего юридического образования (в виде исключения в районную прокуратуру следователем или помощником прокурора может быть принято лицо с незаконченным высшим образованием);
- достижение 25-летнего возраста для районного прокурора (и не менее 3 лет стажа), 30-летнего возраста для прокурора субъекта РФ (и не менее 5 лет стажа);
- несовершение порочащих поступков в виде лишения государственных должностей на государственной службе;
- отсутствие заболевания, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует работе следователя или прокурора;
- успешное прохождение 6-месячного испытательного срока;
- отсутствие прямых отношений подчиненности с работающим родственником.
При вступление в должности прокурора или следователя про-ры гражданин приносит присягу. Прокуроры и следователи не реже 2 раз в 5 лет проходят аттестацию, по результату которой при учёте занимаемых ими должностей и стажи работы им присваиваются классные чины, с 11 (младший юрист) до 1 (ген прокурор).
48)Милиция РФ
Милиция – система гос органов исполнит власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы об-ва и гос-ва от преступных и иных противоправных посягательств, и наделённых правом применения мер принуждения в пределах установленных законом. Милиция входит в структуру МВД РФ. Её численность определяется правительством РФ. Милиция содержится за счёт фед бюджета.
Милиция является основным органом дознания в нашей стране. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О милиции» милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные(уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями и др.), научно-технические и иные подразделения. Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам в которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания,следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная милиция является органом дознания.
Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, расследование которых производится в форме дознания, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.
Подразделениями милиции общественной безопасности являются: патрульно-постовая служба, в том числе отряды милиции особого назначения (ОМОН); Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД), в т.ч. дорожно-патрульная служба (ДПС); дежурные части; изоляторы для временного задержания и заключения под стражу лиц (ИВС); специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; служба охраны и конвоирования задержанных и арестованных (конвойная служба); подразделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; подразделение по исполнению административного законодательства; участковые инспектора милиции; подразделения дознания и иные подразделения.
49) ФСБ
В качестве правоохранительного органа ФСБ выполняет значительный объем работы по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Каждый из объектов правовой охраны имеет специфику, вытекающую из совокупности ценностей материального и нематериального характера, и в то же время прослеживаются общие охраняемые ценности.
Приоритетными в обеспечении безопасности применительно к выделенным объектам являются:
-
в отношении личности - предупреждение и пресечение преступных посягательств на жизнь, здоровье, конституционные права и свободу человека;
-
устранение обстоятельств, снижающих условия выживания семьи, детей, одиноко проживающего человека;
-
выявление и пресечение преступных действий зарубежной разведки на территории страны и криминальной среды по привлечению отдельных граждан и должностных лиц к сотрудничеству;
-
в отношении общества - устранение угрозы демократическим и политическим движениям в формировании и реализации социальных и правовых реформ во всех сферах общественной жизни;
-
в отношении государства - в пресечении попыток лидеров криминальной среды проникнуть в структуры органов законодательной и исполнительной власти, выявлении и обезвреживании коррупционных связей должностных лиц и преступных группировок; в пресечении и предупреждении террористических актов и других деяний.
Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляет Президент РФ. Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России.
Органы ФСБ осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.
Государством гарантируется соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении органами ФСБ своей деятельности.
Сведения, полученные в процессе деятельности органов ФСБ, о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные повредить его законным интересам, не могут сообщаться органами ФСБ кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.
Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
К основным направлениям деятельности органов ФСБ относятся: контрразведывательная и разведывательная деятельность; борьба с преступностью; иные направления, определяемые Законом об органах ФСБ РФ.
Контрразведывательная деятельность - деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.