Файл: Годовая бухгалтерская отчетность организации порядок составления и анализ ее основных показателей (на примере мку Отдела образования Ворошиловского района города РостованаДону).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аналитические возможности данной формы состоят в исследовании динамики и состояния внутриведомственных расчетов.

  1. Справка по заключению счетов (ф.0503110) Формируется справка на основании Инструкции 191н.

Справка формируется по следующим счетам, которые подлежат закрытию по окончании отчетного периода: 1 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»; 1 304 04 ««Внутриведомственные расчеты»; 1 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»; 1 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»; 1 401 10 «Доходы

текущего финансового года»; 1 401 20 «Расходы текущего финансового года». Графы со 2 по 5 заполняются до проведения регламентной операции по закрытию счетов, а графы с 6 по 9 — после.

Анализ данной формы отчетности позволяет оценить порядок формирования финансового результата перед составлением годовой отчетности, и используется, преимущественно, как вспомогательная форма для предварительной оценки показателей доходов и расходов учреждения, т.к. содержит развернутое сальдо по счетам формирования финансового результата. Так, ее счета содержат в соответствующих разрядах детализированные коды бюджетной классификации: видов доходов, разделов, подразделов, кодов видов расходов классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита.

  1. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)


Анализ структуры доходов

Анализ динамики доходов
Аналитические возможности Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) представлены на Рисунке 8.





Рисунок 8 Аналитические возможности Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127)
Форма отчета утверждена в Инструкции 191н и формируется по трем разделам:

доходы бюджета;

расходы бюджета;

источники финансирования бюджета.

По неисполненным назначениям строки с 710 по 822 не заполняются. После заполнения отчета следует провести сверку с данными территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет.


  1. Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503128)

Заполняется форма на основании Инструкции 191н на основании сведений о принимаемых казенным учреждением бюджетных и денежных обязательствах.


Раздел 6 заполняется по данным счета 0 502 17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» по соответствующим КБК. Сведения в графе 4 «Утверждено ЛБО» и в графе 10 «Исполнено денежных обязательств» должны совпадать с данными соответственно графы 5 и графы 9 ф.0503127.

Данный отчет используется МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» для оценки исполнения своих обязательств, представляющих собой расходы на перечисление субсидий подведомственным учреждениям, а также расходы на обеспечение своего функционирования.

Данная форма отчетности позволяет провести сравнение фактического исполнения обязательств в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями, их структуры и динамики, а также источников покрытия дефицита.

  1. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)

Форма на основании Инструкции 191н заполняется по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. Все показатели берутся до выполнения регламентных операций по закрытию счетов отчетного периода. В строках 160 260 учитываются суммы расходов, из

которых сложилась себестоимость выполненных работ, принятая в уменьшение доходов. Чистое поступление НФА, увеличение кредиторской и дебиторской задолженности должно совпадать с аналогичными данными, рассчитанными по Балансу (ф.0503130).

Аналитические возможности Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) представлены на Рисунке 9.




Рисунок 9 Аналитические возможности Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)
В процессе анализа отчета о финансовых результатах подробно рассматривается структура разделов, посвященных доходам и расходов учреждения, и определяются статьи, имеющие наибольший удельный вес. В силу специфики деятельности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» данные показатели рассматриваются в рамках бюджетной деятельности.

  1. Отчет о движении денежных средств (ф.0503123)

Форма отчета утверждена в Инструкции 191н и содержит данные о движении средств в рублях и
иностранной валюте на лицевых и расчетных счетах, открытых в кредитных организациях, отделениях Центробанка,

органах Федерального казначейства. Учитываются деньги, находящиеся в кассе казенного учреждения. Если были случаи возврата, такие суммы не включаются в поступления и выбытия.

Отчет составляется в разрезе трех видов операций: текущие; инвестиционные; финансовые. Все факты хозяйственной жизни учреждения должны быть отнесены к одному из этих трех видов. Оценка динамики и структуры денежных потоков проводится с помощью методов горизонтального и вертикального анализа.

Представим показатели, с помощью которых анализируются денежные потоки бюджетного учреждения. В отличие от коммерческого сектора, бюджетному учреждению не так важна эффективность денежных потоков с точки зрения положительных остатков денежных средств на конец периода, ведь большие положительные остатки денежных средств в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, которые характеризуют именно их эффективное формирование, в будущем могут привести к сокращению объема бюджетного финансирования.

Но для учредителя эффективность денежных потоков подведомственного учреждения важна, так как в рамках оценки можно проанализировать эффективность денежных потоков по источнику финансирования деятельности: за счет бюджетной и внебюджетной деятельности. Чем выше положительное сальдо денежных потоков по внебюджетной деятельности, тем эффективнее его работа, что в будущем может повлиять на сокращение бюджетного финансирования и расширение платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Именно это должно стоять во главе угла при проведении анализа эффективности денежных потоков в бюджетной сфере и этот момент (сокращение бюджетного финансирования) не стоит рассматривать негативно, напротив, он повышает финансовую самостоятельность бюджетного учреждения и снижает финансовую нагрузку с учредителя.

  1. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503160)

Формы и таблицы, входящие в состав Пояснительной записки, утверждены в Инструкции 191н.

В записке должно быть 5 разделов: Организационная структура субъекта бюджетной отчетности. Результаты деятельности.
Анализ исполнения бюджета. Анализ показателей бухгалтерской отчетности. Прочие вопросы.

Каждый раздел состоит из текстовой части, соответствующих отчетных форм (всего 17) и таблиц (всего 6). Распределение отчетов и таблиц по разделам определено в Инструкции 191н. В текстовой части должна содержаться информация, не вошедшая в унифицированные формы, но подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями федеральных стандартов.

Годовая бюджетная отчетность публикуется в системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Учет и отчетность» не позднее, чем за 10 дней до срока, установленного для сдачи отчета ГРБС в приказе Федерального казначейства.

При проведении проверки финансово–хозяйственной деятельности учреждения одним из объектов проверки являются показатели годовых форм бюджетной отчетности.

Отчетность должна содержать достоверные сведения о деятельности учреждения. За искажение (предоставление недостоверных) сведений предусмотрена административная ответственность.

Этапы анализа бухгалтерской отчетности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» представлены на Рисунке 10.



Рисунок 10 Этапы анализа отчетности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону»
По результатам анализа проводиться обобщение результатов анализа с целью объективной оценки эффективности и социальной значимости деятельности бюджетной организации и выявления резервов для повышения эффективности деятельности бюджетной организации.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет.

Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных