Файл: Годовая бухгалтерская отчетность организации порядок составления и анализ ее основных показателей (на примере мку Отдела образования Ворошиловского района города РостованаДону).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из цели анализа годовой бухгалтерской отчетности учреждения можно отметить, что ее достижение осуществляется посредством решения следующих аналитических задач:
-
проведение оценки имущественного положения; -
проведение оценки финансовой устойчивости; -
проведение оценки платежеспособности и ликвидности; -
выполнение анализа формирования финансовых результатов; -
расчет и анализ показателей деловой активности (оборачиваемости и рентабельности); -
комплексная оценка финансового состояния учреждения; -
проведение оценки результативности бюджетных и собственных расходов и качества управления бюджетными (субсидии) и собственными средствами; -
проведение оценки деятельности учреждения исходя из достигнутых результатов; -
разработка комплекса рекомендаций, направленных на повышение финансовых результатов деятельности и результативности бюджетных и собственных расходов, улучшения финансового состояния учреждения и повышения качества управления средствами учреждения; -
формирование прогноза объемов финансового обеспечения деятельности учреждения, финансовых результатов и финансового состояния бюджетного (автономного) учреждения [42, c. 259].
По завершении анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности формируется комплексная оценка финансового состояния бюджетного (автономного) учреждения и осуществляется прогнозирование бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения по выбранному наиболее оптимальному методу прогнозирования отчетности.
-
Бухгалтерская отчетность как информационная база для анализа
-
Технико–экономическая характеристика отдела образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону», является некоммерческой организацией.
Состав предметов деятельности учреждения представлен на
Рисунке 4.
Рисунок 4 — Предметы деятельности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону»
Основные цели и задачи деятельности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону»:
− осуществление руководства и координации деятельности подведомственных учреждений и обеспечение доступности всех уровней дошкольного, начального основного и среднего полного образования;
− реализация возможностей дополнительного детского образования и отдыха в каникулы;
− проведение кадровой политики и обеспечение социальной поддержки педагогов и детства;
− обеспечение повышения качества получаемого образования.
Организационная структура МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» представлена на Рисунке 5.
Рисунок 5 — Организационная структура МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону»
Руководителем отдела является начальник отдела, назначаемый Управлением образования на основе срочного трудового договора. К компетенции начальника относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью отдел.
Главный бухгалтер организует работу по ведению бухгалтерского учета, контроль за экономным использованием ресурсов.
Задачи и функции бухгалтерской службы учреждения:
− Организация ведения бухгалтерского учета согласно требованиям законодательства и контроль за имуществом, обязательствами и расходованием бюджетных средств и пр., выполнения сметы расходов.
− Своевременная инвентаризация имущества, обязательств и обеспечение контроля за их исполнением, и формирование финансовой и налоговой отчетности.
Состав документов, которыми руководствуется МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» при ведении бухгалтерского учета представлен на Рисунок 6.
Рисунок 6 — Нормативно–правовое обеспечение учета и отчетности в учреждении
На основании анализа организационных положений учетной политики МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» можно отметить, что ведение бухгалтерского учета осуществляется главным
бухгалтером, ведется учет автоматизированным способом с использованием рабочего плана счетов.
Формы используемых первичных документов, порядок документооборота, проведение инвентаризации и оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рамках норм и по правилам определенным в законодательном порядке.
В Таблице 2 представлен анализ основных показателей деятельности учреждения.
Таблица 2 — Анализ финансово–экономических показателей деятельности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» за 2016–2018гг.
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | Абс. Изм | Темп прироста | ||
2017 к 2016 | 2018 к 2017 | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 | ||||
Доходы бюджета, тыс. руб. | 950371,4 | 1027275,9 | 1130269,7 | 76904,5 | 102993,8 | 8,1 | 10,0 |
Расходы бюджета, тыс. руб. | 1552429,7 | 1695666,5 | 1839542,2 | 143236,8 | 143875,7 | 9,2 | 8,5 |
Среднесписочная численность, чел. | 46 | 45 | 49 | –1 | 4 | –2,2 | 8,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 11980,0 | 11867,0 | 13326,6 | –113,0 | 1459,6 | –0,9 | 12,3 |
Стоимость ОПФ (остаточная), тыс. руб. | 26606,9 | 26171,5 | 26067,3 | –435,4 | –104,2 | –1,6 | –0,4 |
Фондовооруженн ость, тыс. руб./чел. | 578,4 | 581,6 | 532,0 | 3,2 | –49,6 | 0,5 | –8,5 |
Средняя заработная плата 1 сотрудника, тыс. руб./мес. | 21,7 | 22,0 | 22,7 | 0,3 | 0,7 | 1,3 | 3,1 |
На основании представленных данных можно сделать вывод, что в учреждении отмечается рост доходов бюджета на 76904,5 тыс. руб. или на 8,1% в 2017 году по сравнению с 2016г. и на 102993,8 тыс. руб. или на 10,0% в 2018г. по сравнению с 2017г. Рост обусловлен прежде всего ростом
бюджетного финансирования данной сферы, что подтверждается ростом, в свою очередь, и расходов бюджета на нужды образования и управления образовательными учреждениями на 143236,8 тыс. руб. или на 9,2% в 2017г. и на 143875,7 тыс. руб. или на 8,5% в 2018г. Принимая во внимание то, что величина доходов бюджета ниже величины расходов, то можно сделать вывод, что выделяемые бюджетные средства МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» недостаточны для покрытия всех расходов на управление и выделение субсидий на выполнение государственного задания подчиненным учреждениям образования и финансирование данного дефицита покрывается за счет средств финансовых органов городского образования г. Ростов–на–Дону.
В 2018 году произошло увеличение численности сотрудников МКУ
«Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» по сравнению с 2017г. на 4 чел. или на 8,9%, тогда как в период 2016–2017гг. данный показатель уменьшался на 1 чел. или на 2,2%. Данные изменения оказали влияние на формирование фонда оплаты труда. Так, несмотря на рост средней заработной платы одного сотрудника на 0,3 тыс. руб. или на 1,3% в 2017г., сокращение среднесписочной численности сотрудников привело к снижению фонда оплаты труда на 113,0 тыс. руб. или на 0,9%, а увеличение среднесписочной численности сотрудников и средней заработной платы на 0,7 тыс. руб. или на 3,1% привело к росту фонда оплаты труда на 1459,6 тыс. руб. или на 12,3%.
Одновременно на протяжении всего анализируемого периода отмечается снижение остаточной стоимости основных средств учреждения и если несмотря на это при одновременном снижении среднесписочной численности это изменение привело к росту фондовооруженности в 2017г. на 3,2 тыс. руб./чел. или на 0,5%, то в 2018г. данный показатель значительно снизился на 49,6 тыс. руб. или на 8,5%, что может сказаться на качестве исполнения сотрудниками своих задач и рабочих обязанностей.
-
Аналитические возможности бухгалтерской отчетности отдела образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону
МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на– Дону» как получатель бюджетных средств, представляло отчетность в следующем составе:
-
Баланс (ф.0503130) Форма утверждена в Инструкции 191н.
Баланс учреждения используется для анализа его имущественного состояния, прав на это имущество и источников их формирования в структуре и динамике.
Основные группы показателей для анализа представлены на Рисунке 7.
Отчет заполняется отдельно по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. В соответствии с новыми требованиями, дебиторскую задолженность нужно разделить по доходам и выплатам. Если у отдельных контрагентов есть кредиторская задолженность по счетам 0 205 00 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», эти суммы нужно показать отдельно в пассиве в строке:
«Кредиторская задолженность по доходам».
-
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)
Форма справки, содержащаяся в Инструкции 191н, формируется по счетам:
-
0 304 04 «Внутриведомственные расчеты» — по внутриведомственным расчетам с вышестоящими организациями (РБС, ГРБС, главными администраторами); -
0 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» — по внутренним расчетам учреждения при реорганизации.
Вертикальный анализ активов
Горизонтальный анализ активов
Рисунок 7 — Аналитические возможности Баланса (ф. 0503130)
Цель составления справки — исключение взаимосвязанных показателей при формировании консолидированной отчетности. После заполнения осуществляется сверка отчета по счету 0 304 04
«Внутриведомственные расчеты» с вышестоящей организацией.