Файл: 1 Теоретические аспекты социального контракта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1029

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДИКА

определения размера государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой
за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, в денежном выражении в конкретных случаях ее оказания

 

  1. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области:

1.1. На реализацию мероприятий по поиску работы:

1) в форме ежемесячной денежной выплаты, рассчитывается по формуле:

 

РПР = ВПМ + ВПМ * 3, где:

 

РПР – размер ежемесячной денежной выплаты по поиску работы;

ВПМ – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

2) в форме единовременной денежной выплаты на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере, не превышающем 30000 рублей за курс обучения, рассчитывается по формуле:

 

РСО = CПО + СДО, где:

 

РСО – размер единовременной денежной выплаты на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

СПО – стоимость курса профессионального обучения;

СДО – стоимость курса дополнительного профессионального образования;

3) в форме ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта в период прохождения обучения или дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев), рассчитывается по формуле:

РПО = ВПМ / 2 * 3, где:

РПО – размер ежемесячной денежной выплаты в период прохождения обучения или дополнительного профессионального образования;

ВПМ – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

1.2. На реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (не более 250000 рублей):

1) в форме единовременной денежной выплаты на период действия социального контракта рассчитывается по формуле:

 


РИП = РПУ+ РАП+ РОС, где:

 

РИП – размер единовременной денежной выплаты на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

РПУ – расходы, связанные с постановкой на учёт в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, не более 5 % от сметы расходов, указанной в проекте бизнес-плана;

РАП – расходы на аренду помещения, необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (включая коммунальные платежи) не более 15 % от сметы расходов, указанной в проекте бизнес-плана;

РОС – расходы на основные средства и материально-производственные запасы (сырьё, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства);

2) в форме единовременной денежной выплаты на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере, не превышающем 30000 рублей за курс обучения, рассчитывается по формуле:

 

РСО = CПО + СДО, где:

 

РСО – размер единовременной денежной выплаты на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

СПО – стоимость курса профессионального обучения;

СДО – стоимость курса дополнительного профессионального образования;

3) в форме ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта в период прохождения обучения или дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев) рассчитывается по формуле:

 

РПО = ВПМ / 2 * 3, где:

РПО – размер ежемесячной денежной выплаты в период прохождения обучения или дополнительного профессионального образования;

ВПМ – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

  • На реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства (не более 100000 рублей):

1) в форме единовременной денежной выплаты на период действия социального контракта рассчитывается по формуле:

 

РЛПХ = РПУ+ РАП+ РМПЗ+ РОМ+РКЗ, где:

 

РЛПХ – размер единовременной денежной выплаты на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства;

РПУ – расходы, связанные с постановкой на учёт в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, не более 5 % от сметы расходов, указанных в проекте

плана ведения личного подсобного хозяйства;

РАП – расходы на ремонт хозяйственных построек, не более 15 % от сметы расходов, указанных в проекте плана ведения личного подсобного хозяйства;

РМПЗ – расходы на материально-производственные запасы (оплату сельскохозяйственного инвентаря, рекламы, расходных материалов, приобретение семенного и посадочного материала, горюче-смазочных материалов и прочее);

РОМ – расходы на основные средства (закупка скота, птицы и кроликов);

РЗК – по закупке кормов и прочие расходы;

2) в форме единовременной денежной выплаты на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере, не превышающем 30000 рублей за курс обучения, рассчитывается по формуле:

 

РСО= CПО + СДО, где:

 

РСО – размер единовременной денежной выплаты на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

СПО – стоимость курса профессионального обучения;

СДО – стоимость курса дополнительного профессионального образования.

3) в форме ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта в период прохождения обучения или дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев) рассчитывается по формуле:

 

РПО = ВПМ / 2 * 3, где:

РПО – размер ежемесячной денежной выплаты в период прохождения обучения или дополнительного профессионального образования;

ВПМ – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

4) в форме ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта на реализацию мероприятий по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, рассчитывается по формуле:

 

РТЖС = РТПН + РТЛПХ + РПМО + РДШО, где:

 

РТЖС – размер ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта на реализацию мероприятий по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации;

РТПН – сумма средств, затраченных на приобретение товаров первой необходимости (одежды, обуви, продуктов питания, детского питания);


РТЛПХ – сумма средств, затраченных на приобретение товаров для ведения личного подсобного хозяйства;

РПМО – сумма средств, затраченных на лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни;

РДШО – сумма средств, затраченных на приобретение товаров и услуг дошкольного и школьного образования.

  1. Размер государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области малоимущим одиноко проживающим гражданам:

1) в качестве минимального размера составляет 25 % от величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

2) в качестве максимального размера составляет двукратный размер величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения.

 
2.4 Проблемы реализации социального контракта в России и предложения по их решению
Сегодня в системе социальной защиты населения активно используется социальный контракт. Это договор, согласно которому государство предоставляет малоимущим семьям и гражданам финансовую поддержку, оказывает помощь в трудоустройстве и повышении квалификации и др.

Они, в свою очередь, берут на себя обязательства пройти переобучение, найти работу, развивать личное хозяйство, обеспечивать свою семью и детей устойчивым доходом и т. п.

Появление технологии социального контракта (обусловленных социальных трансфертов) связано с перспективой решения проблемы бедности, а не борьбы только с ее последствиями; критикой эффективности пассивной помощи малоимущим.

Безвозмездные социальные пособия малоимущим помогают сохранять жизнеспособность, но не воздействуют на причину бедности и не решают проблему бедности домохозяйства или индивида в долгосрочной перспективе.

Кроме того, регулярные выплаты способствуют усилению феномена иждивенчества и выученной беспомощности, при которых у бедных снижается мотивация для самостоятельного улучшения жизненной ситуации, что в свою очередь имеет негативный эффект после прекращения выплат.

Суммируя немногочисленные отечественные прикладные исследования
, можно отметить следующие проблемы и перспективы технологии социального контракта в России.

На данный момент программа не является настолько эффективной, чтобы преодолеть бедность, но показывает себя достаточно эффективно, чтобы улучшить благосостояние.

Эффективность в отношении преодоление бедности среди домохозяйств составляет не более 13%, в исследованиях отдельно взятых регионов, например, в Краснодарском крае - 7% смогли преодолеть порог абсолютной бедности.

Но при этом 80% улучшили свое благосостояние. Однако, перед программой стоит слишком много проблем, которые невозможно решить увеличением финансированием программы.

Для предоставления социальных контрактов с целью повышения квалификации для будущего трудоустройства, благополучателю необходимо предоставить подтверждение работодателя, который готов трудоустроить бенефициара программы социальных контрактов, что кажется невыполнимой задачей.

Во-первых, в регионах, особенно в сельской местности, не хватает рабочих мест.

Во-вторых, немногие работодатели готовы ждать сотрудника, пока последний пройдет курсы повышения квалификации.

В связи с этим во многих регионах с преобладанием сельской местности не распространено заключение социальных контрактов с целью трудоустройства, что существенно снижает эффективность программы.

Развитие подсобного сельского хозяйства не может вывести семью из бедности, так как суммы контрактов не столь значительны для того, чтобы создать достаточно излишков на продажу продукции.

Участие в программах социальных контрактов улучшают субъективное благосостояние семьи. Более 50% респондентов в 27 регионах, где проводился опрос о роли социального контракта в преодолении трудной жизненной ситуации семьи, отмечали, что программа им помогла. Но при этом исследователи отмечают, что субъективная оценка благосостояния совсем не совпадает с оценкой бедности по доходу. Оставаясь малообеспеченными и после программы, семьи, тем не менее лучше оценивают свое благосостояние12.

Проблемы реализации социального контракта можно разделить на внутренние и внешние.

Группа психологических внутренних факторов связана с внутренней мотивацией участников программ: иждивенческие настроения, страхи, неуверенность в собственных силах, непонимание технологии и ее преимуществ в связи с недостаточными разъяснениями со стороны УСЗН.