Файл: 1 Теоретические аспекты социального контракта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1014

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия, указанные в подпунктах 3-5 пункта а, осуществляются учреждением при оказании государственной социальной помощи в форме заключения социального контракта.

  • При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений учреждение в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления и представления получателем необходимых документов направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, или об отказе в её предоставлении направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

  • Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается территориальным органом на основании заявления, документов (копий документов), предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты поступления заявления, с учётом предложений областной и муниципальных комиссий.

  • Уведомление о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, направляется заявителю учреждением в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

  • Областная комиссия создаётся и действует при территориальном органе в порядке, установленном уполномоченным органом. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи оформляется распоряжением территориального органа. Решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является основанием для включения заявителя в реестр получателей государственной социальной помощи (далее – получатель).

  • Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается в случаях:

  • отсутствия на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи;

  • представления сведений и документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, или в предусмотренных настоящим разделом случаях предоставления их копий не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них, а также в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений.

    • В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в уведомлении указываются причина такого отказа и порядок его обжалования. Способ получения уведомления заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления. Порядок и сроки передачи учреждением уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи уведомления МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    • Заявление и копии документов, содержащих сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, хранятся в личном деле получателя.


Правила ведения личных дел получателей, учёта и хранения заявлений и копий документов, по результатам рассмотрения которых были приняты решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, определяются уполномоченным органом.

  • Предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о её предоставлении.

  • Реестр получателей, государственная социальная помощь которым предоставляется в форме денежных выплат, направляется учреждением в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее – центр социальных выплат), для организации перечисления денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи в следующем месяце, ежемесячно до 22 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором должны быть перечислены денежные средства, предоставляемые в качестве государственной социальной помощи.

Перечисление денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, осуществляется центром социальных выплат не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии со способом осуществления выплаты, указанным в заявлении, посредством перечисления денежных средств на счёт получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту его жительства.

1.24. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является уполномоченный орган.

1.25. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и оплату услуг по доставке денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – средства, предусмотренные на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта).



1.26.Уполномоченный орган:

в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевые счета юридических лиц, заключивших соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат на проведение стажировки граждан, заключивших социальный контракт, на реализацию мероприятия
по поиску работы, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области;

зачисляет средства, предусмотренные на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на лицевой счёт центра социальных выплат, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области;

до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании денежных средств, предусмотренных на реализацию Закона, в составе ежемесячной бухгалтерской отчётности.

. Центр социальных выплат:

в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета получателей в кредитных организациях или через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя;

в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета торговых объектов субъектов предпринимательской деятельности, подписавших соответствующее соглашение с уполномоченным органом (далее – торговая организация), в кредитных организациях;

несёт ответственность за достоверность представляемых отчётов, своевременное, целевое, эффективное и правомерное расходование средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи.

  • Контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с предоставленными полномочиями.

  • Суммы денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для наследования денежных сумм, предоставляемых гражданину в качестве средств к существованию.

  • Информация об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, вносится учреждением в Единую государственную информационную систему социального обеспечения ежемесячно.

  • Прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, производится по основаниям, установленным Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

  • Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


 

Особенности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

 

  • Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта может быть использована получателем исключительно на реализацию мероприятий, связанных с выполнением обязательств по социальному контракту. 

  • Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечёт за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» без социального контракта или отказ в назначении таковой.

  • Социальный контракт не может быть заключён с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.

  • Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются основания, указанные в пункте 1.19 раздела 1 настоящего Положения, а также:

  • несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Положения;

  • нахождение всех несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;

  • повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи в течение периода, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.10, подпунктом 1 пункта 2.12, подпунктом 1 пункта 2.15,
    подпунктом 1 пункта 2.19 настоящего раздела;

  • отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на эти цели;

  • вынесение областной комиссией заключения о невозможности реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта;

  • отказ заявителя от получения государственной социальной помощи на основании социального контракта.

    • Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на период от трёх месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, разработанной в соответствии с настоящим Положением по форме согласно приложению № 7 к постановлению Правительства Ульяновской области «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области».

    • Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на реализацию получателем обязательных мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. К таким мероприятия, в частности, относятся:


поиск работы;

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

ведение личного подсобного хозяйства;

осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.