ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3120
Скачиваний: 86
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 11
Методика «Беседа о школе»
(Т.А. Нежнова)
Уровень готовности учащихся 1 класса _________ к обучению в школе по результатам беседы
Согласно план-задания производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» была проведена «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова) с учащимися 1 класса _________ и согласно данной методике проведена оценка уровня готовности учащихся к обучению в школе по результатам беседы.
Цель: Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.
Количество учащихся: 14 человек
Беседа проводилась индивидуально с каждым учащимся. В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Интерпретация результатов: в результате проведенной беседы с учащимися были выявлены:
-
11 учащихся с высокой школьно-учебной ориентацией и положительном отношении к школе (внутренняя позиция достаточно сформирована); -
2 учащихся со средним результатом школьно-учебной ориентацией. Свидетельствует о преимущественном интересе учащихся к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); -
1 учащийся с низкой школьно-учебной ориентацией. Учащийся не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
Приложение 12
Сценарий праздника для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Цель мероприятия: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи мероприятия:
-
Создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; -
Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; -
Воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель.
Место проведения: кабинет 1 класса.
Форма проведения: праздник.
Оборудование:
-
Компьютер. -
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа». -
Запись музыки. -
Дипломы первоклассников (по числу учеников). -
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников).
Ход мероприятия
Организационно – мотивационный этап.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня №1)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).
(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо).
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
Клип «Здравствуй, школа»
Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
Как понять это слово? Что такое телеграмма?
Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Слайд 7 (1).
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Учитель:
Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Слайд 7 (2)
Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8.
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках:
2 + 1
5 - 1
Слайд 9.
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)