Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 705
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Задание
-
Соотнеси действия мальчиков
А) Первый мальчик 1.С порога во всем повинился
В) Второй мальчик 2. Встретил дедушку
С) Третий мальчик 3. На него напал волк
[ 1 ]
2) Где были мальчики весь день?
А) в лесу
В) в поле
С) дома
[ 1 ]
3) Какое качество мальчика помогло ему в трудной ситуации? __________________________________________________
[ 1 ]
4) Сформулируй 2 вопроса, оценивающих поступки трёх мальчиков. Используй слова «хорошо/плохо», «правильно/неправильно».
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
[ 2 ]
Всего баллов: [ 2 ]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А-3, В-2, С-1 | 1 | |
А | 1 | | |
Честность | 1 | | |
2 | 1.Плохо ли поступили мальчики? 2. Правильно ли поступил мальчик? | 2 | Возможны другие варианты оценочных вопросов. |
Всего баллов | 5 | |
4.Письмо Задание
Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений по теме «Поступки мальчиков» на основе прочитанного текста.
В конце предложений расставь нужные знаки препинания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: [ 4 ]
Схема выставления баллов
№ зада ния | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | Составляет краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста. Примерный ответ обучающегося: Правду говорить нужно всегда, потому что рано или поздно она обязательно откроется. Как в случае этих двух мальчиков. Они не сказали правду родителям и их поругали. А третий мальчик поступил правильно. Он честный. Мама поэтому его не поругала. | 1 | Принимаются любые альтернатив ные ответы, соответству ющие содержанию текста. | ||
Использует необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов. | 1 | ||||
Соблюдает каллиграфические нормы: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. | 1 | ||||
Соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). | 1 | ||||
Всего баллов | 4 |
4.5. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»
Вид речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Знание Понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание № 1. Прослушай текст, выполни задания
[http://www.tarih-begalinka.kz/ru/timetravel/page3363/]
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Однажды батыр Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь.
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — маленькую степную гадюку. Девушка набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой.
1.Соотнеси главных героев с их действиями
А. Карахан 1. Ужалила девушку
Б. Айша –Биби 2. Украл любимую девушку
В. Стражники 3. Решила искупаться в реке
Г.Степная гадюка 4. Подложили гадюку в саукеле
[4]
2.Раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
3.Определи, какая картинка соответствует прочитанному тексту
А. Б. В. Г.
4. Определи, значение слова «мазар». Составь с ним предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Составь высказывание из 4-5 предложений по данному началу « Во всем мире есть места, которыми гордится народ. А Казахстан славится…»
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- определяет основные моменты в прослушанном тексте | 1 | А -2 | 1 | |
Б - 3 | 1 | |||
В - 4 | 1 | |||
Г - 1 | 1 | |||
1.Кража возлюбленной 2.Долгая погоня 3.МавзолейАйша-Биби | 3 Возможен другой вариант ответа | |||
А | 1 | |||
- определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту | Мазар – сооружение над гробницей святого | 1 Возможен другой вариант ответа | ||
Мазар возвышается над гробницами святых | 1 Возможен другой вариант ответа | |||
- создает высказывание по данному началу | 2 | Составляет 4-5 предложений | 1 | |
Соблюдает логичность изложения | 1 | |||
Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | |||
Всего баллов | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культурное наследие»
ФИО обучающегося_______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
- определяет основные моменты в прослушанном тексте | З атрудняется в определении основной мысли прослушанного текста | Д опускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста | В ерно определяет основную мысль прослушанного текста |
- определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту | З атрудняется в определении значений незнакомых слов и словосочетаний по кнтексту | Д опускает ошибки в определении значений незнакомых слов по контескту | В ерно определяет значение незнакомых слов по контексту |
- создает высказывание по данному началу | З атрудняется в создании высказывания по данному началу | Д опускает ошибки в высказывании по данному началу | В ерно составляет высказывание по данному началу. |
4.6. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МИР ПРОФЕССИЙ»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Прочти текст и выполни задания
[http://dwoiniashki.ru/professija-povara/]
Каждый человек знает, что для того чтобы у него были силы учиться, играть, работать, — ему нужно кушать. А чтобы кушать, еду сначала нужно приготовить. Кто же занимается этим делом? Если дома это дело мамы, бабушки или папы, то в (детский) саду, школе, ресторане, в больнице или в столовой завода это забота повара.
Работа повара (непростой). Нет ничего сложного, если нужно приготовить небольшое количество супа или второе на семью, но приготовить (большой) кастрюлю супа на сто человек или больше – очень непросто. Для этого нужно многое знать, и поэтому повара долго учатся.
-
Повар всегда должен быть опрятным, он носит (специальный) одежду и обязательно надевает на голову колпак, чтобы в еду случайно не попали волосы. -
Повар всегда тщательно моет руки перед началом работы и следит за чистотой на кухне. Ведь от этого зависит здоровье многих людей. -
Работа повара начинается рано утром. Ведь чтобы накормить детей или рабочих (вкусный) завтраком, его нужно успеть вовремя приготовить. В школе на завтрак повар обычно варит кашу – ведь это самое (полезный) блюдо, которое дает силы и укрепляет здоровье детей.
Работа повара (непростой) – работать нужно много, нужно рано вставать и все успевать, но самое главное в профессии повара – любить готовить.
1.Определите стиль текста
А) рассуждение
Б) разговорный
В) художественный
[1]
2. Выпиши доказательства, что профессия повара очень трудна
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Задание 2.
1)Выпиши выделенные прилагательные с именами существительными. Правильно допиши окончания прилагательных. Определи род и число.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
2)Выпиши из текста слова-предметы с их признаками по величине.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- различает текст -рассуждение | 1 | А | 1 | |
Приводит 1 доказательство | 1 | |||
Приводит 2 доказательство | 1 | |||
Приводит 3 доказательство | 1 | |||
- согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами | | Детском саду (м.р., ед.ч.) | 1 | |
Работа непростая (ж.р., ед.ч.) | 1 | |||
Большую кастрюлю (ж.р., ед.ч) | 1 | |||
Специальную одежду (ж.р., ед.ч.) | 1 | |||
Полезное блюдо (ср.р., ед.ч.) | 1 | |||
- выписывает признаки предмета по величине | Небольшое количество | 1 | ||
Большую кастрюлю | 1 | |||
Всего баллов | 11 |