Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 723
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий»
ФИО обучающегося_______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
- различает текст -рассуждение | З атрудняется в определении текста-рассуждения | Д опускает ошибки в определении текста рассуждения | В ерно определяет текст-рассуждение |
- согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами | З атрудняется в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами-предметами | Д опускает ошибки в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами-предметами | В ерно согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами |
- выписывает признаки предмета по величине | З атрудняется в нахождении слов, обозначающих признак предмета по величине | Д опускает ошибки в нахождении слов, обозначающих признак предмета по величине | В ерно находит слова, обозначающие признак предмета по величине |
4.7. Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
-
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Об щий балл | ||
1 | Слушание | Культур ное наследие | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушан ном материале | Обучающийся определяет ключевые моменты по содержанию прослушано го текста. | 1 | 4 | ||
2 | Говорение | Мир профес сий | 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста 4.2.6.1 Высказы вать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») | Обучающийся создает устное высказывание по данному началу и высказывает своё мнение по предложенной теме. | 1 | 5 | ||
3 | Чтение | 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговор ки), различать текст-рассужде ние | Обучающийся озаглавливает текст, определяет тип текста и его особенности. | 1 | 5 | |||
4 | Письмо | Культурное наследие | 4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | Обучающийся на основе прочитанного текста составляет небольшой текст из 3-4 предложений. | 1 | 4 | ||
Всего баллов | 4 | 18 |
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.СлушаниеПрослушай текст и выполни задания.
[http://tak-to-ent.net/publ/20-1-0-521]
На землях Жетысу у самых гор Алатау, где сейчас находится город Иссык, жило когда-то племя саков.
Вождём у них был могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий.
В один из солнечных ласковых дней у Каскалдака родился десятый сын.
И упал на голову младенца сверкающий луч солнца. И вспыхнул на его голове золотой айдар - длинная прядка золотистых волос.
Мальчика назвали Сунёем. Рос он сильным и ловким. С малых лет всегда побеждал в байге, словно у коня его вырастали крылья.
Прошло время. Погибли в боях многие сыновья Каскалдака. Погиб и сам Каскалдак.
Вождём сакских племён стал Суней-батыр.
Когда оборвалось дыхание Сунея, дрогнула земля, две горы на берегу реки рухнули, подул ветер, и в шуме ветра слышались дивные звуки свирели Сунея. Люди насыпали в долине Иссыка пять одинаковых курганов. Надели на Сунея золотые доспехи и положили его в один из курганов.
Задание
1) Название города, в котором проживал Суней?
А) Тараз
В) Иссык
С) Отрар
D) Жетысу [1]
2) Суней родился в племени?
А) саков
В) гуннов
С) скифов
D) тюрков [1]
3) Вместо пропусков впиши нужные слова.
1.Рос он _____________ и ловким.
2. Надели на Сунея _____________________ и положили его в один из курганов.
(Ласковых, сильным, ласковых, погибли, золотые) [2]
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | Сильным, золотые | 1 1 | За каждый правильный ответ ставится -1 балл. |
Всего баллов | 4 | |
2.Говорение
Выбери одну из предложенных картинок. По ней составь устный рассказ по данному началу.
Считаешь ли ты, что эта профессия - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».
Профессия (милиционера, строителя, учителя) самая важная профессия.(Милиционер, строитель, учитель) работает для того, чтобы …
| | |
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнитель ная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося: Милиционер работает для того, чтобы защищать нас от преступников. Милиционер очень храбрый и отважный. Строитель работает для того, чтобы семьи жили в уютных и красивых домах. Его профессия очень опасная. Учитель работает для того, чтобы мы могли получить хорошие знания. Учитель всегда работает с детьми. | 1 | Возможны и другие варианты ответов в соответствии с темой. |
2 | Составляет рассказ, используя предложенное начало текста. | 1 | |
3 | Соблюдает последовательность изложения. | 1 | |
4 | Выражает свою точку зрения по теме, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». | 1 | |
5 | Соблюдает речевые нормы. | 1 | |
Всего баллов | 5 | |
3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.
[http://vashechudo.ru/hochu-vs-znat/detjam-o-profesi-parikmaher.html]
В мире очень много профессий. Все они очень нужны и важны. Есть професси, в которых нужна отвага и храбрость, есть те, в которых нужна любовь к детям. А есть и такие професии, которые делают людей красивыми. Это профессия парикмахера.
Профессия парикмахер известна с древних времен. Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский.
В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента.
Задание
-
О какой профессии идет речь в тексте?
________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
2) Определи тип прочитанного текста.
А) описание
В) рассуждение
С) повествование [1]
3) Найди доказательства в тексте о том, что профессия парикмахера важная и ответственная.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | парикмахер | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | 1.Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. 2.Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский. 3.В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. | 1 1 1 | |
Всего баллов | 5 | |
4.ПисьмоПрочитай текст и выполни задания.
[http://sokrnarmira.ru/index/0-6808]
В давние времена на Алтае жили два брата-великана. У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть. Как заиграет, так обо всём на свете забывает. Старший брат не любил, когда младший играл на домбре. Однажды захотел старший брат прославиться, а для этого решил построить мост через бурную и холодную реку. Стал камни собирать, начал мост строить. А младший брат всё играет да играет.
Так день прошёл и другой, и третий. Младший брат не помогает. Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и разбил домбру о камень. Смолкла мелодия, но остался на камне отпечаток. Прошло много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях.
-
Заполни таблицу, выписав действия, которые совершали братья.
Старший брат | Младший брат |
| |
[1]
2.Напиши краткий текст по прочитанному тексту по плану.
1.Два брата
2. Постройка моста
3. Злость старшего брата
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнитель ная информация |
1 | Заполняет таблицу, приводит примеры из текста. | 1 | |
Составляет и пишет краткий текст на основе плана. | 1 | ||
Соблюдает орфографические нормы. | 1 | ||
Соблюдает речевые нормы. | 1 | ||
Всего баллов | 4 | |
4.8. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
Задание 1. Прослушай текст и выполни задания
[http://21vu.ru/stuff/843/14617]
Жил-был на берегу моря в глубокой пещере ветер. Надоело ему сидеть на одном месте, отправился он путешествовать.
Сначала попал он на маленький остров. В это время года его жители начинали сбор урожая бананов. Росли плоды очень высоко над землёй. Островитянам приходилось потрудиться, чтобы добраться до них. Ветер смотрел, смотрел, не вытерпел и дунул что есть силы. Посыпались спелые бананы вниз, жители только успевали относить полные корзины.
Полетел ветер дальше. Увидел на горизонте корабли, паруса их обвисли, моряки уныло поглядывали на палящее солнце. Путешественник надул щёки, наполнил паруса попутным ветром, побежали весело суда по морю, забегала деловито команда по палубе.
Позади тёплые страны. Вокруг снега расстилаются. А вот и ребятишки устроили забаву: горку строят. Ветер и им помог, намёл огромные сугробы, утрамбовал поплотней. Полили дети высокую горку водой и по домам до утра разбежались. Помощник же стал замораживать спуск, чтобы катились детские санки быстро и далеко. Сделал работу и отправился дальше.
Долго ещё путешествовал ветер по миру, многим пришёл на помощь. Но каждая дорога когда-то заканчивается. Заскучал ветерок по своему дому, вернулся в родную пещеру, отдохнул и начал писать книгу о том, как он по свету путешествовал.
1.О каком явлении природы говорится в тексте?
А) о ветре
Б) о дожде
В) о радуге
Г) о урагане [1]
2.Текст относится к жанру
А) сказка
Б) рассказ
В) скороговорка
Г) стихотворение [1]
3.Заполни таблицу действий героев
Ветер | Жители острова | Моряки | Ребятишки |
| | | |
Жил-был в глубокой пещере, отправился он путешествовать, приходилось потрудиться, начинали сбор урожая, дунул что есть силы, только успевали относить, надоело ему сидеть, уныло поглядывали на палящее солнце полетел дальше, увидел на горизонте корабли, побежали весело суда по морю, устроили забаву, намёл огромные сугробы, забегала деловито команда по палубе, полили высокую горку водой, стал замораживать спуск. [4]
4. Определи основную мысль текста
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Задание 2. Подробно перскажи прослушанную сказку. Используй слова таблицы действий героев. При пересказе используй методы привлечения внимания: жесты и мимику. [5]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
-определяет основную мысль прослушанного текста | 1 | А | 1 | |
А | 1 | |||
Определяет действия ветра | 1 | |||
Определяет действия жителей | 1 | |||
Определяет действия моряков | 1 | |||
Определяет действия ребятишек | 1 | |||
Определяет основную мысль текста | 1 | |||
- пересказывает подробно сказку - использует методы привлечения внимания (мимику, жесты) | 2 | Пересказывает сказку | 1 | |
Использует слова-действия таблицы | 1 | |||
Соблюдает последовательность | 1 | |||
Использует жесты и мимику | 1 | |||
Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | |||
Всего баллов | 12 |