ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
В филиале предприятия г. Нальчик ООО «Инвитро-Нальчик» проводилась производственная практика, результатом которой стало изучение принципов работы, структуры и организации предприятия, в частности отдела по администрированию, а также программных средств, которые используются на предприятии. Практика проходила с 24.05.2023г. по 06.06.2023г.
В данной практике главной задачей было ревьюирование программных модулей. Что туда входит:
-
Сбор исходных данных для разработки документации; -
Разработка проектной документации на разработку программного продукта; -
Разработка подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с требованиями.
-
Ознакомление с предприятием
-
Ознакомление с предприятием ООО «Ивитро-Нальчик»
Медицинский центр «Инвитро-Нальчик» является организацией, которая предлагает более 1800 видов лабораторных исследований и услуги инструментальной и компьютерной диагностики, эффективно помогая врачам и пациентам заботиться о здоровье на протяжении всей жизни.
Предметом деятельности ООО «Инвитро-Нальчик» может являться осуществление любой допустимой действующим законодательством коммерческой и иной деятельности. В соответствии с Уставом ООО «Инвитро-Нальчик» предметом деятельности общества является:
-
лабораторная диагностика, в том числе: общеклинические методы исследования, биохимические, вирусологические, гематологические, генетические, иммунологические, клинико-морфологические (гистологические), микробиологические, молекулярно-биологические, паразитологические, химико-токсикологические, цитологические исследования; -
доврачебная медицинская помощь, в том числе: лабораторная диагностика, сестринское дело, акушерское дело, медицинские осмотры; -
амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: клиническая лабораторная диагностика, ультразвуковая диагностика; при осуществлении специализированной медицинской помощи: акушерство и гинекология, клиническая лабораторная диагностика, лабораторная микология, ультразвуковая диагностика; -
любые другие виды деятельности, отвечающие целям ООО «ИнвитроНальчик» и не запрещенные действующим законодательством.
-
Структура предприятия
Организационная структура филиала "Ивитро-Нальчик" приведена на рисунке 1 и отображает основные отделы организации. Практика проходилась на основе регистратуры, куда в первую очередь обращаются пациенты. Именно поэтому далее анализируются особенности работы этого отдела.
Рисунок 1 – Организационная структура филиала организации "Инвитро-Нальчик"
Регистратура является структурным подразделением медицинской организации, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
Функции регистратуры диагностического центра:
-
организация предварительной и неотложной записи на приём к врачу как при непосредственном обращении в центр, так и по телефону; -
обеспечение четкого регулирования интенсивности потока людей с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой услуги; -
проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение данных пациентов.
Организация работы регистратуры:
-
работой регистратуры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом главного врача или директора; -
правильная организация приема пациентов возложена на медицинского регистратора, в необходимых случаях помогает пациенту разобраться в организации приёма; -
управление большим потоком людей обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путём совершенствования существующих форм работы регистратуры с учётом установленных норм нагрузок; -
рациональная организация приёма призвана сократить время ожидания пациентов на приём к врачам или оказания услуг, от неё зависит ритмичность работы всех подразделений диагностического центра, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени людей на посещение центра.
-
Моделирование и анализ программного обеспечения
-
Задачи и методы моделирования и анализа программных продуктов
Цель процесса анализа и моделирования состоит в разработке технических инструкций, благодаря которым можно реализовать продукт, удовлетворяющий требованиям. На ранних стадиях процесса должна быть сформулирована архитектура программного продукта.
Главной задачей анализа является преобразование требований в форму, которая будет понятна разработчику.
Моделированием называют способ познания процессов разработки программного продукта. Это создание образов действий, ориентированных на внедрение в процесс методов разработки систем. Для этого используют унифицированный язык моделирования – UML (Unified Modeling Language). Цель UML наглядное проектирование архитектуры программного продукта.
-
Механизм и контроль внесения изменений в код
Ревьюирование – это систематический и периодический анализ программного кода, который направлен на поиск ошибок, которые не были замечены на ранних этапах разработки. Также ревьюирование направлено на выявление некачественных архитектурных решений и обнаружение критических мест программы.
Абсолютное большинство современных систем управления версиями ориентировано, в первую очередь, на проекты разработки программного обеспечения, в которых основным видом содержимого файла является текст. Соответственно, механизмы автоматического слияния изменений ориентируются на обработку текстовых файлов, то есть файлов, содержащих текст, состоящий изстрокбуквенно-цифровых символов, пробелов и табуляций, разделённых символами перевода строки.
-
Типовые инструменты и методы анализа программных продуктов
Анализ программного продукта проводится с целью выявления у него достоинств и недостатков. Далее будут перечислены методы и инструменты анализа:
-
Диаграмма потока данных графическое представление потока данных в информационной системе. Он способен отображать входящий поток данных, исходящий поток данных и сохранённые данные. -
Диаграмма HIPO представляет собой комбинацию двух организованных методов для анализа системы и предоставления средств документирования. Данная диаграмма хороша для документирования. Графическое представление позволяет дизайнерам и менеджерам получить наглядное представление о структуре информационной системы.
-
Управление проектами
-
Инициация проекта. Технико-экономическое обоснование проекта
Инициирование проекта подразумевает функцию выбора и обоснования его необходимости. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения.
Технико-экономическое обоснование – это совокупность методов исследования и производства расчётов по оценке экономических, финансовых, технических, экологических и других условий инвестирования с целью выбора оптимального варианта проекта и принятия решения о целесообразности его реализации.
Цена на научно-техническую продукцию устанавливается до начала проведения исследований. Она должна соответствовать ряду требований: возмещать издержки разработчику, регулировать спрос и предложение, заинтересовывать разработчика и заказчика в проведении более эффективных разработок.
Расчет затрат на материалы приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Расчёт затрат на материалы
Наименование материала | Цена за единицу, р. | Норма расхода, шт. | Стоимость, р. |
Картридж | 800 | 2 | 1600 |
Бумага | 500 | 3 | 1500 |
Файлы | 3 | 300 | 900 |
Маркеры | 60 | 6 | 360 |
Степлер для бумаги | 270 | 2 | 540 |
USB-накопитель 8Гб | 300 | 2 | 600 |
Итого | - | - | 5500 |
Транспортно-заготовительные расходы (10%) | - | - | 550 |
Всего | - | - | 6050 |
База данных – это представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, которые систематизированы таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью компьютера. К тому же информация, хранящаяся на бумажном носителе, может потеряться. Хранение большого количества объема информации приводит к затруднению поиска нужной информации, что приводит к ненужной трате времени. Следует подготовить базы данных для создания отчётов и фиксирования данных.
Далее проводится расчёт расходов на содержание и эксплуатацию программного продукта.
Для этого рассчитаем затраты по следующим пунктам:
-
Основная заработная плата работников, обеспечивающих функционирование программы, в том числе: инженера-электроника и системного программиста. Данные затраты рассчитаем по формуле:
(1)
где РОСН основная заработная плата работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ;
ОБ базовый оклад по ПКГ, р. (ОБИ-Э = 13000р.; ОБСП= 13000р.);
НОБСЛ. кол-во, ПЭВМ, обслуживаемых одним работником (НОБСЛИ - Э = 13; НОБСЛСП = 13);
П процент премии=20%.
РОСНИ - Э = * (1+ ) = 1200 рубля
РОСНСП = * (1+ ) = 600 рублей.
-
Основная заработная плата административного и вспомогательного персонала, в том числе начальника ИВЦ и уборщицы, рассчитывается по формуле:
(2)
ОБАДМ = 20000 р.;
ОБВСПОМ = 8000 р.;
НОБСЛ = 13.
РОСНАДМ = * (1+ ) =1846,154 рублей
РОСНВСПОМ = * (1+ ) = 738,46 рубля.
-
Основная заработная плата работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ, административного и вспомогательного персонала рассчитывается по формуле: