Файл: Ознакомление с предприятием ооо ИвитроНальчик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее используя готовый сетевой график (рисунок 1) и длительность работ (таблица 5) вычисляется позднее время начала работ.

Таблица 8 – Вычисление позднего времени начала работ






Раннее время начала

Длительность







17

-

-

-

-

37

16

17

37

2

37-2

35

15

17

37

4

37-4

33

14

15

16

33

35

4

Min(33-4; 35-4)

29

13

14

29

5

29-5

24

12

13

24

3

24-3

21

11

12

21

6

21-6

15

10

11

15

4

15-4

11

9

12

21

3

21-3

18

8

9

18

4

18-4

14

7

8

10

14

11

6

Min(14-6; 11-6)

5

6

12

21

2

21-2

19

5

8

14

4

14-4

10

4

5

6

7

10

19

5

3

Min(10-3; 19-3; 5-3)

2

3

4

2

2

2-2

0

2

4

2

2

2-2

0

1

2

3

0

0

0

Min(0-0; 0-0)

0
1   2   3   4


Результаты раннего времени начала (таблица 7) и позднего (таблица 8) нужно занести в новую таблицу, где будут определены критические пути для построения нового сетевого графика (таблица 9).

Таблица 9 – Вычисление резерва времени работ



Раннее время

Позднее время

Резерв времени

1

0

0

0

2

0

0

0

3

0

0

0

4

2

2

0

5

5

10

5

6

5

19

14

7

5

5

0

8

10

14

4

9

14

18

4

10

11

11

0

11

15

15

0

12

21

21

0

13

24

24

0

14

29

29

0

15

33

33

0

16

33

35

2

17

37

37

0


Места, в которых результаты нулевые, являются критическими. Именно эти связи нужно показать в новой графике (рисунок 2).



Рисунок 2 – Сетевой график с критическими путями


    1. Планирование рисков проекта, идентификация рисков проекта


Планирование рисков проекта – это выбор подходов и планирование деятельности по рискам проекта. Процесс может включать в себя решения по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации.

Идентификация рисков – это определение рисков, способных повлиять на проект и на его документирование. Идентификация рисков должна привлекать как можно больше людей, которые задействованы в проекте: менеджеров, заказчика, пользователей, а также специалистов. Идентификация рисков является итерационным процессом. Вначале идентификация может быть выполнена менеджерами проекта или группой аналитиков. После идентификацией может заняться основная команда менеджеров.

    1. Управление проектом на фазе разработки и внедрения

Задачи планирования стадии разработки и внедрения совпадают с задачами предыдущей стадии. Дополнительной задачей является подготовка персонала к завершению проекта. Решение этой задачи включает следующие действия:

  • извещение менеджмента проекта, заказчика и персонал;

  • подготовка оценки работы персонала;

  • документирование результатов процесса управления персоналом

Для выполнения оценки работы персонала используют методики и процедуры, принятые компанией. Все накопленные знания, приобретенные во время проекта, должны быть документированы и могут включать в себя:

  • организационные диаграммы проекта, описания позиций и планы управления обеспечением проекта персоналом;

  • методы урегулирования конфликтов и процедуры поощрения;

  • специальные навыки и квалификацию определенных членов команды, обнаруженные в процессе исполнения проекта;

  • проблемы и способы их решения, зафиксированные в журнале регистрации проблем проекта.

На фазе разработки и внедрения выполняется проверка результатов проекта по требованиям проекта и завершение процесса управления конфигурации. Результатом данного этапа является обеспечение готовности управления конфигурацией заказчиком. Для проверки результатов соответствия выполняется аудит ключевых результатов. В рамках этого аудита менеджер по управлению демонстрирует руководителю проекта и заказчику соответствие полученных и запланированных результатов и наличие адекватного контроля результатов. Результаты в дальнейшем используются менеджером проекта при подписании акта заказчиком о приемке ключевых результатов проекта.


Менеджер по управлению конфигурацией готовит и согласовывает требования к аудиту и ключевым результатам проекта и обеспечивает его аудита. Администратор  обеспечивает подготовку отчётов о состоянии конфигурации, которые необходимы для проведения аудита.

Завершение процесса управления конфигурацией заключается в передаче заказчику ответственности за процесс конфигурации проекта, а также в подготовке и передачи архива с материалами проекта.

Менеджер проекта со стороны заказчика разрабатывает требования к завершению процесса управления конфигурацией, причем рекомендуется это принять на стадии планирования. Менеджер по управлению конфигурацией архивирует информацию по конфигурации проекта и организует процесс передачи архива.

Передача заказчику результатов процесса должна быть согласована с передачей результатов, связанных с разработкой и тестированием информационной системы. Для передачи архивных копий, рекомендуется на этапе планирования разработать и согласовать с заказчиком соответствующую процедуру.


    1. Инструменты для измерения характеристик и контроля качества и безопасности кода

Использование инструментов для повышения и контроля качества кода может стать важным фактором успеха при реализации сложных программных проектов. Например, к таким инструментам относятся статические анализаторы.

Инструментов для качественного контроля и безопасности очень много. На выбор могут влиять цели проекта. В данной работе использовался SonarQube.

SonarQube – инструмент для анализа качества и безопасности. При поддержке сообщества открытого исходного кода Sonarqube в настоящее время может анализировать и создавать результаты для более чем 20 языков программирования.

Основные преимущества использования SonarQube:

  • легко интегрируется в пайпланы CD с помощью однострочной команды;

  • может быть интегрирован в цикл сборки Maven и Gradle;

  • проверяет почти все – качество кода, форматирование, объявления переменных, обработку исключений и многое другое;

  • позволяет проверять код на уязвимости.



    1. Использование метрик программного продукта


В целом метрики находятся на третьем уровне иерархии и определяют значения характеристик качества программы. В модели качества метрики используются на втором уровне иерархии и определяют значения характеристик. Есть множества различных метрик, но конкретные виды метрик применяются на определенном этапе жизненного цикла программного продукта.

 Свойства метрик:

  1. Надежность – связана со случайной ошибкой; метрика свободна от случайной ошибки, если случайные изменения не влияют на результаты метрики;

  2. Повторяемость – повторное использование метрики для того же продукта теми же специалистами, используя ту же спецификацию оценки (ту же окружающую среду), тот же тип пользователей и окружения, должно привести к тем же результатам с соответствующими допусками; соответствующие допуски должны учитывать такие компоненты, как усталость и результат накопленных познаний;

  3. Однотипность – применение метрики для того же продукта различными специалистами, используя ту же спецификацию оценки (включая ту же окружающую среду), тот же тип пользователей и окружения, должно привести к тем же результатам с соответствующими допусками;

  4. Применимость – метрика должна чётко указывать условия (например, наличие определённых атрибутов), которые ограничивают её употребление;

  5. Показательность – способность метрики идентифицировать элементы программы, которые должны были быть улучшены, на основании сравнения измеренных и ожидаемых результатов.

  6. Корректность – метрика должна обладать следующими свойствами:

  1. объективность – результаты метрики и её входные данные должны быть основаны на фактах и не подвластны чувствам или мнениям специалистов по оценке или тестированию(исключая метрики удовлетворенности или привлекательности, с помощью которых измеряются чувства и мнения пользователя);

  2. беспристрастность – измерение не должно быть направлено на получение какого-либо специфического результата;

  3. адекватность точности – точность определяется при проектировании метрики, особенно при выборе описаний фактов, которые используются как основа для метрики; разработчик метрики должен описать точность и чувствительность метрики;