Файл: Методы стимулирования поведения в современной начальной школе краснова с. Б.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Совершенного кем-то бесчестного поступка.

5. Справедливого поступка твоего знакомого.

6. Безвольного поступка известного тебе человека.

7. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности.
Обработка полученных данных. Качественный анализ ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена как:

1) неправильное представление;

2) правильное, но недостаточно полное и четкое;

3) полное и четкое представление о нравственном качестве.

Приложение 3

Методика «Наказания в семье»

Одна из больших проблем в воспитании - это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности и лжи. Наказание детей в детстве могут спровоцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни.

Классному руководителю необходимо проводить исследования в классном коллективе по изучению отношения и учащихся, и их родителей к применяемым наказаниям в семье. Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с классным руководителем только в том случае, если они ему доверяют.
Родителям предлагается заполнить следующую таблицу:


Вид наказания

Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-»)

Отметьте те виды наказания, которые вы используете и воспитании

Отметьте самые действенные из них

1. Ставили в угол










2. Прекращали общаться на длительный период времени










3. Применяли телесные наказания










4. Ограничивали свободу










5. Лишали любимого занятия










6. Читали бесконечные нотации










7. Стыдили при друзьях и знакомых










8. Оскорбляли и ругались










9. Лишали любимых лакомств










10. Ограничивали в покупках










11. Выгоняли из дому













Учащимся класса можно задать следующие вопросы:

- Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании?

- Какие из них ты считаешь самыми действенными?

- Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?

- Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?

Приложение 4

Диагностика воспитанности учащихся

во внешнеповеденческом аспекте





Уровни проявления воспитанности

Высокий

Хороший

Средний

Низкий







(всегда) балл: «5»

«4» (чаще по типу высокого)

«3» (чаще по типу низкого)

(всегда) «2»

1

Внешний вид, причёска, одежда, украшения и пр.

Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий.







Раздражающий, вы-зывающий, отвле-кающий от занятий (немыслимые украшения и т.п.).

2

Общение, речь

Вежливые,

деликатные, уважительные







Общение грубое, речь крикливая, употребление ругательств

3

Отношения с ребятами

Дружелюбные,

сопереживающие, с симпатией







Заносчивые,

барские, издевательские

4

Отношения с учителями

Вежливые, уважительные,

почтительные







Неуважительное с элементами грубости, хамства

5

Отношения с другими сотрудниками школы

Вежливое,

уважительное







Неуважительные, грубые, хамские

6

Дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя

Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить)







В большинстве слу-чаев не выполняет, стремится отгово-риться, солгать и т.д.

7

Отношение к школьному имуществу, к труду других

Бережное







Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр.




Общий балл высчитывается например так: (5+5+5+4+4+4+3)/7=4,3

Приложение 5

Критерии уровня воспитанности

5 - Достиг понимания, осознания и руководствуюсь этим в жизни;

4 - Я думаю, что это свойственно мне;

3 - Мне трудно дать точную оценку;

2 - Я думаю, что этого у меня нет;

1 - Я не принимаю указанную позицию.

Качества личности




Само-оценка

Оценка родите-лей

Оценка классного руководи-теля

Итоговая оценка

Любозна-тельность

1. Мне интересно учиться













2. Я всегда выполняю домашнее задание













3. Я стремлюсь получить хорошую оценку













4. Я люблю читать













5. Мне интересно находить ответы на непонятное













Прилежание

1. Я стараюсь в учебе













2. Я внимателен













3. Я самостоятелен













4. Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью













5. Я занимаюсь регулярно, без пропусков













Я и школа

1. Я выполняю правила ученика













2. Я выполняю правила внутреннего распорядка













3. Я следую правилам человеческого общежития













4. Я доверчив в отношении к людям













Прекрасное в моей жизни

1. Я аккуратен и опрятен













2. Я соблюдаю культуру поведения













3. Ценю красоту в своих делах













4. Я вижу прекрасное в своей жизни
















Приложение 6

Диагностика уровня воспитанности

«5» - есть всегда

«4» - часто

«3» - редко

«2» - никогда

«1» - у меня другая позиция




Критерии качества

Само-оценка

Оценка родителей

Оценка кл. рук.

Итоговая оценка

1

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (Мне интересно учиться, я всегда выполняю д/з, я стремлюсь получать хорошие отметки, я принимаю активное участие в работе кружков, творческих мастерских)













2

ПРИЛЕЖАНИЕ

(я аккуратная, старательная в учебе)













3

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

(я соблюдаю правила поведения в школе, на улице, в транспорте, я общественных местах)













4

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (я всегда довожу начатое дело до конца, выполняю взятые обязательства, готова отвечать за свои поступки)













5

ЧЕСТНОСТЬ (я говорю правду)













6

ТРУДОЛЮБИЕ (я могу использовать знания и умения, полученные в школе на практике; мне доставляет удовольствие заниматься домашним хозяйством, у меня есть привычка к самообслуживанию)













7

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

(я всегда стараюсь поступать справедливо по отношению к другим людям)














Приложение 7


Анкета «Ваше отношение к нравственным нормам поведения»

Задание: Определите, как бы вы поступили в каждой из предложенных ситуаций.

1 Во время каникул, когда вы собрались поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?

а) скажите, что готовы помочь, и отложите свой отъезд;

б) соберете ребят и все вместе сделаете работу за один день;

в) пообещаете выполнить работу после того, как вернетесь.

г) посоветуете привлечь к работе того, кто остается в городе

2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, по его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите?

а) добросовестно выполните поручение;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете повод для отказа.

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но не приятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам свое поведение;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) скажите ребятам, что они и сами не лучше вас, особенно потому что, говорят о вас в ваше отсутствие!.

4.В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались трудовые мозоли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять работу как все;

б) обратитесь к ребятам с просьбой помочь выполнить норму;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.

5. Вы стали свидетелем, как один человек незаслуженно обидел другого, как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) разберетесь в причине конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаете вид, что вас это не касается.

6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?