Файл: Методы стимулирования поведения в современной начальной школе краснова с. Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Совершенного кем-то бесчестного поступка.
5. Справедливого поступка твоего знакомого.
6. Безвольного поступка известного тебе человека.
7. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности.
Обработка полученных данных. Качественный анализ ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена как:
1) неправильное представление;
2) правильное, но недостаточно полное и четкое;
3) полное и четкое представление о нравственном качестве.
Приложение 3
Методика «Наказания в семье»
Одна из больших проблем в воспитании - это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности и лжи. Наказание детей в детстве могут спровоцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни.
Классному руководителю необходимо проводить исследования в классном коллективе по изучению отношения и учащихся, и их родителей к применяемым наказаниям в семье. Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с классным руководителем только в том случае, если они ему доверяют.
Родителям предлагается заполнить следующую таблицу:
Вид наказания | Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-») | Отметьте те виды наказания, которые вы используете и воспитании | Отметьте самые действенные из них |
1. Ставили в угол | | | |
2. Прекращали общаться на длительный период времени | | | |
3. Применяли телесные наказания | | | |
4. Ограничивали свободу | | | |
5. Лишали любимого занятия | | | |
6. Читали бесконечные нотации | | | |
7. Стыдили при друзьях и знакомых | | | |
8. Оскорбляли и ругались | | | |
9. Лишали любимых лакомств | | | |
10. Ограничивали в покупках | | | |
11. Выгоняли из дому | | | |
Учащимся класса можно задать следующие вопросы:
- Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании?
- Какие из них ты считаешь самыми действенными?
- Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?
- Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?
Приложение 4
Диагностика воспитанности учащихся
во внешнеповеденческом аспекте
| Уровни проявления воспитанности | Высокий | Хороший | Средний | Низкий |
| | (всегда) балл: «5» | «4» (чаще по типу высокого) | «3» (чаще по типу низкого) | (всегда) «2» |
1 | Внешний вид, причёска, одежда, украшения и пр. | Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий. | | | Раздражающий, вы-зывающий, отвле-кающий от занятий (немыслимые украшения и т.п.). |
2 | Общение, речь | Вежливые, деликатные, уважительные | | | Общение грубое, речь крикливая, употребление ругательств |
3 | Отношения с ребятами | Дружелюбные, сопереживающие, с симпатией | | | Заносчивые, барские, издевательские |
4 | Отношения с учителями | Вежливые, уважительные, почтительные | | | Неуважительное с элементами грубости, хамства |
5 | Отношения с другими сотрудниками школы | Вежливое, уважительное | | | Неуважительные, грубые, хамские |
6 | Дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя | Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить) | | | В большинстве слу-чаев не выполняет, стремится отгово-риться, солгать и т.д. |
7 | Отношение к школьному имуществу, к труду других | Бережное | | | Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр. |
Общий балл высчитывается например так: (5+5+5+4+4+4+3)/7=4,3
Приложение 5
Критерии уровня воспитанности
5 - Достиг понимания, осознания и руководствуюсь этим в жизни;
4 - Я думаю, что это свойственно мне;
3 - Мне трудно дать точную оценку;
2 - Я думаю, что этого у меня нет;
1 - Я не принимаю указанную позицию.
Качества личности | | Само-оценка | Оценка родите-лей | Оценка классного руководи-теля | Итоговая оценка |
Любозна-тельность | 1. Мне интересно учиться | | | | |
2. Я всегда выполняю домашнее задание | | | | | |
3. Я стремлюсь получить хорошую оценку | | | | | |
4. Я люблю читать | | | | | |
5. Мне интересно находить ответы на непонятное | | | | | |
Прилежание | 1. Я стараюсь в учебе | | | | |
2. Я внимателен | | | | | |
3. Я самостоятелен | | | | | |
4. Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью | | | | | |
5. Я занимаюсь регулярно, без пропусков | | | | | |
Я и школа | 1. Я выполняю правила ученика | | | | |
2. Я выполняю правила внутреннего распорядка | | | | | |
3. Я следую правилам человеческого общежития | | | | | |
4. Я доверчив в отношении к людям | | | | | |
Прекрасное в моей жизни | 1. Я аккуратен и опрятен | | | | |
2. Я соблюдаю культуру поведения | | | | | |
3. Ценю красоту в своих делах | | | | | |
4. Я вижу прекрасное в своей жизни | | | | |
Приложение 6
Диагностика уровня воспитанности
«5» - есть всегда
«4» - часто
«3» - редко
«2» - никогда
«1» - у меня другая позиция
№ | Критерии качества | Само-оценка | Оценка родителей | Оценка кл. рук. | Итоговая оценка |
1 | ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (Мне интересно учиться, я всегда выполняю д/з, я стремлюсь получать хорошие отметки, я принимаю активное участие в работе кружков, творческих мастерских) | | | | |
2 | ПРИЛЕЖАНИЕ (я аккуратная, старательная в учебе) | | | | |
3 | ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ (я соблюдаю правила поведения в школе, на улице, в транспорте, я общественных местах) | | | | |
4 | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (я всегда довожу начатое дело до конца, выполняю взятые обязательства, готова отвечать за свои поступки) | | | | |
5 | ЧЕСТНОСТЬ (я говорю правду) | | | | |
6 | ТРУДОЛЮБИЕ (я могу использовать знания и умения, полученные в школе на практике; мне доставляет удовольствие заниматься домашним хозяйством, у меня есть привычка к самообслуживанию) | | | | |
7 | СПРАВЕДЛИВОСТЬ (я всегда стараюсь поступать справедливо по отношению к другим людям) | | | | |
Приложение 7
Анкета «Ваше отношение к нравственным нормам поведения»
Задание: Определите, как бы вы поступили в каждой из предложенных ситуаций.
1 Во время каникул, когда вы собрались поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?
а) скажите, что готовы помочь, и отложите свой отъезд;
б) соберете ребят и все вместе сделаете работу за один день;
в) пообещаете выполнить работу после того, как вернетесь.
г) посоветуете привлечь к работе того, кто остается в городе
2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, по его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите?
а) добросовестно выполните поручение;
б) привлечете к выполнению поручения товарищей;
в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;
г) найдете повод для отказа.
3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но не приятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?
а) постараетесь объяснить ребятам свое поведение;
б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;
в) сделаете вид, что ничего не слышали;
г) скажите ребятам, что они и сами не лучше вас, особенно потому что, говорят о вас в ваше отсутствие!.
4.В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались трудовые мозоли. Как вы поступите?
а) будете, превозмогая боль, выполнять работу как все;
б) обратитесь к ребятам с просьбой помочь выполнить норму;
в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;
г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.
5. Вы стали свидетелем, как один человек незаслуженно обидел другого, как вы поступите?
а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) разберетесь в причине конфликта и добьетесь его устранения;
в) выразите соболезнование тому, кого обидели;
г) сделаете вид, что вас это не касается.
6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?