ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.05.2021
Просмотров: 599
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. СЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ КАЧЕСТВА
1. ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА 100 БАЛЛОВ
2. ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 100 БАЛЛОВ
4. ПАРТНЕРСТВО И РЕСУРСЫ 100 БАЛЛОВ
5. ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
6. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 180 БАЛЛОВ
7. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА 90 БАЛЛОВ
8. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО 60 БАЛЛОВ
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
-
Что такое самооценка?
-
Чем отличаются понятия «оценка», «проверка», «аудит» и «самооценка»?
-
Модель самооценки.
-
Что такое «адаптация модели самооценки»?
-
Методика проведения самооценки организации.
-
Что такое кросс-диагностика?
-
Инструмент диагностики «анализ Парето».
-
Инструмент диагностики «контрольный листок».
-
Инструмент диагностики «гистограмма».
-
Что такое индекс воспроизводимости процесса?
-
Инструмент диагностики «круговая диаграмма».
-
Инструмент диагностики «причинно-следственная диаграмма».
-
Инструмент диагностики «график представления результатов».
-
Инструмент диагностики «диаграмма сродства».
-
Инструмент диагностики «контрольная карта».
-
Какие инструменты диагностики необходимо использовать на этапе «выявление проблемы».
-
Какие инструменты диагностики необходимо использовать на этапе «анализ проблемы».
-
Какие инструменты диагностики находятся на границе выявления и анализа проблемы.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 26 с.
-
Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Система менеджмента качества. Требования. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 21 с.
-
Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: ИПК Изд-тво стандартов, 2001. - 46 с.
-
Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш.шк.. 2003. – 334 с.
-
Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В.В. Окрепилов - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. – 639 с.
-
Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова и др. / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 199 с.
-
Щукин О.С. Управление качеством: терминологический словарь / О.С. Щукин. – Воронеж: Экон. фак., 2002. - 92 с.
-
Щукин О.С. Эволюция самооценки в менеджмента качества / О.С. Щукин // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Эконом. и управл. – 2004. - № 1. – С. 138-142.
-
Щукин О.С. Методологические и практические аспекты самооценки организации по центрированной модели / О.С. Щукин // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Эконом. и управл. – 2004. - № 2. – С. 183-192.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФА-М, 2001. – 212 с.
-
Конти Т. Самооценка в организациях / Тито Конти / пер. с англ. И.Н. Рыбакова; науч. ред. В.А. Лапидус, М.Е. Серов. – М.: Ред. информ. агентство «Стандарты и качество», 2000. – 328 с.
-
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус / [Гос. ун-т управления: Нац. Фонд подготовки кадров]. – М.: ОАО «Тип. “Новости”», 2000. – 432 с.
-
Лапидус В.А. Диалог консультанта с руководителем компании / В.А. Лапидус, А.Н. Рекшинский. - 2-е изд-е: - Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001. – 88 с.
-
Марш Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения: практикум для достижения организационного превосходства / Дж. Марш; пер. с англ. И.Н. Рыбаков. – 2-е изд. – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. – 128 с.
-
Мишин В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с.
-
Статистические методы повышения качества / под ред. Х. Кумэ; пер. с англ. Ю.П. Адлера, Л.А. Конаревой. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 304 с.
-
Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http://www.lib.vsu.ru)
-
Социальные и гуманитарные науки. Экономика и демография: Библиографическая база данных 1986 – 2003 г.г. / ИНИОН РАН. – М., 2003 – (CD-ROM).
ПРИЛОЖЕНИЕ
А Н К Е Т А
САМООЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ
(малые предприятия)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ
Год основания______________________________
Вид деятельности___________________________
Количество нововведений: продукт_____________
(за все годы) технология_____________
организация_____________
Система (часть) качества СК___________________
Планируется ли внедрить СК___________________
Численность: работников,______________________
в том числе руководителей
(высшего и среднего звена)_____________________
Анкету заполнил:
руководитель высшего
звена среднего
низшего
специалист
Ваши дополнения к общей характеристике организации:
ВОРОНЕЖ 2005
Анкета основывается на модели национальной премии правительства РФ в области качества (http://www.vniis.ru) и состоит из 9 критериев, каждый из которых включает несколько показателей, имеющих свой вес в баллах. Анкета охватывает всю деятельность организации и позволяет выявить преимущества и недостатки деятельности.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ
У
1
2 3
4 5
|
Подсчет результата
Например: критерий 7 «Удовлетворенность персонала», максимальный балл 90.
7а – «Показатели восприятия персоналом своей работы в организации» 65 баллов, результат вписан в третий сектор, 65х0,6=39
7б – «Показатели работы организации по повышению
удовлетворенности персонала» 25 баллов, результат вписан в
первый сектор, 25х0,1=2,5
Общий балл по 7-му критерию равен 39+2,5=41,5
Этот балл вписывается в 7-й критерий.
На отдельном листе, в произвольной форме, можно отметить тенденции, целевые показатели, сравнение и полноту охвата направлений деятельности.
В графу «ВОЗМОЖНОСТИ» вписывается сумма полученных баллов по 1-5 критериям.
В графу «РЕЗУЛЬТАТ» вписывается сумма полученных баллов по 6-9 критериям.
1. ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА 100 БАЛЛОВ
Содержание критерия
Как руководители организации определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организаций.
Составляющие критерия
1а. |
Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества 50 баллов. Оценивается (применительно к руководителям всех уровней):
|
1б. |
Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества 50 баллов Оценивается:
|
2. ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 100 БАЛЛОВ
Содержание критерия
Как организация реализует свое предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.
Составляющие критерия
2а. |
Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии 25 баллов Оценивается, как организация использует для разработки планов информацию, относящуюся к:
|
2б. |
Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии 25 баллов Оценивается, как организация:
|
2в. |
Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов 25 баллов Оценивается, как организация:
|
2г. |
Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь 25 баллов Оценивается, как организация:
|
3. ПЕРСОНАЛ 120 БАЛЛОВ
Содержание критерия
Как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.
Составляющие критерия
3а. |
Планирование, управление и улучшение работы с персоналом 60 баллов Оценивается, как организация:
|
3б. |
Общение персонала в организации 60 баллов Оценивается, как организация:
|
4. ПАРТНЕРСТВО И РЕСУРСЫ 100 БАЛЛОВ
Содержание критерия
Как организация планирует и управляет внутренними ресурсами и своими взаимоотношениями с внешними партнерами в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.
Составляющие критерия
4а. |
Внешние партнеры 33,3 балла Оценивается, как организация:
|
4б. |
Финансовые ресурсы 33,3 балла Оценивается, как организация:
|
4в. |
Инфраструктура и материальные ресурсы 33,3 балла Оценивается, как организация:
|
5. ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
130 БАЛЛОВ
Содержание критерия
Как организация проектирует, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон.
Составляющие критерия
5а. |
Систематическое проектирование и менеджмент процессов 32,5 балла Оценивается, как организация:
|
5б. |
Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлетворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон 32,5 балла Оценивается, как организация:
|
5в. |
Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей 32,5 балла Оценивается, как организация:
|
5г. |
Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг) 32,5 балла Оценивается, как организация:
|
ВОЗМОЖНОСТИ
(1-5 критерий)
6. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 180 БАЛЛОВ
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.
Составляющие критерия
6а. |
Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг 135 баллов Определяется на основе опросов, в т.ч. анкетирования и других методов изучения, мнение потребителей и восприятие ими следующих аспектов:
|