Файл: Особенности современных детских творческих объединений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Высокий уровень (7-10 баллов) - проявляется высоко развитое стремление к самореализации через участие в мероприятиях патриотической направленности.

- Средний уровень (4-6 баллов) - участие в деятельности патриотической направленности требует стимулирования со стороны и имеет ситуативный характер.

- Низкий уровень (0-3 балла) - проявляется отрицательное поведение по отношению к народному достоянию, а также стремление уклониться от патриотически-направленной деятельности.

Уровень сформированности эмоционального критерия патриотической воспитанности подростков также был изучен через третий вопрос методики М.А. Манойловой "Диагностика эмоционального компонента патриотической воспитанности обучающихся старших классов".

2.2 Исследование представлений о родине у юнармейцев и детей не занимающихся в патриотическом клубе



На основании приведенных ранее в исследовании методик нами было проведено эмпирическое исследование.

В таблице 2 представлены результаты изучения уровня сформированности показателей когнитивного критерия у подростков.

Таблица 2 - Результаты изучения уровня сформированности показателей когнитивного критерия



Критерий когнитивного уровня отражает степень развития познавательных способностей учащихся в основной школе, таких как художественное мышление, воображение, ассоциативная память, а также навыки сравнения, сопоставления и анализа воспринимаемой информации. Он также отражает уровень знаний подростков в области патриотизма.

Результаты изучения уровня сформированности данного критерия у подростков следующие: нулевой уровень - 0% обучающихся, средний уровень - 28,6%, низкий уровень - 71,4%.

На основе вышеизложенного предлагается следующая графическая иллюстрация обобщенного уровня сформированности показателей когнитивного критерия у подростков.

Для наглядного представления результатов исследования данного критерия была построена диаграмма (рис.1) "Уровень сформированности показателей когнитивного критерия патриотической воспитанности подростков" на основе таблицы 2.



Рисунок 1 - Уровень сформированности показателей когнитивного критерия патриотической воспитанности подростков

Можно сделать вывод, что когнитивный критерий характеризуется показателями усвоения знаний школьниками. Согласно описанию компетенции, он включает в себя знание общих основ.


Анализ выполненных тестов подростками позволил сделать следующие выводы:

- подростки испытывают затруднения при определении понятия "конституция" и совершают ошибки в этом вопросе;

- также было сложно ответить на вопросы, связанные с символикой Российской Федерации.

В таблице 3 представлены результаты исследования сформированности поведенческого критерия.
Таблица 3 - Результаты изучения сформированности поведенческого критерия



Поведенческий критерий сформированности патриотизма учащихся отражает их способность самостоятельно устанавливать цели в процессе патриотического воспитания, проявлять творческую активность, выходить за рамки заданного искать необходимую информацию для решения познавательных задач.

Критерий также отражает стремление подростков к патриотической деятельности, способность к самостоятельной деятельности, высокий уровень фантазии и воображения. Показатели данного критерия включают активность в преобразовании действительности, желание выразить себя в патриотической деятельности, самостоятельность и оригинальность в решении творческих задач, широту ассоциаций и стремление к созданию индивидуальной позиции.

Результаты исследования уровня сформированности данного критерия у обучающихся 3 класса показали следующее: высокий уровень - 10%, средний уровень - 14%, низкий уровень - 76%.

Для наглядного представления результатов изучения поведенческого критерия была построена диаграмма (рис. 2) на основе данных, представленных в таблице 2.



Рисунок 2 - Уровень сформированности показателей поведенческого критерия

Также, на основании данного исследования, можно сделать вывод о том, что дети выделяют довольно-таки важные качества личности, не относящиеся к патриотизму, но, имеющие, в большинстве своем, большую значимость.

Результаты представлены в Таблице 4.
Таблица 4 - Уровень сформированности показателей эмоционального критерия


Поведенческий критерий сформированности патриотизма учащихся отражает их способность самостоятельно устанавливать цели в процессе патриотического воспитания, проявлять творческую активность, выходить за рамки заданного искать необходимую информацию для решения познавательных задач.



Критерий также отражает стремление подростков к патриотической деятельности, способность к самостоятельной деятельности, высокий уровень фантазии и воображения. Показатели данного критерия включают активность в преобразовании действительности, желание выразить себя в патриотической деятельности, самостоятельность и оригинальность в решении творческих задач, широту ассоциаций и стремление к созданию индивидуальной позиции.

Результаты исследования уровня сформированности данного критерия у обучающихся 3 класса показали следующее: высокий уровень - 10%, средний уровень - 14%, низкий уровень - 76%.

Для наглядного представления результатов изучения поведенческого критерия была построена диаграмма (рис. 2) на основе данных, представленных в таблице 2.



Рисунок 3 - Уровень сформированности показателей эмоционального критерия

Уровень патриотической воспитанности обучающихся старшей группы патриотического клуба на данном этапе мы изучили по трем представленным выше критериям. Для сравнения уровней сформированности данных компонентов мы представили данные в таблице 5.
Таблица 5 - Уровни сформированности патриотической воспитанности обучающихся старшей группы патриотического клуба


Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы (рис. 4) «Уровни сформированности патриотической воспитанности обучающихся старшей группы патриотического клуба»



Рисунок 4 - Уровни сформированности патриотической воспитанности обучающихся старшей группы патриотического клуба

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что ни у одного обучающегося старшей группы патриотического клуба не сформирован когнитивный компонент патриотической воспитанности на высоком уровне. Более того, большинство подростков находятся на низком уровне сформированности этого компонента.

Таким образом, наш опытно-поисковый проект выявил недостаточный уровень сформированности патриотического воспитания у подростков. Большинство из них проявили низкий уровень знаний о своей малой Родине, ее истории, культуре и традициях (когнитивный критерий). Также отмечается недостаточная гордость за Отечество, нежелание выполнять гражданский и воинский долг по защите страны, малый интерес к истории и проблемам современного общества (эмоционально-мотивационный критерий). Кроме того, уровень готовности к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защите также оказался низким (деятельностный уровень).


Из вышесказанного можно сделать вывод, что подростки, у которых сформированы компетенции патриотической воспитанности, способны творчески подходить к выполнению индивидуальных заданий. Эта способность связана с развитием высокого уровня мотивационного и познавательного критериев патриотической воспитанности. Такие школьники проявляют большой интерес к патриотическому воспитанию и адекватно реагируют на успехи и неудачи, что напрямую влияет на их уровень владения содержанием патриотического воспитания. Они способны свободно оперировать информацией из собственного опыта и использовать системные знания в данной области.

Важной особенностью развития патриотических чувств у старших школьников является единство знаний и нравственных чувств. Они понимают суть патриотизма и глубоко эмоционально переживают его основные аспекты. Это способствует развитию любви к своей Родине, формированию убеждений, взглядов и норм общественного поведения у учащихся.

Вот несколько возможных активностей, которые могут быть включены в программу детского патриотического клуба:

  1. Изучение истории. Дети могут изучать историю своей страны, изучать важные события, выдающиеся личности и достижения, которые способствовали формированию и развитию их нации. Они могут исследовать исторические факты, посещать музеи и памятники, устраивать исторические игры и драматические постановки.

  2. Патриотические праздники. Клуб может организовывать празднование национальных праздников и государственных памятных дат. Дети могут готовить специальные мероприятия, выступления, конкурсы и демонстрации, чтобы отметить важность этих событий и передать свою любовь к стране другим людям.

  3. Волонтерская работа. Дети могут участвовать в благотворительных и волонтерских проектах, связанных с поддержкой ветеранов, помощью нуждающимся или озеленением своего города. Это поможет им понять, что каждый может внести свой вклад в благо своего общества.

  4. Творческие проекты. Клуб может включать в себя различные виды творческих занятий, такие как рисование, пение, танцы, театральные постановки или литературные конкурсы с патриотической тематикой. Это позволит детям выразить свои чувства и идеи о своей стране через искусство и творчество.

  5. Экскурсии и поездки. Организация поездок и экскурсий по местам, связанным с национальным наследием, может помочь детям лучше понять свою страну и ее культуру. Они могут посещать исторические места, национальные парки, музеи, галереи и другие места интереса.


Важно, чтобы патриотический клуб стимулировал детей к самостоятельному мышлению, толерантности и уважению к мнениям и культуре других людей. Такой клуб может способствовать развитию гражданской идентичности, патриотической отдачи и активного гражданства у детей.

Заключение




Организационная форма досуговой деятельности детей и подростков может быть реализована через создание различных детских объединений. В рамках центров творчества, образовательных учреждений, домов культуры, музеев, зоопарков, библиотек, парков и других подобных мест действуют такие объединения.

Организация детских объединений зависит от возможностей учреждения. Различные формы объединений, о которых упоминалось выше, могут успешно функционировать в культурной среде образовательных и культурно-досуговых учреждений.

В современной системе дополнительного образования применяются различные формы объединений, такие как кружки, секции и другие, а также внеурочная деятельность в образовательных учреждениях и специальные центры детского и юношеского творчества. Исследователи рассматривают дополнительное образование как сферу досуга, которая предоставляет детям возможность заниматься искусством, культурой и спортом, наполняя их досуг содержательным и интересным опытом.

Во второй главе курсовой работы мы исследовали структуру деятельности детского творческого объединения. Для раскрытия методов формирования патриотизма мы обратились к классификациям Н.И. Болдырева, Н.К. Гончарова и Г.А. Щукиной.

Особое внимание мы уделили методу творческого проектирования как средству формирования патриотической воспитанности у подростков.

Патриотизм не ограничивается только любовью к Родине. Он также способствует развитию чувства личной ответственности, умению находить общий язык с разными людьми, работать в коллективе, выполнять работу качественно и добросовестно. Кроме того, патриотизм позволяет замечать красоту в повседневных вещах и осознавать собственную значимость в этом мире, а также стремиться к развитию своих умений и навыков.

Однако не стоит ожидать, что все эти качества уже полностью сформированы у подростка. Истинная любовь к Родине может развиться в более зрелом возрасте. Однако, если ребёнок проявляет интерес к истории, культуре народа, традициям, декоративно-прикладному искусству, фольклору, языку и другим аспектам, то есть вероятность, что из него вырастет настоящий патриот. Учителя начальных классов должны показывать подросткам всю красоту и прелесть своей страны, чтобы они понимали, что она заслуживает любви и что от них зависит будущее страны.