Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1467

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






21 день

ШМ: Ассоциации

Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных — узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской "попсой".

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование:

Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.

Цель игры: Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово Правила: Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. При назывании новых ассоциаций игрокам ,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечания: Хорошо развивает логику.




ДД: Славянский праздник

Это может быть, например, праздник “Солнца-ярило”. Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнит) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать организовать придуманное со всем “честным народом” на празднике.


ВД: Аукцион талантов гала-концерт лучших номеров смены

КТД: Ассорти Круг из свечей

Правила игры: Такое мероприятие проводится обычно в конце потока, когда дети уже пережили какие-то духовные изменения и готовы сделать выбор в своей жизни. На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Начальник лагеря (или кто-то из лидеров) предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить, или просто помолчать. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!



Вечерний огонёк: «Встреча друзей»

Ведущий предлагает участники встречи высказаться по теме «О чем я расскажу своим друзьям, когда приеду из лагеря?» По ходу разговора (возможное место проведения — на пляже, чтобы можно было нарисовать свои впе­чатления) создается общая картина прожитых дней. На память о встречах каждый получает какой-либо сувенир-подарок.

Результат встречи — анализ самых ярких впечатлений о прошедшей смене.

Управляющие (управляют жизнедеятельностью своего землячества) — педагоги-методисты, опытные вожатые, консультанты.

Старейшины — педагоги в семействах.

Земский совет (руководит работой и жизнью детей и взрослых своего землячества) состоит из старейшин, глав землячеств (руководитель, лидер детского органа самоуправления) и глав семейств.

Глава семейства (связь между семействами и землячествами, информация) — лидер группы.

Глава землячества (руководит детским органом самоуправления) — лидер земского совета (ребенок).

Землячество (проживание на единой территории, общение) состоит из 5 семейств (приблизительно одного возраста).

Семейство (совместная жизнедеятельность — корпус проживания) — объединение земляков (10—15 детей).

Зорька (информация, план на день, дежурство) — представители всех семейств.

Земская управа (сбор органов самоуправления, место проведения дел).

Дача (место проживания семейств).

Голос страны (радиорубка, информационный орган «Лукоморья»).

Материк (место испытаний, исследований).



Сказка на ночь: Сказка о нотке

   Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи. 
   - Я не знаю, что мне делать, - жаловалась она. - Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать!
 
   - Хорошо, я помогу тебе, - успокоил её мастер Скрипичный Ключ, - только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы настроим тебя на необходимое звучание.
 
   - Что? Опять подстраиваться?! – возмущенно воскликнула Нота. – Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой – такой, какая я есть!
 
   - А какая ты есть? – поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ.
 
   И наша нота задумалась.
 
   «А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если нота, то, как я должна звучать?»
 
   Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.
 
   - Я….я не знаю…я не могу ответить на эти вопросы…
 
   - Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь тебе в этом, если ты захочешь, - сказал Скрипичный Ключ.
 
   Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий, тембр.
 
   «Наверное, прав Мастер – Скрипичный Ключ, и, возможно, камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание» - размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона, вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец – то, она чувствовала себя счастливой.
 
   Прошло некоторое время…
 
   И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и жаловалась.
 
   - Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и однообразия. Помогите мне, пожалуйста!
 
   И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.
 
   - На самом деле, всё не так, как тебе представляется, - сказал он. - Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. – Он ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. – Я дам тебе три волшебных знака, но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других, чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?
 
   - Конечно, это так! – подтвердила обрадованная Нота.
 
   Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.
 
   Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.
 
   Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. «Мы части одного целого», - размышляла она, - «и мы вместе делаем одно великое дело – создаём прекрасную музыку!». Теперь она старалась услышать истинное звучание каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами. При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там, как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание, наблюдала она, как под рукой Великого Творца – Композитора рождается чудесное музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.
 




85