Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1431

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. «УПРЯМЫЙ ВЕЛОСИПЕД» - всем участникам команды по очереди надо провести велосипед с обратным рулем змейкой вокруг кеглей. Если кегля падает – ее тут же надо поправить. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. 
7. «КЛЮЧИ» - на расстоянии 6 м. напротив друг друга стоят 2 разных “ключа” (столбик с прикрепленной к нему дощечкой замысловатой формы), рядом с каждым ключом лежит другой “замок” (круглая дощечка на веревочных растяжках с прорезью по середине). Задача команды разбиться на две части, каждая из которых должна взять “замок” за растяжки, пробежать до соответствующего “ключа”, одеть на него “замок” и принести “ключ” на место. Во время всего упражнения трогать можно только концы растяжек. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Примерные задания командных приключений:

1. ШАР СУДЬБЫ – За оттяжки участники команды удерживают большой тяжёлый лабиринт. Задача команды – прокатить по лабиринту шар, так, чтобы он не попал в отверстия-ловушки, не перепрыгнул через границы дорожек, и довести его до центрального отверстия. Если шар попадает в центральное отверстие, то команда получает бонус. 
2. БОЧКА – участники команды встают за ограничительный круг, в центре которого стоит «бочка». В распоряжении команды есть верёвка, с помощью которой нужно вытащить бочку из круга, при этом её нельзя ронять и тащить по земле
 
3. ПАУТИНА - Всей командой надо пролезть через паутину, не задевая её, причём в одну ячейку может пролезть только один человек. Нарушением считается касание паутины человеком, который пролезает, или помогающими. 5. ”15” - Передвигая фигуры пятнашек, нужно их выстроить от 1 до 9. Перекладывать цифры нельзя, можно их только двигать. Каждый участник делает свой ход строго по очереди.
 
4. ЛЫЖИ - Команде нужно пройти от старта до финиша, используя 2 доски. Нельзя касаться земли никакими частями тела, нельзя сбивать планки.
 
5. ВЕСЫ - Заходя по очереди из центра на весы (трехметровой бревно на подставке), вся команда должна на них расположиться и при этом весы не должны касаться земли. Под весами находятся пищалки, звук которых является признаком касания земли. В случае касания вся команда начинает заново.
 

6. ВУЛКАН - Нужно всей команде перебраться с одной площадки на другую с помощью двух досок. Люди и доски не могут касаться земли. 
7. СТАЛКЕР - Участники команды встают друг за другом, при этом каждый держится за человека впереди себя. Всем, кроме последнего, завязываются глаза. Такой «гусеничке» нужно пройти по лабиринту, не касаясь ограничительных верёвок.

8. ВСТРЕЧА - Необходимо всем участникам разместиться на бревне, заходя с одного конца бревна по одному, и сойти с бревна в том же месте и в том же порядке, в котором заходили. Касаться земли никакой частью тела нельзя. 
9. РОГАТКА - Вся команда держит огромную рогатку, с помощью которой нужно забросить мячик в «окошко» в нескольких метрах от рубежа.
 
10. ХАНОЙСКАЯ БАШНЯ - Перед участниками пирамида из 6 колец, собранная на стержне, и 2 свободных стержня. Необходимо переместить пирамиду на третий стержень. Разрешается перемещать по одному кольцу, использовать все стержни, и не разрешается класть большее кольцо на меньшее. Каждый участник делает свой ход строго по очереди.
 
11. НОГА В НОГУ - Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.



ДД «Верю или не верю» – интеллектуальная игра.

Сейчас она под различными названиями (но с одинаковой сутью) встречается повсеместно, ибо разнообразие вопросов позволяет проводить подобные викторины среди широкого круга игроков. Правила игры «верю – не верю» очень просты – ведущий задаёт  вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет. Темы для составления вопросов можно черпать из любых книг, как художественных, так и специальных (к примеру, сборника рецептов или учебника по физике).

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать "верю" или "не верю" (верно - неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:

Вот вопросы для игры «верю или не верю» предоставленные для примера:

1. Впервые метро было построено в Лондоне? Ответ: да.

2. Некоторые млекопитающие могут поворачивать шею на 270 градусов? Ответ: да (у ленивца).

3. Урфин Джюс сделал своим солдатам головы из липы?

Ответ: нет (из дуба).


ВД Гиннесс-шоу

В 1759 году Артур Гиннесс открыл в Дублине у ворот Сент-Джеймс пивоварню. В 1833 году она была уже крупнейшей в Ирландии, а к 1930 году семейство Гиннесс владело в Великобритании двумя пивными заводами, производившими фирменный крепкий портер. Повсюду замелькала реклама: «Гиннесс пойдет вам на пользу», «Гиннесс – это сила». Пиво «Гиннесс» можно было купить в каждом пабе. Своих фирменных пабов у компании не было, и она всегда занималась поиском оригинальных рекламных приемов.

Между тем в 1951 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, директор-распорядитель компании «Гиннесс» сэр Хью Бивер поспорил с кем-то из гостей, что золотая ржанка – самая быстрая птица в Европе. В 1954 году снова возник спор на тему, кто летает быстрее – ржанка или шотландская куропатка. И тут сэру Хью пришла в голову мысль, что в пабах тоже могут вестись аналогичные споры. А значит, не мешало бы лицам, имеющим патент на торговлю спиртными напитками, обзавестись книгой, в которой можно было бы найти ответы на такого рода вопросы.

В это время на пивоварне «Гиннесс Парк Ройал» работал младшим пивоваром Крис Чэтуэй, бывший рекордсмен-легкоатлет. Он и порекомендовал людей, идеально подходящих для подготовки такого издания, – близнецов Норриса и Росса Макуиртеров, с которыми ему приходилось сталкиваться на соревнованиях. Когда-то они были членами университетской команды Оксфорда и выступали в спринте, а потом открыли собственное информационное агентство на Флит-стрит. Им и было поручено подготовить издание, ставшее впоследствии «Книгой рекордов Гиннесса».

Год ушел на исследовательскую работу, и вот, наконец, 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером.


Сегодня «Книга рекордов Гиннесса» на английском языке издается в 40 странах мира и переводится еще на 37 языков. В 1984 году было продано 50 миллионов экземпляров, в 1994 – 75 миллионов экземпляров, а в начале этого тысячелетия цифра достигла уже 100 миллионов.

Ведущая. 27 августа 1955 года в Великобритании увидело свет первое издание всемирно известной «Книги рекордов Гиннесса». Эта книга содержит сведения о выдающихся достижениях, уникальных явлениях и курьезах в мире природы и человека. А сегодня мы с вами учредим свою книгу рекордов, в которую будут внесены «самые-самые-самые» обитатели нашего лагеря. Итак, я рада приветствовать вас на «Гиннесс-шоу»!

 Ведущая вывешивает на стенд макет развернутой книги рекордов с подписанными номинациями, куда в ходе шоу будут внесены фамилии победителей.

 Самые коротковолосые девочки

 Ведущая. «Волос долог, а ум короток», – издавна говорили в народе. Значит, все коротковолосые – умные? Вот сейчас мы и проверим остроумие наших конкурсанток. (Зрители выбирают несколько самых коротковолосых девочек.) Каждая из вас должна как можно быстрее ответить на мои вопросы.

 Вопросы:

 1. Какие часы показывают верное время лишь два раза в сутки? (Сломанные.)

2. Зачем зубы во рту? (За губами.)

3. Пятак, на который ничего не купишь. (Свиной пятачок.)

4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. На что похожа половина яблока? (На другую половину.)

6. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)

7. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Оно уже сварено.)

 Победительница получает приз, а имя самой коротковолосой девочки заносится в книгу рекордов.

 Самый высокий человек

 Ведущая. Самые высокие люди во все времена были в почете, потому что именно они всегда видели все происходящее первыми. А вот сейчас мы проверим, кто из них самый меткий.

 Зрители выбирают несколько самых высоких учеников. Участникам завязывают глаза и кладут перед каждым мяч. Ведущая дает игрокам команды: отойти на два шага влево, повернуться вправо, сделать шаг в сторону и… пнуть мяч. Кто быстрее попадет в цель, тот и выиграл. Победитель получает приз, а имя самого высокого игрока заносится в книгу рекордов.

 Самый низкий человек

 Ведущая. Самые низкие люди – самые шустрые. Вот и посмотрим, кто из вас за три минуты соберет у зрителей наибольшее количество предметов красного цвета.

 Зрители выбирают несколько самых низких учеников. Проводится соревнование. Победитель получает приз, а имя самого низкого игрока заносится в Книгу.

 Самый громкоголосый человек

 Ведущая. Самых громкоголосых людей всегда слышно лучше всех. Вот сейчас вы и покажете свой голос в конкурсе частушечников.

 

Лучший частушечник получает приз, а самого громкоголосого участника выбирают по аплодисментам болельщиков и заносят его имя в книгу рекордов.


Самый весёлый человек

Ведущая. Самые веселые ребята имеют возможность проявить себя в конкурсе анекдотов.

Болельщики аплодисментами выбирают лучшего рассказчика, ему вручают приз, а имя самого веселого зрителя заносят в книгу рекордов.

В завершение шоу всех рекордсменов награждают призами и памятными медалями с шуточными надписями.

 

КТД Мы - газета

Цель: занять и развлечь детей, научить их работать коллективом самостоятельно (без инструктора).

Время: 3 часа.

Количество участников: несколько отрядов.

Возраст: от 12 лет.

Место проведения: вся территория лагеря.

Материалы: много бумаги, ватман, фломастеры, краски, скотч, клей, кисточки, ручки, карандаши, старые газеты и т.п.

Люди: Главный секретарь штаба, "интересные люди" (их должно быть минимум 3 человека, если взрослых мало, можно задействовать в этом старших ребят), минимум один свободный вожатый, который проходит время от времени по группам и отслеживает положение дел.

Игра ориентирована на всех детей лагеря сразу. Каждому отряду предлагается создать газету.

Начало игры: все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет четко выраженных патрулей или отрядов). По жребию они получают тематику своей будущей газеты.

Правила игры: Главный секретарь штаба: "Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание вашей газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой-самой. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки газеты, расположиться на вашем рабочем месте, выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т.д. Не забудьте о том, что чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло!

Первый час или полтора игры они должны рассылать журналистов в разные концы лагеря для встречи с разными интересными людьми (интересных людей изображают вожатые и другие взрослые). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10-15 минут.

Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т.д.

Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается).

Перерыв. Все читают газеты соперников.

Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям.



Вечерний огонёк

 Свечки знакомства 

Приготовить необычный, своеобразный талисман. Талисман пускается по кругу, получивший его рассказывает о себе. Вожатый начинает, вожатый заканчивает. Настроитесь на то, что нужно выслушать каждого; 

Заранее заготовить вопросы или незаконченные фразы, написать их на карточках, ребята вытягивают карточки, отвечая на них. Это сэкономит время, избавит от детских комплексов. Чтобы облегчить твою работу, мы предлагаем тебе примерные фразы: 


  • Моё самое лучшее качество... 


  • Одно из моих заветных желаний - это...
     


  • От нашей встречи (от этого дня. от смены) я жду...
     


  • Моё будущее нарисовано такими красками...
     


  • Жизнь для меня - это...
     


  • Самый счастливый день в моей жизни, был...
     


  • Самым дорогим для меня подарком был...
     


  • Если бы у меня был 1 миллион $, то ...
     


  • Я пришёл на этот огонёк, чтобы...
     


  • Я не люблю когда...
     


  • В будущем я себя вижу...
     


  • Самый лучший человек - это...
     


Попросите ребят вспомнить яркий вспоминающийся день в их жизни и рассказать об этом. Каждый рассказчик имеет право на три «почему». Благодаря проведению такой свечки можно получить важную информацию о ценностях ребенка. Этот вид свечки актуален и на третий день смены. 

Карта знакомства 
Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни ча


Сказка на ночь: Как ежик ходил встречать рассвет

Весенними вечерами все в лесу танцуют: Заяц - с Белкой, Дятел - с Синицей, Медвежонок - с Осликом, и даже старый Волк ходит вокруг старого пня и нет-нет - присядет под музыку...

"Кря! Кря!" - кричат утки с реки.

"Ква! Ква!"" - вторят им лягушки.

"Уф-ф!.." - вздыхает Филин. Он так не любит светлых весенних вечеров...

"Вот все веселятся, - думает Ежик, гуляя по тропинке между двух елочек.

- Все пляшут и поют. А потом устанут и лягут спать. А я не лягу спать! Я буду гулять до самого утра, а когда ночь станет кончаться, пойду на горку и встречу рассвет..."

И луна уже блестит на небе, и звезды садятся вокруг нее кружком, и засыпает Заяц,

прячется в дупле Белка, уходит к себе домой Медвежонок, бежит мимо Ежика Ослик, Волк зевает во всю свою волчью пасть, да так и засыпает с разину- той пастью, а Ежик все ходит по тропинке от елочки к елочке, между двух сосен, и ждет рассвета.

"Пойду-ка я на горку!"" - говорит он сам себе. И по дороге придумывает, какой он может быть - весенний рассвет.

"Зеленый, - думает Ежик. - Все весной - зеленое!"

А на горке дует свежий ветерок, и Ежику холодно. Но он все равно ходит взад и вперед по самой верхушке и ждет рассвета.

- Ну же! - бормочет Ежик. - Где же ты? Мне уже холодно!..

А рассвета все нет.

"Где это он задерживается? - думает ежик. - Он наверно, проспал!" И сам ложится на землю, свертывается клубочком и тоже решает немного поспать, а потом сразу проснуться, когда придет рассвет. И засыпает... А рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана. Он дует на Ежика, и Ежик шевелит иголками.

- Спит... - шепчет рассвет.

И начинает улыбаться. И чем шире он улыбается, тем светлее становится вокруг. И когда Ежик открывает глаза, он видит солнышко. Оно плывет по уши в тумане и кивает ему головой.









3 день

ШМ: ИГРЫ НА КОМАНДНУЮ РАБОТУ

  1. "Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

  2. "Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

  3. "Выкинуть на пальцах". Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

  4. Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокругт стула (син-хронно) и одновременно сесть.

  5. "Посчитать до 18". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

  6. Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.

  7. Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Hужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

  8. "Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом разявязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

  9. С закрытыми глазами молча построиться по. росту.

  10. Молча построиться по дням рождения.

  11. "Тарелочки - 1". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на землю, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

  12. "Puzzle". С завязанными глазами молча собрать доски Сегена.

  13. Все стоят в кругу. Закрыв глаза снимают обувь и перемешивают. Hе трогая руками надо найти свою (ногами).

  14. Муравьиная тропа. Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.

  15. Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается сначала.

  16. "Веревочка за руки". Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

  17. "Тарелочки по кругу". Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Hужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.

  18. "Осьминожка". К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.

  19. "Орехи". Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Hужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами.Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое