Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1434

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДД: «ПЫС» (Пыль столбом)


Станции:


  1. Царевна Несмеяна

  2. Буриме

  3. Скороговорки

  4. Слабо

  5. Квадрат

  6. Пантомима

  7. Палочки

  8. Кочки

  9. Минное поле

  10. Геометрические фигуры


Внимание! - Переходы команд от станции к станции – творческие!

- На прохождение 1 станции дается только 7 мин.

- Руководитель станции должен расписаться в маршрутном листе

команды и поставить оценку по указанной ниже системе оценок.


Система оценки:


Слово муж. рода – 5 баллов

Слово жен. рода – 4 балла

Слово ср. рода – 3 балла


Задания на станции «Пантомима»:


  1. Мясорубка

  2. Пылесос

  3. Будильник

  4. Стакан газировки

  5. Кенгуру

  6. Слон

  7. Ксерокс

  8. Кондиционер

  9. Верблюд

  10. Самолет

Станции

  1. «Удовольствие» - всеми известными способами надо доставить ведущему удовольствие

  2. «Длинный язык» - нужно рассказать невероятную небылицу.

  3. «Чёрный квадрат» - даётся слово заумное, которое, наверняка, детям неизвестно, ну, например, обечайка или абстиненция, и ребята рисуют ассоциации на это слово, как они думают, что оно обозначает.




ВД: Два корабля

конкурсно-игровая программа на сцене



Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене - штурвал. Звучат песни о море.


Ведущий: дорогие ребята! Прийдет время и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Оценочная система (еще один вариант) - флаги расцвечивания. Команде победительнице - красный флаг. Команде проигравшей - синий флаг. Выигрывает та команда, которая набрала больше синих флажков.

Для игры-путешествия необходимо укомплектовать команды (по 10 человек - 5 мальчиков и 5 девочек). Выполняйте! (на сцену выходят команды).

Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.

1 ЗАДАНИЕ. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... (названия "Быстрый" и "Ветерок" ребята до игры не знают). Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а)


а) домашнее животное (коза);

б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);

в) молочный продукт (сыр);

г) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка);

д) неисправная готовая продукция (брак);

е) рабочее платье моряков (роба);

ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);

з) головной убор матроса (бескозырка);


В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.



2 ЗАДАНИЕ. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики - кто быстрее и лучше. Пока выполняется задание, ведущий читает свод морских законов, которым мы следуем в игре.


1. Сам утопай, а друга спасай.

2. Помни, только смелым покоряются моря.

3. Скуку за борт.

4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - настроение экипажа.

5. Никогда не хмуриться.

6. Крепи дружбу морским узлом.


Жюри оценивает сделанный кораблик.


3 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС сигнальщиков (без помощи голоса, только мимикой и жестами) сигнальщики должны передать своим командам шифровки:


а) 7 футов под килем,

б) Попутного ветра и т.д.


4 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС лоцманов. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.


5 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС болельщиков. Приглашаются на сцену по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.


Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настрое- ние лучше и работа идет веселее.


Здравствуй, милая картошка,

Низко бьем тебе челом!

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем!


Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.


6 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС поваров. Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками. (Музыкальная пауза. Конкурс оценивается.) Спасибо поварам!


7 ЗАДАНИЕ. Поели - теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Песенный аукцион. Тема: море. Команды должны спеть хотя бы одну строчку из песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.


8 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС врачей. Перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справиться с этим заданием.


9 ЗАДАНИЕ. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Этот конкурс для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.

(Ведущий поочередно обращается к болельщикам обеих команд):


- 1) Комната - каюта,

2) Кухня - камбуз,

3) Лестница - трап,

4) Передняя часть корабля (нос) - бак,

5) Задняя (корма) - ют,

6) Столовая - кают-компания,

7) Пол - палуба,

8) Окно - иллюминатор,

9) Повар - кок,

10) Веревка - канат.


10 ЗАДАНИЕ. Показ домашнего задания. Ребята должны составить рассказ, слова в котором начинались бы только о букв "М" и "С" и проинсценировать свой полученный рассказ.



11 ЗАДАНИЕ. "Аврал на корабле". Проводится морская комбинированная эстафета


1) Перетягивание каната

2) Метание в цель

3) Передача мячей

4) Эстафета с кеглями


(Подводятся итоги.)


Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам. Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней. (Например, "Если с другом вышел в путь").




КТД: "Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
  
Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
  
Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
  
Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
  
Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в групе важнее поставленной цели, движения вперед.
  По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:
1. 7-10 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.




Вечерний огонёк: «Шляпа»

Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они помогут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.



Сказка на ночь: Как волка уму-разуму учили

Косил мужик сено. Утомился и присел под куст отдохнуть. Достал кошелку и решил закусить. А тут волк поблизости случился. Почуял волк запах пищи и вышел из леса. Видит волк – косарь под кустом сидит, закусывает. Подошел к нему, спрашивает:


Что ты ешь?

Хлеб.

А он вкусный?

Очень.

Дай мне попробовать.

— Ну, пожалуйста.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

Никогда такого вкусного да еще с тмином хлеба не ел. Всю Беларусь вдоль и поперек прошел, а не ел такого. Наверно, у тебя какой-то он особенный.

Ты угадал, – сказал косарь, – этот хлеб минским зовут.

Хотел бы и я минский хлеб каждый день есть, – вздохнул волк. – Посоветуй, добрый человек, где его доставать.

Добро! – говорит косарь. -Так и быть, научу тебя, как этот хлеб доставать. И стал он учить волка:

Перво-наперво землю вспаши…

Тогда и будет хлеб?

Экой ты быстрый! – засмеялся косарь. – Подожди еще! Землю надо забороновать…

И можно хлеб есть? – торопился волк, виляя хвостом.

Да что ты, подожди еще! Надо еще рожь посеять…

Тогда и будет хлеб? – опять переспросил волк, облизываясь.

Да что ты! Дождись, пока рожь взойдет, зиму перезимует, в весну зазеленеет, летом зацветет, колос нальется – только тогда созревать будет…

— Ох, – вздохнул волк, – очень уж долго… А тогда уж я вволю наемся хлеба?

Где уже там наешься! – усмехнулся мужик. – Рано еще! Поспеет рожь. Надо ее сжать, в снопы связать, снопы в копны сложить. Ветерок их провеет, солнышком прогреет… Тогда уж и на ток везти можно…

И можно будет есть?

Ох, какой ты нетерпеливый! Снопы надо обмолотить, зерна в мешки ссыпать да на мельницу свезти, потом смолоть…

— И все?

Нет еще, не все! Муку надо замесить, дождаться, когда тесто подойдет. Потом хлебы сделать да в горячую печку посадить.

И будет хлеб?

Вот когда испечется, тогда и будет хлеб. Задумался волк. Почесал лапой в загривке и говорит:

Нет, эта работа не по мне. Посоветуй лучше, как легче хлеб добывать.

Ну коли не желаешь трудного хлеба есть, ешь легкий… Иди в луга. Там конь пасется.

Пришел волк в луга. Увидел коня, поднял шерсть на спине, оскалился и говорит ему:

Конь, а конь! Я тебя съем!

Что ж, – отвечает конь, – ешь. Только сперва с задних ног подковы отдери, а то зубы обломаешь…

— Твоя правда, – согласился волк.

Нагнулся он подковы отдирать, а конь как даст ему копытом в зубы…

Перекувырнулся волк и бежать… Прибежал к речке. Видит – на берегу гуси пасутся. “Не съесть ли мне гусей?” – подумал волк. Подошел к гусям и говорит:

— Гуси, а гуси, я вас съем!

— Ну что ж, – загоготали гуси, – ешь! Но сперва сослужи нам перед смертью одну службу.

Какую!

Спой нам, мы потанцуем.

Только-то?! Это можно. Петь я мастер!.. Сел волк на бугорок, задрал голову и давай выть. Тем временем гуси улетели. Слез волк с бугра, проводил гусей взглядом и не солоно хлебавши пошел в свою берлогу. Тем временем косарь закончил косьбу и возвращался домой. Идет и вдруг слышит: где-то поблизости волк плачет и про себя говорит:

Хватит, попробовал легкого хлеба! От него и помереть недолго…




4 день

ШМ: ТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕ

  1. "М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

  2. "Коленочки". Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

  3. "Восковая палочка". Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении.

    Техника безопасности:
    Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

  4. "Фотоаппарат." Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

  5. "Паровозик". Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

  6. "Баллы на пальцах." Люди стоят в парах и по счету "три" оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

  7. "Солнышко". Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

  8. "Бежать между шеренг". Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек проходит между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Проходить можно либо с открытыми, либо с закрытыми глазами.