Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования среднерусский гуманитарнотехнологический институт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 коррекционных, дидактических задач восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций. Технологии, применяемые для обучения учащихся - инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
Использование ИКТ как дидактического инструмента для максимальной реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся и создание условия для применения современных стратегий обучения и контроля знаний.
Использование ИКТ в дистанционном обучении.
Использование ИКТ при изучении общеобразовательных предметов в специальной школе. Компьютер как средство коммуникации лиц с ограниченными возможностями. Оценка возможностей различных специализированных программ коррекционного назначения Speech Viewer
(«Видимая речь») и Screen
Reader («Экранный чтец»).
Программа «Репетитор» и ее применение на уроках русского языка. Программа- тренажер «Фраза» и ее использование в школе VIII вида на этапе контроля знаний по русскому языку.
Использование текстового редактора Microsoft Word в коррекционной работе
(оформление документов с различным уровнем сложности, создания рисунков, таблиц различной сложности, дополнительные возможности). Разработка игровых заданий по заданной теме с использованием инструментальных программных средств.
Компьютер как средство коррекции. Особенности специализированных программ обучающего характера. презентации. источниками
Тема 5.
Дистанционные технологии и интернет в специальном образовании
Компьютер как средство коммуникации лиц с ограниченными возможностями. Гипертекст и Интернет. Дистанционное образование лиц с ОВЗ.
Работа в библиотеке, включая ЭБС.
Подготовка доклада- презентации.
Литература к теме 5, работа с интернет источниками
Устный опрос, доклад

15
Характеристики нового подхода к специальному образованию с помощью телекоммуникаций.
Требования и рекомендации к инфраструктуре дистанционного обучения лиц с ОВЗ. Электронные учебники для лиц с ОВЗ.
Телекоммуникационные сети, телекоммуникация, компьютерные телекоммуникации.
Электронная почта. Интернет в обучении. Компьютерная зависимость. Интерактивные технологии в жизни людей с
ОВЗ.
Основы работы в сети
Интернет с применением ассистивных технологий.
Программы-браузеры.
Сервисные службы
Интернет. Поисковые сервисы: Yandex. Поисковые запросы.
Тема 6. Оценка потребностей во вспомогательных образовательных технологиях детей с
ОВЗ
Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
Процесс освидетельствования АТ – подача запроса, сроки исполнения запроса на освидетельствование.
Рекомендации по интеграции
АТ-компонента.
Нормативные документы, регламентирующие применение при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ.
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса.
Работа в библиотеке, включая ЭБС.
Подготовка доклада- презентации.
Литература к теме 6, работа с интернет источниками
Устный опрос, доклад
Тема 7.
Предоставление оборудования и услуг АТ лицам с
ОВЗ
Получение рекомендованного ребенку с
ОВЗ оборудования АТ и обучение детей с нарушениями здоровья технологиям их использования. Право собственности на оборудование АТ и его использование в домашних условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обслуживание и ремонт оборудования АТ.
Работа в библиотеке, включая ЭБС.
Подготовка доклада- презентации.
Литература к теме 7, работа с интернет источниками
Устный опрос, доклад
Тема 8. АТ технологии в коррекционно- развивающей работе
АТ для людей с сенсорными нарушениями: Ассистивные средства для лиц с нарушениями слуха
Работа в библиотеке, включая ЭБС.
Подготовка доклада- презентации.
Литература к теме 8, работа с интернет источниками
Устный опрос, доклад


16 с различными видами нарушений
(сурдоинформационные средства). Ассистивные средства для лиц с нарушениями зрения
(тифлоинформационные средства). Ассистивные средства для лиц с нарушениями речи.
Технологии для людей с физическими нарушениями в работе опорно - двигательного аппарата
(моторными нарушениями).
АТ для людей с когнитивными нарушениями
(умственными, психическими, нарушениями развития). АТ для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям (на примере, пожилых или людей с серьезными заболеваниями).
Тема 9. Основные
ИКТ используемые в образовательном процессе
Основные виды программных средств общего назначения: текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, программа подготовки презентаций, системы управления базами данных, интегрированные пакеты. Основы работы с программными средствами общего назначения. Работа с текстовым редактором Word, электронными таблицами
Excel, графическим редактором Paint, программой подготовки презентаций Power Point с применением АТ в зависимости от нозологии.
Работа в библиотеке, включая ЭБС.
Подготовка доклада- презентации.
Литература к теме 9, работа с интернет источниками
Устный опрос, доклад
6. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании».
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.
6.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал
оценивания

п/п
Наименование
оценочного
средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Шкала и критерии оценки, балл
Критерии
оценивания
компетенций
1
Тест
Тест
– это система стандартизированных вопросов
(заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. О проведении теста, его формы, а также темы дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до
«отлично» - процент правильных ответов 80-100%;
«хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%;
«удовлетворительно»
- процент правильных ответов 50-64,9%;
«неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%.
ОПК-3;
ОПК-5; ОПК-7


17 сведения обучающихся преподаватель, ведущий семинарские занятия
2
Устный опрос
Устный опрос по основным терминам может проводиться в процессе практического занятия в течение 15-20 мин.
«зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с литературой, нормативно- правовыми актами, судебной практикой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы.
Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя.
«не зачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по теме, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
ОПК-3;
ОПК-5; ОПК-7 3
Доклад/реферат
Доклад (реферат) - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно- исследовательской или научной темы. Тематика докладов выдается на первом занятии, выбор темы осуществляется обучающимся самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна неделя.
Результаты озвучиваются на втором практическом занятии, регламент – 7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие обучающиеся.
«отлично»
- доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом
(слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (7 минут).
«хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом
(слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументировано отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы.
«удовлетворительно»
- выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно- понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал.
«неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по
ОПК-3;
ОПК-5; ОПК-7


18 представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
4
Решение задач
Решение задач проводится с целью текущего контроля знаний обучающихся и предполагает ответ в письменном виде на две задачи по изученным темам дисциплины. Решение задач организуется как элемент учебного занятия.
Задачи для решения задач предлагаются обучающимся заранее, с тем, чтобы у них была возможность подготовиться к процедуре проверки.
«отлично» - в письменном виде, вовремя представлено полное решение всех заданий, все задания выполнены правильно; указан ход выполнения каждого задания, выбранные методы соответствуют целям заданий, сделаны необходимые выводы; «хорошо» - в письменном виде представлено полное решение двух заданий, одно задание не выполнено или выполнено неправильно;
- в письменном виде представлено полное решение одного задания, два задания выполнены частично;
- в письменном виде представлено частичное решение двух заданий, одно задание не выполнено или выполнено неправильно;
- в письменном виде представлено частичное решение трех заданий;
«удовлетворительно»
- в письменном виде представлено полное решение одного задания, два задания не выполнены или выполнены неправильно;
- два задания выполнены частично
(не менее 3 пунктов с учетом всех выполненных заданий), третье задание не выполнено или выполнено неправильно;
«неудовлетворительно»
- отсутствуют выполненные задания
(в том числе, не представлен ход их выполнения);
- все задания выполнены неправильно.
ОПК-3;
ОПК-5; ОПК-7 5
Зачет
Процедура зачета включает ответ на вопросы билета.
При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, учебную, научную и научно- практическую литературу по проблематике курса.
Теоретические знания по дисциплине оцениваются по ответу на один из вопросов к экзамену. Следует повторить материал курса, систематизировать его, опираясь на перечень вопросов к экзамену, который предоставляется обучающимся заранее.
Также для успешной сдачи зачета необходимо выполнить экзаменационное задание, оформить все необходимые материалы письменно,
«отлично» - на вопросы билета даны правильные и точные ответы. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники.
Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам.
Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии. Даны ответы на все дополнительные вопросы.
«хорошо»
- вопросы билета раскрыты достаточно полно и правильно.
Достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. В то же время, не на все дополнительные вопросы даны правильные ответы.
«удовлетворительно» - ответы на вопросы билета даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе
ОПК-3;
ОПК-5; ОПК-7


19 подготовить аргументированные ответы на вопросы по содержанию выполненной работы. затрагивались посторонние вопросы.
Базовая терминология в целом усвоена. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы.
«неудовлетворительно» - знания по предмету полностью отсутствуют.
Обучающийся не может изложить ни одного вопроса, путается в базовых понятиях дисциплины не в состоянии раскрыть содержание основных терминов.
6.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы

Форма контроля/
коды оцениваемых
компетенций
Процедура оценивания
Шкала и критерии оценки, балл
1.
Зачет
ОПК-3;
ОПК-5; ОПК-7
Зачет представляет собой выполнение обучающимся заданий билета, включающего в себя:
Задание №1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины, а также позволяющий оценить степень владения обучающимся принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;
Задание №2 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности;
Задание №3 – задание на проверку умений и навыков, полученных в результате освоения дисциплины
Выполнение обучающимся заданий оценивается по следующей балльной шкале:
Задание 1: 1-2 баллов
Задание 2: 1-2 баллов
Задание 3: 1-2 баллов
«Зачтено»
-«5» (отлично) – ответ правильный, логически выстроен, приведены необходимые выкладки, использована профессиональная лексика.
Задания решены правильно. Обучающийся правильно интерпретирует полученный результат.
-«4» (хорошо)– ответ в целом правильный, логически выстроен, приведены необходимые выкладки, использована профессиональная лексика. Ход решения задания правильный, ответ неверный. Обучающийся в целом правильно интерпретирует полученный результат.
-«3» (удовлетворительно)– ответ в основном правильный, логически выстроен, приведены не все необходимые выкладки, использована профессиональная лексика. Задания решены частично.
«Незачтено»
-«2»
(неудовлетворительно)– ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задания не решены
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих
этапы
формирования
компетенций
в
процессе
освоения
образовательной программы
1   2   3   4