ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Об основных признаках интерактивности своих интеллектуальных навыков. И это всё без особых негативных последствий, таких, как те, что роятся в малоподвижном (а то и вовсе обездвиженном) состоянии пользователя вовремя, например, его занятия с компьютерной игрой. Тут тебе и угроза компьютерной зависимости, и дисфункция полушарий мозга, и скелетно-мышечные задержки, нарушения, атрофии…
И напоследок о тенденции, весьма распространённой среди некоторых мысле/деятельных игротехников и теоретиков образования. Заключается она в выборе такого масштаба теоретического рассмотрения, при котором легко возникает впечатление видения проблемы с птичьего полёта». Только вот мелкие детали, столь существенные для реального протекания процесса обучения, оказываются невидны. И поэтому отношение к ним становится то ли как к несущественным, то ли как к и вовсе несуществующим Другими словами, для того, чтобы желающим легче было пренебрегать параметром движения (или безответственно попирать его в мелочах, то им нужно всего-то навсего поменять масштаб спекулятивного абстрагирования. Ас увеличением масштаба рассмотрения категория движения трансформируется, например, в категорию действия. А при ещё большем отрыве от земли — и вовсе категорией деятельности. И тогда вся суконная мелочёвка перестаёт беспокоить игротехника, который уж чего-чего, а более чем уверен, что у его подопечных субъектность- то деятельности обеспечена на все 100%». Неслучайно в методичках, выпускаемых последователями «мыследеятельностного подхода в образовании, нет-нет да и можно встретить утверждения, девальвирую- щие интерактивную ценность движений учеников на уроке. Поэтому чаще всего круг замыкается. И победитель дракона сам становится драконом. Как только мы в сфере образования, поднявшись на вершину абстрактных обобщений, провозглашаем превосходство логического опыта по отношению к двигательной активности обучаемых, так в самом процессе
2013_05_Bukatov_blok.indd 251 2013_05_Bukatov_blok.indd 251 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
И напоследок о тенденции, весьма распространённой среди некоторых мысле/деятельных игротехников и теоретиков образования. Заключается она в выборе такого масштаба теоретического рассмотрения, при котором легко возникает впечатление видения проблемы с птичьего полёта». Только вот мелкие детали, столь существенные для реального протекания процесса обучения, оказываются невидны. И поэтому отношение к ним становится то ли как к несущественным, то ли как к и вовсе несуществующим Другими словами, для того, чтобы желающим легче было пренебрегать параметром движения (или безответственно попирать его в мелочах, то им нужно всего-то навсего поменять масштаб спекулятивного абстрагирования. Ас увеличением масштаба рассмотрения категория движения трансформируется, например, в категорию действия. А при ещё большем отрыве от земли — и вовсе категорией деятельности. И тогда вся суконная мелочёвка перестаёт беспокоить игротехника, который уж чего-чего, а более чем уверен, что у его подопечных субъектность- то деятельности обеспечена на все 100%». Неслучайно в методичках, выпускаемых последователями «мыследеятельностного подхода в образовании, нет-нет да и можно встретить утверждения, девальвирую- щие интерактивную ценность движений учеников на уроке. Поэтому чаще всего круг замыкается. И победитель дракона сам становится драконом. Как только мы в сфере образования, поднявшись на вершину абстрактных обобщений, провозглашаем превосходство логического опыта по отношению к двигательной активности обучаемых, так в самом процессе
2013_05_Bukatov_blok.indd 251 2013_05_Bukatov_blok.indd 251 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
Приложения обучения всё переворачивается с ног наголову. И сам процесс неизбежно становится стоеросовым, замшелыми допотопным, очередной раз иллюстрируя справедливость бессмертной формулировки хотели как лучше, а получилось как всегда.
2013_05_Bukatov_blok.indd 252 2013_05_Bukatov_blok.indd 252 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
2013_05_Bukatov_blok.indd 252 2013_05_Bukatov_blok.indd 252 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
Об основных признаках интерактивности
2013_05_Bukatov_blok.indd 253 2013_05_Bukatov_blok.indd 253 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
2013_05_Bukatov_blok.indd 253 2013_05_Bukatov_blok.indd 253 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
Приложения Рекомендуемая литература об основах социо/игровой педагогики. Ершова А. П, Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — М МПСИ, Флинта, 2006 (и последующие издания Букатов В. М, Ершова А. П. Я иду на урок хрестоматия социо-игровых приёмов обучения. Книга для учителя. — М Издательство Первое сентября, 2000.
3. Букатов В. М. Секреты дидактических игр. Психология, методика, дисциплина. — СПб.: Речь, Образовательные проекты, 2009.
4. Букатов В. М, Ганькина МВ. Серия брошюр Режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях — М Чистые пруды, 2006. (Пять выпусков Этапы урока, Школьная оценка, Школьная контрольная, Открытый урок, Групповая работа на уроке. Ганькина МВ, Ершова А. ПО том, как полезно учителю побывать в шкуре ученика. Практикум по педагогическому мастерству. — М Чистые пруды, 2008.
6. Ершова А. П Нескучная школа. Пособие для учителей по социо-игровым технологиям обучения и воспитания. —
СПб, 2004.
2013_05_Bukatov_blok.indd 254 2013_05_Bukatov_blok.indd 254 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
3. Букатов В. М. Секреты дидактических игр. Психология, методика, дисциплина. — СПб.: Речь, Образовательные проекты, 2009.
4. Букатов В. М, Ганькина МВ. Серия брошюр Режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях — М Чистые пруды, 2006. (Пять выпусков Этапы урока, Школьная оценка, Школьная контрольная, Открытый урок, Групповая работа на уроке. Ганькина МВ, Ершова А. ПО том, как полезно учителю побывать в шкуре ученика. Практикум по педагогическому мастерству. — М Чистые пруды, 2008.
6. Ершова А. П Нескучная школа. Пособие для учителей по социо-игровым технологиям обучения и воспитания. —
СПб, 2004.
2013_05_Bukatov_blok.indd 254 2013_05_Bukatov_blok.indd 254 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
Об основных признаках интерактивности
7. Шулешко ЕЕ. Понимание грамотности. Книга первая. Условия успеха. — СПб.: Образовательные проекты, 2011.
8. Шулешко ЕЕ. Понимание грамотности. Книга вторая. Метод обучения. — СПб.: Образовательные проекты, 2011.
9. Ручной уголок. Педагогические комментарии к книге Евгения Шулешко Понимание грамотности Сборник в 2 тт. / Под ред. А. Русакова, М. Ганькиной. — СПб.: Образовательные проекты, 2011.
10. Социо-игровая педагогика на уроках в сельской школе Отв. редактор Букатов В. ММ Ин-т социально- педагогич. проблем сельской школы, См. также рубрику Режиссура урока в газете Первое сентября за 2001–2007 гг.
2013_05_Bukatov_blok.indd 255 2013_05_Bukatov_blok.indd 255 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
7. Шулешко ЕЕ. Понимание грамотности. Книга первая. Условия успеха. — СПб.: Образовательные проекты, 2011.
8. Шулешко ЕЕ. Понимание грамотности. Книга вторая. Метод обучения. — СПб.: Образовательные проекты, 2011.
9. Ручной уголок. Педагогические комментарии к книге Евгения Шулешко Понимание грамотности Сборник в 2 тт. / Под ред. А. Русакова, М. Ганькиной. — СПб.: Образовательные проекты, 2011.
10. Социо-игровая педагогика на уроках в сельской школе Отв. редактор Букатов В. ММ Ин-т социально- педагогич. проблем сельской школы, См. также рубрику Режиссура урока в газете Первое сентября за 2001–2007 гг.
2013_05_Bukatov_blok.indd 255 2013_05_Bukatov_blok.indd 255 17.05.2013 16:35:06 17.05.2013 16:35:06
Подписано в печать Тираж 1000 экз. Заказ № Отпечатано в ООО «СЗПД-ПРИНТ»
г. Гатчина, ул. Железнодорожная, 45-б
Редактор АС. Русаков
Вёрстка Д. Ю. Аносов, Д. Ю. Матиясевич
Корректор С. П. Шарова
Рисунки на обложке Е. Г. Двоскина
Букатов Вячеслав Михайлович,
Ершова Александра Петровна
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ОБСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
СОЦИО/ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий
«ШКОЛЬНАЯ ЛИГА»
Санкт-Петербург, 9 линия ВО, д. 8 каб. 28
е-мэйл: books@fondedu.ru тел. генеральный директор М.М.Эпштейн
2013_05_Bukatov_blok.indd 256 2013_05_Bukatov_blok.indd 256 17.05.2013 16:35:13 17.05.2013 16:35:13
г. Гатчина, ул. Железнодорожная, 45-б
Редактор АС. Русаков
Вёрстка Д. Ю. Аносов, Д. Ю. Матиясевич
Корректор С. П. Шарова
Рисунки на обложке Е. Г. Двоскина
Букатов Вячеслав Михайлович,
Ершова Александра Петровна
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ОБСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
СОЦИО/ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий
«ШКОЛЬНАЯ ЛИГА»
Санкт-Петербург, 9 линия ВО, д. 8 каб. 28
е-мэйл: books@fondedu.ru тел. генеральный директор М.М.Эпштейн
2013_05_Bukatov_blok.indd 256 2013_05_Bukatov_blok.indd 256 17.05.2013 16:35:13 17.05.2013 16:35:13