Файл: Цель изучения дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 водных объектов П, руб. рассчитывается по формуле:

 

П = ПН + ПЛ + ПСЛ ,               (3)

 

где

ПНПЛПСЛ — плата за выброс (сброс) загрязнителя в пределах норматива (ПДВ, ПДС), лимита и сверх лимита соответственно, руб. определяемая по формуле:

 

П = С·М ,            (4)

 

где

С — дифференцированная ставка платы за выброс (сброс) 1 т загрязнителя, руб. определяется по формуле:

 

С = Н КЭЗ КИ ,               (5)

 

где

Н — норматив платы за выброс загрязнителя, руб. принимается равным НБ при МФ ≤ МН; 5 НБ при МН < МФ ≤ МЛ;

25 НБ при МФ > МЛ (здесь МФ — фактическая масса выбрасываемого (сбрасываемого) загрязняющего вещества;

МНМЛ — величины установленных природопользователю нормативов ПДВ (ПДС) и лимитов соответственно;

НБ — базовый норматив платы за выброс (сброс) 1 т загрязнителя, руб.;

КЭЗ — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха (водных объектов);

КИ — коэффициент индексации платы, учитывающий изменение цен и уровень инфляции;

М — масса загрязнителя, т, принимается равной МФ при МФ ≤ МНМФ – МН при МН < МФ ≤ МЛМФ – МЛ при МФ > МЛ.

 

Плата за размещение отходов П, руб. в общем случае рассчитывается по формуле:

 

П = ПЛ + ПСЛ ,              (6)

 

где

ПЛ и ПСЛ — плата за размещение отходов в пределах ЛРО и сверх его, руб. соответственно, определяется по формуле:

 

П = С М,             (7)

 

где

С — дифференцированная (в пределах ЛРО или сверх его) ставка платы за размещение 1 т отходов, руб. рассчитываемая по формуле:

 

С = Н КЭП КИ ,              (8)

 

где

Н — норматив платы за 1 т отходов, руб. принимается равным НЛ при МФ ≤ МЛ; 5 НЛ при МФ > МЛНЛ — базовый норматив платы за 1 т отходов в пределах установленного лимита, руб.;


КЭП — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы;

КИ — коэффициент индексации платы, учитывающий изменение цен и уровень инфляции;

М — масса отходов, т, принимается равной МФ при МФ ≤ МНМФ – МЛ при МФ > МЛ.

 

В случае размещения отходов на несанкционированной свалке плата рассчитывается по формуле:

 

П = 5 СЛ МФ КМ ,          (9)

 

где

КМ — коэффициент, учитывающий место размещения отходов по отношению к границе населённого пункта (принимается равным 5,0 при размещении отходов в границах города, населённого пункта, водоёма, водоохраной территории; 3,0 —на удалении менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов).

 

Численные значения базовых нормативов платы за выброс (сброс) 1 т загрязнителя, коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и водных объектов, базового норматива платы за размещение 1 т отходов в пределах установленного лимита, коэффициента экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации.

При использовании природопользователем санкционированной свалки на своей территории базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости могут увеличиваться до 2-х раз для особо охраняемых природных территорий, в т.ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов, для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории, зон экологических бедствий, а также на 20 % при выбросе в атмосферу городов и крупных промышленных центров.

Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды может осуществляться из различных источников: бюджетных средств, кредитов банков, экологических фондов, средств предприятий и учреждений, фондов экологического страхования, добровольных взносов.

Единая система внебюджетных государственных экологических фондов предназначена для финансового обеспечения решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причинённого ущерба и других природоохранительных задач. Помимо платы за загрязнение окружающей природной среды в экологические фонды направляются штрафы по искам о возмещении ущерба за экологические правонарушения, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, а также добровольные взносы.



Средства Федерального экологического фонда используются на:

·     долевое участие в разработке и реализации имеющих федеральное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды;

·     обеспечение экологической безопасности населения;

·     научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

·     участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых объектами экономики;

·     осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понёсших ущерб в результате загрязнения окружающей среды;

·     компенсации гражданам ущерба, причинённого их здоровью загрязнениями и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;

·     развитие системы экологического воспитания и образования.

 

Объекты экономики могут использовать собственные средства для финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды, формируя собственные экологические фонды за счёт амортизационных отчислений по природоохранным сооружениям, поступлений по искам, государственных средств целевого назначения, части прибыли и кредитов банков. Образование и расходование средств экологических фондов объектов экономики должно производиться целевым назначением и контролироваться банками совместно с экологическими органами.

Общественные фонды охраны окружающей среды образуются за счёт средств населения, добровольных взносов, пожертвований общественных объединений, других источников. Эти фонды создаются общественными экологическими объединениями, профессиональными союзами и расходуются исключительно на охрану окружающей среды. Основными направлениями расходования фондов являются затраты на экологическое образование и воспитание, издание популярных экологических книг и брошюр, проведение общественных экологических экспертиз, проведение различных акций в защиту окружающей среды.

Экологическое страхование является стимулирующим инструментом для природопользователелй, побуждающим их добросовестно выполнять свои обязанности в области охраны окружающей природной среды
, рациональному использованию природных ресурсов и их сохранению. Объектами экологического страхования являются:

·     риск гражданской ответственности страхователя за загрязнение окружающей природной среды;

·     убытки самого страхователя, обусловленные загрязнением окружающей природной среды на его территории;

·     жизнь, здоровье, имущество страхователя или третьих лиц, определённых договором страхования.

 

В настоящее время всё большее распространение получает страхование инвестиций в проекты, реализация которых связана с экологическим риском.