Файл: 25 сентября 1932 года должен был состоятся знаменательный 40ой юбилей писательской деятельности и литературного имени одного из самых популярных писателей Максима Горького.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 1941 г. два внутренних мотора АМ-34ФРНВ заменили более современными АМ-35. Номинальная мощность у них равнялась 1200 л.с., а максимальная - 1350 л.с. Это увеличило суммарную тягу и улучшило летные данные. Разрешенную полезную нагрузку подняли с 4800 кг до 6400 кг, полетный вес - с 44000 кг до 45600 кг. Максимальная скорость полета поднялась до 296 км/ч, но дальность немного уменьшилась - до 960 км.
С началом Великой Отечественной войны в связи с недостатком летной техники ПС-124 опять ввели в эксплуатацию уже в Узбекском ГВФ (потому что оставлять такой медлитедьный самолет на линии фронта было самоубийственно), больше как грузовой самолет, нежели пассажирский. С ноября 1941 года машину использовали на линиях Ташкент - Чарджоу - Ургенч и Ташкент – Куйбышев.
12 декабря 1942 г. ПС-124 прилетел из Ургенча в Чарджоу, доставив 85 пассажиров и 1925 кг груза. Командиром самолета был пилот второго класса Говяз. Через два дня машина продолжила путь в Ташкент. На борту находились 26 пассажиров и груз. Не долетев 90 км до Ташкента, гигант вдруг начал снижаться. Снижение сначала было плавным, но угол постепенно нарастал. Кончилось тем, что ПС-124 вошел в пикирование и врезался в землю. Все пассажиры и десять человек экипажа погибли.
Расследование выявило, что в момент катастрофы командир корабля Говяз в пилотской кабине отсутствовал. В его кресле сидел летчик Козлов, не входивший в состав экипажа и летевший пассажиром, которого, по всей видимости, Говяз допустил до управления, а сам отлучился, положившись на второго пилота Тропкова. Вдруг самолет начал медленно снижаться, затем перешел в крутое пикирование и в результате врезался в землю под углом 80 градусов. Самолет пошел вниз потому, что Козлов намеренно или случайно включил электропривод подъема стабилизатора; выключатель его находился на подлокотнике. Передняя кромка стабилизатора поднялась до упора, направив ПС-124 в пикирование со все увеличивавшимся углом. Второй пилот то ли не заметил, что сделал Козлов, то ли не успел среагировать.
Военный вариант «Максима Горького». Еще в ноябре 1933 года было принято решение модифицировать будущий АНТ-20 для военных целей, так как он по многим параметрам превосходил своего предшественника -бомбардировщик ТБ-4. В вооружение самолёта входили шаровая башня с пушкой «Эрликон» и перекатная турель под ту же пушку; Пулемётные турели Тур-5, Тур-6 (хвостовая) и кинжальная установка — с пулемётами ДА
, предкрыльные и закрыльные башни с пулемётами ШКАС. Однако в связи с последующей гибелью АНТ-20 такой вариант реализован не был.

Летно-технические характеристики



Число × тип двигателей

8×М-34ФРН

Максимальная мощность, л.с.

8×950

Длина самолета, м

33,00

Размах крыла, м

63,00

Высота на стоянке, м

9,00

Площадь крыла, м²

486,00

Площадь горизонтального оперения, м²

54,70

Площадь вертикального оперения, м²

19,60

Нормальная взлетная масса, кг

42 000

Максимальная взлетная масса, кг

53 000

Масса пустого самолета, кг

28 500

Масса топлива, кг

7 150

Максимальная скорость, км/ч

260

Крейсерская скорость, км/ч

198

Практический потолок, м

6 000 – 7 500

Максимальная дальность полета, м

1 000 – 1 200

Дальность разбега, м

350 – 400

Экипаж, чел.

20

Пассажиры, чел.

72


Выводы
Несомненно, АНТ-20 был прорывом в авиационной промышленности 30-х годов. При его строительстве были решено множество задач в области аэродинамики, строительной механики и прочности конструкций, к тому же он являлся самым крупным самолетов в мире в то время. Он исправно мог выполнять полеты любого назначения: от агитационных до военных. Гибель самого «Максима Горького», обстоятельства, сильно отсрочившие серийный выпуск, внутригосударственные проблемы, раскалывающие производство, невостребованность таких самолетов в гражданской авиации в связи невозможности безубыточной их эксплуатации, и главная внешняя угроза, требовавшая больших физических и финансовых затрат и не нуждающаяся в огромных тихоходах – все эти обстоятельства в сумме обеспечили АНТ-20 печальный конец. Однако даже после всего произошедшего основное агитационное назначение все равно осталось невостребованным из-за большого скачка науки в области телевидения, телефонной и радиосвязи.



Список литературы


  1. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. – Шавров Ш. Б.

  2. «Максим Горький» - Саукке М. Б.

  3. Самолеты страны Советов. 1917-1970 – Симаков Б.Л.

  4. 100 великих катастроф. – Муромов А. И.

  5. Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг. (книга I) – Бюшгенс Г.С.

  6. Самолеты АНТ 1922-1937 – Саукке М. Б.