Файл: 25 сентября 1932 года должен был состоятся знаменательный 40ой юбилей писательской деятельности и литературного имени одного из самых популярных писателей Максима Горького.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 1941 г. два внутренних мотора АМ-34ФРНВ заменили более современными АМ-35. Номинальная мощность у них равнялась 1200 л.с., а максимальная - 1350 л.с. Это увеличило суммарную тягу и улучшило летные данные. Разрешенную полезную нагрузку подняли с 4800 кг до 6400 кг, полетный вес - с 44000 кг до 45600 кг. Максимальная скорость полета поднялась до 296 км/ч, но дальность немного уменьшилась - до 960 км.
С началом Великой Отечественной войны в связи с недостатком летной техники ПС-124 опять ввели в эксплуатацию уже в Узбекском ГВФ (потому что оставлять такой медлитедьный самолет на линии фронта было самоубийственно), больше как грузовой самолет, нежели пассажирский. С ноября 1941 года машину использовали на линиях Ташкент - Чарджоу - Ургенч и Ташкент – Куйбышев.
12 декабря 1942 г. ПС-124 прилетел из Ургенча в Чарджоу, доставив 85 пассажиров и 1925 кг груза. Командиром самолета был пилот второго класса Говяз. Через два дня машина продолжила путь в Ташкент. На борту находились 26 пассажиров и груз. Не долетев 90 км до Ташкента, гигант вдруг начал снижаться. Снижение сначала было плавным, но угол постепенно нарастал. Кончилось тем, что ПС-124 вошел в пикирование и врезался в землю. Все пассажиры и десять человек экипажа погибли.
Расследование выявило, что в момент катастрофы командир корабля Говяз в пилотской кабине отсутствовал. В его кресле сидел летчик Козлов, не входивший в состав экипажа и летевший пассажиром, которого, по всей видимости, Говяз допустил до управления, а сам отлучился, положившись на второго пилота Тропкова. Вдруг самолет начал медленно снижаться, затем перешел в крутое пикирование и в результате врезался в землю под углом 80 градусов. Самолет пошел вниз потому, что Козлов намеренно или случайно включил электропривод подъема стабилизатора; выключатель его находился на подлокотнике. Передняя кромка стабилизатора поднялась до упора, направив ПС-124 в пикирование со все увеличивавшимся углом. Второй пилот то ли не заметил, что сделал Козлов, то ли не успел среагировать.
Военный вариант «Максима Горького». Еще в ноябре 1933 года было принято решение модифицировать будущий АНТ-20 для военных целей, так как он по многим параметрам превосходил своего предшественника -бомбардировщик ТБ-4. В вооружение самолёта входили шаровая башня с пушкой «Эрликон» и перекатная турель под ту же пушку; Пулемётные турели Тур-5, Тур-6 (хвостовая) и кинжальная установка — с пулемётами ДА
, предкрыльные и закрыльные башни с пулемётами ШКАС. Однако в связи с последующей гибелью АНТ-20 такой вариант реализован не был.
Летно-технические характеристики
Число × тип двигателей | 8×М-34ФРН |
Максимальная мощность, л.с. | 8×950 |
Длина самолета, м | 33,00 |
Размах крыла, м | 63,00 |
Высота на стоянке, м | 9,00 |
Площадь крыла, м² | 486,00 |
Площадь горизонтального оперения, м² | 54,70 |
Площадь вертикального оперения, м² | 19,60 |
Нормальная взлетная масса, кг | 42 000 |
Максимальная взлетная масса, кг | 53 000 |
Масса пустого самолета, кг | 28 500 |
Масса топлива, кг | 7 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Крейсерская скорость, км/ч | 198 |
Практический потолок, м | 6 000 – 7 500 |
Максимальная дальность полета, м | 1 000 – 1 200 |
Дальность разбега, м | 350 – 400 |
Экипаж, чел. | 20 |
Пассажиры, чел. | 72 |
Выводы
Несомненно, АНТ-20 был прорывом в авиационной промышленности 30-х годов. При его строительстве были решено множество задач в области аэродинамики, строительной механики и прочности конструкций, к тому же он являлся самым крупным самолетов в мире в то время. Он исправно мог выполнять полеты любого назначения: от агитационных до военных. Гибель самого «Максима Горького», обстоятельства, сильно отсрочившие серийный выпуск, внутригосударственные проблемы, раскалывающие производство, невостребованность таких самолетов в гражданской авиации в связи невозможности безубыточной их эксплуатации, и главная внешняя угроза, требовавшая больших физических и финансовых затрат и не нуждающаяся в огромных тихоходах – все эти обстоятельства в сумме обеспечили АНТ-20 печальный конец. Однако даже после всего произошедшего основное агитационное назначение все равно осталось невостребованным из-за большого скачка науки в области телевидения, телефонной и радиосвязи.
Список литературы
-
История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. – Шавров Ш. Б. -
«Максим Горький» - Саукке М. Б. -
Самолеты страны Советов. 1917-1970 – Симаков Б.Л. -
100 великих катастроф. – Муромов А. И. -
Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг. (книга I) – Бюшгенс Г.С. -
Самолеты АНТ 1922-1937 – Саукке М. Б.