Файл: Актуальность темы. Потребность xxi века заключается в оперативности предоставления информации, ее достоверности, своевременности.rtf
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2.3 Количественный анализ рисков
Для риска получивший наибольшую оценку в матрице проведем количественный анализ по матрице «Дерево решений».
Сильное сопротивление персонала к изменениям.
Проявление данного риска может отразится на:
1.Производительности труда - уменьшается активность и резко снижается инициативность людей: все реже выдвигаются новые идеи, исчезает готовность браться за проекты с определенным уровнем риска.
2.Снижение лояльности работников к организации - Возрастает количество конфликтов между персоналом и руководством, а также непосредственно между сотрудниками, взаимодействие подразделений становится все более напряженным.
Если риск реализуется компания потеряет 10 000 тыс. руб.
Для решения данной проблемы, если она возникнет, есть два пути решения.
1. Первый это найм, специализированных людей, который составляют программу борьбы с сопротивлением. Именно эти сотрудники будут являться как бы катализаторами, проводниками внедряемых изменений. Значимость данных сотрудников очень высока. И обойдет это компании, если учесть что проект внедряется 2 года, сопротивление будет примерно 1 год. Найм PR сотрудников на год обойдется компании около 1 млн. руб.
2.Второй способ это непосредственно простимулировать в материальном плане самих сотрудников. Может быть, если им поднять премию, за то, что они стараются понять систему, как то развиваться. Плюс ко всему будет повышение квалификации персонала. Компании нужны люди, у которых есть желание развиваться и не стоять на месте. Если поднять премию, то это компании обойдется примерно в 3 млн. руб.
Количественный анализ можно просмотреть на рис 4.2.
Рисунок 4.2. Количественный анализ риска - Сопротивление персонала
На рисунке 2. видно, что менее затратным решением будет найм PR-специалистов, которые будут создавать программу мотивации для персонала.
4.3 Экономическая эффективность реализации проекта
Определим затратную часть проекта. Рассмотрим первоначальные инвестиционные вложения в проект. Стоимость лицензии стоит 14 000 тыс. руб. Итак общая сумма первоначальных затрат указана в таблице 4.5.
Таблица4.5. Общая сумма первоначальных затрат
Продукт | Стоимость |
Лицензия CC&B | 14 000 000 |
Услуги по внедрению | 6 796039,68 |
Общая стоимость | 20 796 039,68 |
Рассчитаем текущие затраты на проект. Текущие затраты идут на сопровождение системы, так как первые три года проект будет сопровождать систему тех. Поддержка консалтинговой системы. Их стоимость за три года обойдется компании 6 000 тыс. руб. Отсюда следует, что каждый год на тех. поддержку компания будет тратить 2 000 тыс. руб.
После определения затратной части, необходимо определить доходную часть проекта.
-
Рост дохода за год увеличится на 20%. Это связано в первую очередь с тем, что проект ориентирован на потребителя в целом. Все коммерческие потери, благодаря системе будут учитываться. За счет этого и увеличится доход. -
Сокращение расходов. Сокращение стоимости бизнес-процесса на 117 042 тыс. руб./мес., то есть за год 1 404 504 руб. -
Выручка в год у компании составляет 114 000 тыс. руб., -
Доход данная система будет приносить, когда проект дойдет до этапа ввод в промышленную эксплуатацию. Итак, выходит следующим образом:
22 800тыс. руб. +1 404,5тыс.руб. – 2 000 тыс. руб.= 20 204,5.
Составим модель денежных потоков.
Ставка дисконтирования рассчитывается методом кумулятивного построения. В качестве безрисковой ставки используется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, равная 8,25%. Прочие риски: инфляция – 7,3%, валютный риск – 1,45%. Риск проекта – 6%. Таким образом, ставка дисконтирования будет равна 23%. Расходы – стоимость инвестиций. Определяется в соответствии с курсом валют Центрального банка. Курс доллара США к рублю равен 34,9514 руб. за 1 доллар.
Модель денежных потоков представлена в Приложение В.
Показатели и критерии эффективности:
-
Индекс прибыльности (PI):
Индекс прибыльности показывает отношение отдачи капитала к размеру вложенного капитала.
PI=70715,75 тыс. руб./20796,04 тыс. руб.=3,40 руб. (>1),это говорит о том, что инвестиции рентабельны и приемлемы в соотношении с выбранной дисконтной ставкой.
-
Чистая приведенная стоимость:
Чистая приведенная стоимость является абсолютным показателям эффективности инвестиционного проекта.
NPV=11 445,05тыс. руб., NPV >0, значит проект принесет прибыль инвесторам.
-
Внутренняя норма доходности (IRR):
IRR рассчитывается на базе NPV, он показывает максимальную стоимость инвестиций, показывает на максимально допустимый относительный уровень расхода.
IRR=46% (расчет произведен в Excel с помощью функции «ВСД»).
-
Срок окупаемости
Найдем точку окупаемости, для этого построим график ЧДД и ЧТС. (Рисунок 4.3.)
Рисунок 4.3. Точка окупаемости
Окупаемость = 4 + (1566,30 / 7 176,66) = 4,21. За 4,21 года проект окупится, и начнет приносит доход компании.
-
Необходимо определить запас прочности проекта:
Запас прочности = IRR – СД19= 46%-23% = 23%.
Вывод по 4 главе
В четвертой главе был разработан проект по внедрению информационной системы Customer Care & Billing в энергосбытовой компании ОАО «Челябэнергосбыт». Был разработан календарный план проекта, определены, необходимые для внедрения, ресурсы. Были определены риски и выделены самые значительные для компании. Проведены количественный и качественный анализы рисков и разработаны программы по их минимизации. В результате были определены затраты, и предполагаемые доходы проекта, рассчитаны основные показатели эффективности инвестиционного проекта. С учетом данных, можно сказать, что проект экономически целесообразен.
Заключение
В результате проведённой работы изучен опыт автоматизации бизнес-процесса абонентского учета и биллинга, выявлены особенности и специфика данного вида бизнеса.
Было проанализировано предпроектное состояние энрегосбытовой компании ОАО «Челябэнергосбыт», были выявлены существующие проблемы в организации. Был проанализирован рынок информационных продуктов для решения выявленных проблем.
Разработан проект внедрения программного комплекса для автоматизации бизнес-процесса абонентского учета и биллина ОАО «Челябэнергосбыт», определены необходимые ресурсы, иерархическая структура работ, проанализированы риски проекта. Были определены показатели экономической эффективности от внедрения результатов дипломного проекта. Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.
Результаты работы рекомендуется использовать при реализации проекта по автоматизации бизнес-процесса абонентского учета и биллинга ОАО «Челябэнергосбыт».
Список используемой литературы
-
Бирман Л.А. Управленческие решения. – М.: Дело. 2004. − 206 с. -
М.М. Бутакова Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие /. – М.: КНОРУС. 2008. – 168 с. -
Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ». 2003 год. -
Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler - М.: Диалог-МИФИ. 2008г. - 236 стр. -
Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование : Учеб. пособие. – СПб.: БХВ-Петербург. 2006. – 517 с. -
Матвеева Л.Г. Управление проектами. – Ростов н/Дону: Феникс. 2009. – 422с. -
Шепталин, Г.А. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. 2009. – 92 с. -
Госстатистика. (б.д.). Получено из http://chelstat.gks.ru -
Информационно-расчетная система "Биллинг Онлайн". (05 01 2014 г.). -
ОАО "Челябэнергосбыт". (б.д.). -
Обзор ведущих зарубежных ERP- систем от компаний SAP, Oracle. (2011). -
Понятие Биллинга. Основные функции. (11 апрель 2014 г.). -
С.П., К. (14 октябрь 2012 г.). Соц.Норма потребления электричества, воды, гаа, тепла. Получено из Портал-энерго -
СБЫТ. (08 05 2012 г.). Получено из Оперативно-информационный комплекс
Приложение А
Приложение Б
№ п/п | Факторы | Знак | Кач. Оценка | Балл | Вес | Важн. | Критический синтез |
1 | Прирост населения | + | Значит. | 8 | 0,07 | +0,56 | Расширение зоны обслуживания, увеличение объема продаж |
2 | Рост уровня образования | + | Значит. | 6 | 0,05 | +0,30 | Работа со студентами, обучение работников |
3 | Появление инновационных технологий энергосбережения | - | Сущ. | 4 | 0,03 | -0,12 | Расширение зоны обслуживания |
4 | Использование АСКУЭ | + | Сильн. | 9 | 0,09 | +0,81 | Оптимизация оптовых закупок электроэнергии |
5 | Использование современных ИС и ИТ | + | Сильн. | 9 | 0,08 | +0,72 | Внедрение современных ИС |
6 | Рост степени износа ОПФ | - | Сильн. | 8 | 0,09 | -0,72 | Обновление ОПФ |
7 | Рост доходов населения | + | Значит. | 7 | 0,06 | +0,42 | Увеличение объема продаж |
8 | Рост заработной платы потребителей | + | Сущ. | 4 | 0,03 | +0,12 | Увеличение объема продаж |
9 | Увеличение расходов на оплату труда | - | Слаб. | 3 | 0,04 | -0,12 | Оптимизация кадрового состава |
10 | Снижение уровня безработицы | + | Сущ. | 4 | 0,02 | +0,08 | Укрепление коллектива работников |
11 | Рост ставки рефинансирования | - | Слаб. | 2 | 0,02 | -0,04 | Снижение уровня заемных средств, привлечение инвесторов |
12 | Реформирование ценообразования на рынке ЭЭ | - | Сущ. | 5 | 0,06 | -0,30 | Точное определение спроса на ЭЭ |
13 | Истощение ресурсов-энергоносителей | - | Слаб. | 3 | 0,05 | -0,15 | Программы по использованию альтернативных источников энергии |
14 | Государственное регулирование цен и тарифов | - | Значит. | 7 | 0,07 | -0,49 | Оптимизация ценовой политики, разработка сбалансированных цен и тарифов для юридических лиц |
15 | Ужесточение антимонопольного законодательства | - | Значит. | 6 | 0,06 | -0,36 | Осуществление деятельности строго в рамках закона |
16 | Обширная нормативно-правовая база | + | Значит. | 8 | 0,06 | +0,48 | Осуществление деятельности строго в рамках закона |
17 | Высокая скорость пополнения нормативно-правовой базы | - | Сущ. | 6 | 0,04 | -0,24 | Постоянный мониторинг НПА |
18 | Введение социальной нормы потребления электроэнергии | - | Значит. | 7 | 0,08 | -0,56 | Всесторонний анализ возможных последствий |
Приложение В
№ п/п | Факторы | Вес | Оценка | Взвеш. Оценка | Примечание |
1 | Возможности: Прирост населения | 0,07 | 3 | 0,21 | Рост жилищного строительства, увеличение зоны обслуживания |
2 | Рост уровня образования | 0,05 | 2 | 0,10 | Рост уровня квалификации персонала |
3 | Использование АСКУЭ | 0,08 | 3 | 0,24 | Определение спроса на ЭЭ |
4 | Использование современных ИТ и ИС | 0,07 | 3 | 0,21 | Повышение эффективности бизнес-процессов |
5 | Рост доходов населения | 0,06 | 4 | 0,24 | Повышение платежеспособности потребителей |
6 | Обширная нормативно-правовая база | 0,05 | 2 | 0,10 | Четкая регламентация деятельности в отрасли |
7 | Установление долгосрочных договорных отношений с поставщиками ЭЭ | 0,08 | 3 | 0,24 | Гарантированные поставки ЭЭ с оптового рынка |
8 | Усиление конкурентных преимуществ | 0,05 | 2 | 0,1 | Повышение конкурентоспособности компании |
9 | Рост числа потребителей группы «Население» | 0,05 | 3 | 0,15 | Увеличение прибыли от продаж данной группе |
10 | Угрозы: Рост степени износа ОПФ | 0,07 | 2 | 0,14 | Выход из строя ОПФ, затраты на ремонт и замену |
11 | Реформирование ценообразования на рынке ЭЭ | 0,04 | 1 | 0,04 | Трудности в поиске поставщиков |
12 | Государственное регулирование цен и тарифов | 0,05 | 3 | 0,15 | Постоянная адаптация к изменениям, гибкость предприятия должна быть на высоте |
13 | Ужесточение антимонопольного законодательства | 0,05 | 2 | 0,10 | Возможность получение штрафов. |
14 | Высокая скорость пополнения нормативно-правовой базы | 0,07 | 4 | 0,28 | Смена требований и регламентов деятельности, возможные затраты |
15 | Введение социальной нормы потребления электроэнергии | 0,08 | 3 | 0,24 | Напряженность в отношениях с потребителями, рост объемов хищений электроэнергии |
16 | Уменьшение занимаемой доли рынка | 0,05 | 2 | 0,10 | Уменьшение прибыли |
17 | Переход отдельных промышленных потребителей на самообеспечение | 0,03 | 2 | 0,06 | Потеря клиентов, возможно, частичная |
| ИТОГО | 1 | | 2,07 | |
Приложение Г
Приложение Д
| Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Возможности 1.Прирост населения 2.Рост уровня образования 3.Использование АСКУЭ 4.Использование современных ИТ и ИС 5.Рост доходов населения 6.Обширная нормативно-правовая база 7.Установление долгосрочных договорных отношений с поставщиками ЭЭ 8.Усиление конкурентных преимуществ 9.Рост числа потребителей группы «Население» |
Организация работы с потребителями и клиентоориентированность процессов компании позволит ей привлечь новых потребителей группы «Население» |
|
Угрозы
|
|
|