Файл: Актуальность темы. Потребность xxi века заключается в оперативности предоставления информации, ее достоверности, своевременности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
процедуру Формирования финансовых документов, после этого, СФФД выводит счет – фактуру.

Из-за отсутствия единого информационного пространства бизнес-процесс абонентского учета биллинга проходит очень долго, возникает много ошибок и противоречий с другими программами.

После создания единого информационного пространства в Приложении З будет показана диаграмма потоков данных, характеризующая будущее состояние.

Все будет выполнятся в единой информационной системе.

3.2.2 Функционально-стоимостной анализ


Необходимо, провести функционально стоимостной анализ для оценки, как временных, так и материальных затрат по стоимости изменений.

Определим материальные затраты. Для этого необходимо определить, сколько времени на каждый процесс тратится, потом определить в среднем зарплату специалиста, который сопровождает данный бизнес-процесс.

Определим в среднюю заработную плату каждого сотрудника, который задействован в данном бизнес-процессе.

Специалист по договорам и техническое управление, примерно, получает в день 900 руб. значит что за час он получит 112,5 руб.

Специалист по расчетам, примерно получает в день 1000 руб. значит, что за час он получит 125 руб.

Экономисты, примерно получают в день 1200 руб., значит, что за час он получает 150 руб.

Итак, в приложении И находится ФСА проекта AS IS.

Из данного приложения видно, что процессы:

На Ведение договора затрачивается 15,5 часов при этом стоимость данного процесса составляет 1868 руб.

Ведение показаний ПУ затрачивается 54ч., стоимость 6677 руб.

Расчет потребителя э/э затрачивается 77 ч., стоимость 9337руб.

Формирование финансовых документов затрачивается 48 ч, стоимость 7200 руб.

Итого: Трудовые затраты равны примерно 194 часа, а стоимость вышла 25 082 руб. Трудовые и материальные затраты рассчитывались с расчетом обслуживание 1000 абонентов.

После внедрения информационной системы, большинство данных изменилось. В приложении_ находится ФСА TOBE.

Из приложения видно, что процессы:

На Ведение договора затрачивается 2 часа при этом стоимость данного процесса составляет225 руб.

Ведение показаний ПУ затрачивается 10., стоимость 1125руб.


Расчет потребителя э/э затрачивается 30 ч., стоимость 4225 руб.

В общем, можно сказать что данный процесс сократился:

- Временные затраты на 152 часа;

- Материальные затраты на 19507 руб.


3.3 Анализ рынка информационных продуктов и обоснование выбора программного обеспечения



Как уже говорилось в первой главе, что рынок информационных систем велик, но не рынок информационных систем, относящихся к сфере ЖКХ. Самые популярные информационные системы это SAPUtilities (SAPIS - U) и OracleUtilitiesCustomerCare&Billing (CC&B), являются зарубежной разработкой. Наши отечественные разработки это оперативно-информационный комплекс «СБЫТ» и расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн», У каждой системы есть свой ряд преимуществ и недостатков, более подробно рассмотрим далее.

Руководство ОАО «Челябэнергосбыт» ставит перед собой задачу создания единого информационного пространства, увеличение прозрачности бизнеса, сокращение стоимости операций, улучшение качества обслуживания своих клиентов. Решение данных задач можно с помощью внедрения новой информационной системы, которая будет соответствовать, существующему бизнесу. Поэтому необходимо провести анализ, существующих информационных систем. Отбор будем производить из 4 систем:

  1. SAP Utilities (SAP IS - U)

  2. Oracle Utilities Customer Care & Billing (CC&B)

  3. Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ»

  4. Расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн»

Анализ будем проводить по 11 показателям, таких как:

  • Функциональная полнота

  • Масштаб предприятия

  • Возможность комплексных решений

  • Опыт внедрения

  • Гибкость конфигурации

  • Целевая определенность

  • Простота использования

  • Степень готовности к эксплуатации

  • Возможность интеграции с другими приложениями

  • Сервисное обслуживание и сопровождение

  • Цена.

Итак составим таблицу, где проанализируем в коэффициентах все программные продукты. В Таблице 3.2. Представлен анализ информационных систем.



Таблица 3.2. Анализ информационных систем

Система

Критерий

Функциональная полнота

Масштаб предприятия

Возможность комплексных решений

Опыт внедрения

Гибкость конфигурации

Целевая определенность

Простота использования

Степень готовности к эксплуатации

Возможность интеграции с другими приложениями

Сервисное обслуживание и сопровождение

Цена

Степень важности

0,1

0,09

0,05

0,1

0,1

0,1

0,08

0,09

0,09

0,1

0,1

SAP Utilities (SAP IS - U)

5

5

5

5

5

4

2

3

5

5

3

Oracle Utilities Customer Care & Billing (CC&B)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ»

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

5

Расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн»

3

3

4

3

5

3

3

5

4

4

5


В таблице 3.3. приведена интегральная оценка информационных систем:
Таблица 3.3

Система

Интегральная оценка

SAP Utilities (SAP IS - U)

0,1*5 + 0,09*5 + 0,05*5 +0,1*5 + 0,1*5 +4*0,1 +0,08*2 + 0,09*3 + 0,09*5 + 0,1*5 + 0,1*3 = 4,28

Oracle Utilities Customer Care & Billing (CC&B)

0,1*5 + 0,09*5 + 0,05*5 +0,1*5 + 0,1*5 +0,1*5 +0,08*5 + 0,09*5 + 0,09*5 + 0,1*5 + 0,1*4 = 4,9

Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ»

0,1*4 + 0,09*4 + 0,05*4 +0,1*4 + 0,1*5 +0,1*4 +0,08*4 + 0,09*4 + 0,09*4 + 0,1*4 + 0,1*5 = 4,2

Расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн»

0,1*3 + 0,09*3 + 0,05*4 +0,1*3 + 0,1*5 +0,1*3 +0,08*3 + 0,09*3 + 0,09*3 + 0,1*5 + 0,1*4 = 3,82






Проведя анализ информационных систем, можно сделать следующий вывод. Самая не подходящая система это расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн», она не подходит по масштабу предприятия, это в первую очередь. И еще она рассчитана производить расчет не более 50 тыс. шт. приборов учета, что говорит о том, что данная система подходит для маленьких компаний, например обычные информационно-расчетные центры.

Следующая система Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ», данная система отечественной разработки и только развивается, опыт внедрения маленький, доверие такая система пока, что не внушает. Что радует в данной системе - это гибкость конфигурации и цена продукта. Цена продукта зависит от масштаба предприятия.

Информационная система SAPUtilities (SAPIS - U) неплоха, но в ней есть такие недостатки как Сложность в использовании. Пользователям трудно будет работать с данной программой, придется нанимать более квалифицированные кадры, что затратно для компании. Следующий недостаток это высокая цена на данный продукт, это связано во-первых, то что система зарубежная, необходимо будет его изменять под российское законодательство, что потребует больше времени для внедрения.

Самая подходящая система это Oracle Utilities Customer Care&Billing (CC&B) , интегральная оценка 4,9. Это американская система, это говорит о том, что могут возникнуть сложности с внедрением и подстройкой под российское законодательство. Цена гораздо ниже, чем у европейской системы SAP. Она более удобна в интерфейсе, а значит можно легко обучить пользователей, за достаточно короткое время.

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17

3.4 Синтез информационной системы



На сегодняшний момент процесс абонентского учета и биллинга организован не правильно, это отрицательно складывается на деятельность компании. Представим развернутый вид Корпоративной сети. Рис 3.3.




Рисунок 3.3. Корпоративная сеть ОАО "Челябэнергосбыт"
Определим недостатки существующей корпоративной сети:

1.Нет единого информационного пространства, что говорит о сложности в поддержке функционирования системы;

2. Нет единого хранилища данных, что сказывается на обработке данных в период расчета или начислений платежей.

Описание информационной архитектуры на различных уровнях абстракции, когда ОАО «Челябэнергосбыт» внедрит систему:

  1. Концептуальный уровень.

На концептуальном уровне информационной архитектуры для поддержки бизнес-процесса происходит обмен данных между подразделениями и внешними организациями:

- Управление бухгалтерского учета;

- Управление экономики;

- Управление внешних системных связей и контроля за транспортом электроэнергии;

- Управление мониторинга и анализа энерго-сбытовой деятельности;

- Сетевые организации.

  1. Логический уровень

Логический уровень включает в себя всю информацию об имеющихся данных и обеспечивает связь между процессами. Логическую схему можно просмотреть на рис.3.4


Рисунок 3.4. V-модель
Данная связь называется в CC&B V- Модель, если до этого для одного абонента было несколько программ, где находится субъект, то во внедряемой информационной системе, все находится в одной программе. Создано единое хранилище данных, единая База данных.

Основными сущностями системы является:

  • Субъект. Это абонент, информация, содержащаяся в данном объекте такие демографические данные как Имя, Почтовый адрес, Номера телефонов, Адрес электронной почты.

  • Лицевой счет - это объекты, на уровне которых проходит процесс начислений и выставление счетов за обслуживание. На каждого субъекта создаётся как минимум один лицевой счёт. Существует возможность иметь несколько лицевых счетов. Так как один субъект может являться как потребителем поставляемой электроэнергии, так и сетевой организацией.

  • РДО (раздел договора обслуживания) на электроэнергию - РДО представляет собой контракт между обслуживающей компанией и абонентом. РДО содержит условия, которые определяют, как в системе рассчитываются начисления за те или иные услуги, оказываемые абоненту. РДО является как бы договором.

  • Объект обслуживания. Объектом обслуживания в системе называется расположение, на которое предоставляется услуга электроснабжения. Данный объект содержит такие данные как, адрес, характеристики налоговой юрисдикции, описание нестандартных ситуаций, возможных на объекте собственности.

  • Точки учета - это конкретное место предоставления услуг на объекте обслуживания. Точка учета содержит данные, описывающие тип услуги и способы измерения ее параметров.

  1. Физический уровень.

Представим наглядно основные таблицы базы данных. Ими являются:

• CI_ACCT – лицевой счет; • CI_ADJ – корректировка; • CI_ADJ_CALC_LN – сумма корректировки; • CI_BILL – счет за обслуживание; • CI_BSEG – сегмент счета за обслуживание; • CI_MR – показания прибора учета; • CI_MTR – прибор учета; • CI_MTR_CONFIG – конфигурация прибора учета; • CI_MTR_TYPE – тип прибора учета; • CI_PAY_SEG – сегмент платежа; • CI_PER – субъект; • CI_PREM – объект обслуживания; • CI_REG – регистр прибора учета; • CI_REG_READ – показания регистра прибора учета; • CI_SA – РДО; • CI_SA_SP – точки учета, связанные с РДО;

Связи между таблицами можно посмотреть в приложении Л.

В центре решения находится потребитель, данная программа дает возможность обслуживать потребителя без всяких ограничений. При внедрении будет автоматизация следующих бизнес-процессов:

  • Абонентский учет – управление взаимоотношениями с потребителями в течение всего жизненного цикла абонента, от открытия и закрытия договора.

  • Биллинг - обработка данных по потреблению энергии, расчет начислений и выставление счетов для различных видов услуг

  • Управление финансовыми поступлениями - В системе CC&B модуль управления финансовыми поступлениями включает обработку платежей, работу с задолженностями и сборами, а также работу с авансовыми платежами и планами фиксированных платежей. CC&B управляет финансовыми поступлениями всех типов и обеспечивает ведение бухгалтерского учета.

  • Деятельность на местах - функциональность блока «деятельность на местах» позволяет вводить и отслеживать информацию о любых действиях, выполняемых на объекте обслуживания потребителя. При этом система обрабатывает все запросы потребителей, обеспечивает организацию и контроль выполнения заказов на проведение работ, включая установку, снятие, поверку и замену приборов учета, подключение и отключение услуги, а также проведение обследований и диспетчеризации, связанные с объектами обслуживания и точками учета.

  • Управление данными потребления - CC&B оперирует и управляет всеми видами данных потребления, включая пиковую нагрузку, профили потребления, тарифные зоны и другие интервальные факторы. Функциональность блока «управления данными потребления» предоставляет множество инструментов для сбора, хранения и обработки этих данных, включая валидацию, редактирование, оценку пригодности для дальнейшего использования.

  • Работа на конкурентных рынках - модули, предложенные в функциональном блоке «Работа на конкурентном рынке», предназначены для ведения и обработки информации, касающейся договоров поставщиков услуг, а также автоматической замены поставщиков, работающих с субъектами напрямую, устанавливая серии связанных с процессом событий и уведомлений, инициируя их выполнение после подтверждения этой информации от участников рынка.

Отличительными особенностями системы ССВ являются:

  1. Высокая гибкость и настраиваемость;

  2. Централизация расчетов и отчетности;

  3. Поддержка очень сложных структур клиентов и схем подключения;

  4. Учет льгот и субсидий и формирование соответствующей отчетности в полном объеме;

  5. Расчет потерь, полезного отпуска и баланса;

  6. Клиентоориентированность;

  7. Наличие функционала по организации обслуживания потребителей, включая стандартную интеграцию с контакт-центром;

  8. Встроенный CRM;

  9. Самая современная сервисно-ориентированная технологическая архитектура с поддержкой Java;

  10. Функциональность для автоматизации работы на местах;
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   17