Файл: Актуальность темы. Потребность xxi века заключается в оперативности предоставления информации, ее достоверности, своевременности.rtf
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
процедуру Формирования финансовых документов, после этого, СФФД выводит счет – фактуру.
Из-за отсутствия единого информационного пространства бизнес-процесс абонентского учета биллинга проходит очень долго, возникает много ошибок и противоречий с другими программами.
После создания единого информационного пространства в Приложении З будет показана диаграмма потоков данных, характеризующая будущее состояние.
Все будет выполнятся в единой информационной системе.
Необходимо, провести функционально стоимостной анализ для оценки, как временных, так и материальных затрат по стоимости изменений.
Определим материальные затраты. Для этого необходимо определить, сколько времени на каждый процесс тратится, потом определить в среднем зарплату специалиста, который сопровождает данный бизнес-процесс.
Определим в среднюю заработную плату каждого сотрудника, который задействован в данном бизнес-процессе.
Специалист по договорам и техническое управление, примерно, получает в день 900 руб. значит что за час он получит 112,5 руб.
Специалист по расчетам, примерно получает в день 1000 руб. значит, что за час он получит 125 руб.
Экономисты, примерно получают в день 1200 руб., значит, что за час он получает 150 руб.
Итак, в приложении И находится ФСА проекта AS IS.
Из данного приложения видно, что процессы:
На Ведение договора затрачивается 15,5 часов при этом стоимость данного процесса составляет 1868 руб.
Ведение показаний ПУ затрачивается 54ч., стоимость 6677 руб.
Расчет потребителя э/э затрачивается 77 ч., стоимость 9337руб.
Формирование финансовых документов затрачивается 48 ч, стоимость 7200 руб.
Итого: Трудовые затраты равны примерно 194 часа, а стоимость вышла 25 082 руб. Трудовые и материальные затраты рассчитывались с расчетом обслуживание 1000 абонентов.
После внедрения информационной системы, большинство данных изменилось. В приложении_ находится ФСА TOBE.
Из приложения видно, что процессы:
На Ведение договора затрачивается 2 часа при этом стоимость данного процесса составляет225 руб.
Ведение показаний ПУ затрачивается 10., стоимость 1125руб.
Расчет потребителя э/э затрачивается 30 ч., стоимость 4225 руб.
В общем, можно сказать что данный процесс сократился:
- Временные затраты на 152 часа;
- Материальные затраты на 19507 руб.
Как уже говорилось в первой главе, что рынок информационных систем велик, но не рынок информационных систем, относящихся к сфере ЖКХ. Самые популярные информационные системы это SAPUtilities (SAPIS - U) и OracleUtilitiesCustomerCare&Billing (CC&B), являются зарубежной разработкой. Наши отечественные разработки это оперативно-информационный комплекс «СБЫТ» и расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн», У каждой системы есть свой ряд преимуществ и недостатков, более подробно рассмотрим далее.
Руководство ОАО «Челябэнергосбыт» ставит перед собой задачу создания единого информационного пространства, увеличение прозрачности бизнеса, сокращение стоимости операций, улучшение качества обслуживания своих клиентов. Решение данных задач можно с помощью внедрения новой информационной системы, которая будет соответствовать, существующему бизнесу. Поэтому необходимо провести анализ, существующих информационных систем. Отбор будем производить из 4 систем:
Анализ будем проводить по 11 показателям, таких как:
Итак составим таблицу, где проанализируем в коэффициентах все программные продукты. В Таблице 3.2. Представлен анализ информационных систем.
Таблица 3.2. Анализ информационных систем
В таблице 3.3. приведена интегральная оценка информационных систем:
Таблица 3.3
Проведя анализ информационных систем, можно сделать следующий вывод. Самая не подходящая система это расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн», она не подходит по масштабу предприятия, это в первую очередь. И еще она рассчитана производить расчет не более 50 тыс. шт. приборов учета, что говорит о том, что данная система подходит для маленьких компаний, например обычные информационно-расчетные центры.
Следующая система Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ», данная система отечественной разработки и только развивается, опыт внедрения маленький, доверие такая система пока, что не внушает. Что радует в данной системе - это гибкость конфигурации и цена продукта. Цена продукта зависит от масштаба предприятия.
Информационная система SAPUtilities (SAPIS - U) неплоха, но в ней есть такие недостатки как Сложность в использовании. Пользователям трудно будет работать с данной программой, придется нанимать более квалифицированные кадры, что затратно для компании. Следующий недостаток это высокая цена на данный продукт, это связано во-первых, то что система зарубежная, необходимо будет его изменять под российское законодательство, что потребует больше времени для внедрения.
Самая подходящая система это Oracle Utilities Customer Care&Billing (CC&B) , интегральная оценка 4,9. Это американская система, это говорит о том, что могут возникнуть сложности с внедрением и подстройкой под российское законодательство. Цена гораздо ниже, чем у европейской системы SAP. Она более удобна в интерфейсе, а значит можно легко обучить пользователей, за достаточно короткое время.
На сегодняшний момент процесс абонентского учета и биллинга организован не правильно, это отрицательно складывается на деятельность компании. Представим развернутый вид Корпоративной сети. Рис 3.3.
Рисунок 3.3. Корпоративная сеть ОАО "Челябэнергосбыт"
Определим недостатки существующей корпоративной сети:
1.Нет единого информационного пространства, что говорит о сложности в поддержке функционирования системы;
2. Нет единого хранилища данных, что сказывается на обработке данных в период расчета или начислений платежей.
Описание информационной архитектуры на различных уровнях абстракции, когда ОАО «Челябэнергосбыт» внедрит систему:
На концептуальном уровне информационной архитектуры для поддержки бизнес-процесса происходит обмен данных между подразделениями и внешними организациями:
- Управление бухгалтерского учета;
- Управление экономики;
- Управление внешних системных связей и контроля за транспортом электроэнергии;
- Управление мониторинга и анализа энерго-сбытовой деятельности;
- Сетевые организации.
Логический уровень включает в себя всю информацию об имеющихся данных и обеспечивает связь между процессами. Логическую схему можно просмотреть на рис.3.4
Рисунок 3.4. V-модель
Данная связь называется в CC&B V- Модель, если до этого для одного абонента было несколько программ, где находится субъект, то во внедряемой информационной системе, все находится в одной программе. Создано единое хранилище данных, единая База данных.
Основными сущностями системы является:
Представим наглядно основные таблицы базы данных. Ими являются:
• CI_ACCT – лицевой счет; • CI_ADJ – корректировка; • CI_ADJ_CALC_LN – сумма корректировки; • CI_BILL – счет за обслуживание; • CI_BSEG – сегмент счета за обслуживание; • CI_MR – показания прибора учета; • CI_MTR – прибор учета; • CI_MTR_CONFIG – конфигурация прибора учета; • CI_MTR_TYPE – тип прибора учета; • CI_PAY_SEG – сегмент платежа; • CI_PER – субъект; • CI_PREM – объект обслуживания; • CI_REG – регистр прибора учета; • CI_REG_READ – показания регистра прибора учета; • CI_SA – РДО; • CI_SA_SP – точки учета, связанные с РДО;
Связи между таблицами можно посмотреть в приложении Л.
В центре решения находится потребитель, данная программа дает возможность обслуживать потребителя без всяких ограничений. При внедрении будет автоматизация следующих бизнес-процессов:
Отличительными особенностями системы ССВ являются:
Из-за отсутствия единого информационного пространства бизнес-процесс абонентского учета биллинга проходит очень долго, возникает много ошибок и противоречий с другими программами.
После создания единого информационного пространства в Приложении З будет показана диаграмма потоков данных, характеризующая будущее состояние.
Все будет выполнятся в единой информационной системе.
3.2.2 Функционально-стоимостной анализ
Необходимо, провести функционально стоимостной анализ для оценки, как временных, так и материальных затрат по стоимости изменений.
Определим материальные затраты. Для этого необходимо определить, сколько времени на каждый процесс тратится, потом определить в среднем зарплату специалиста, который сопровождает данный бизнес-процесс.
Определим в среднюю заработную плату каждого сотрудника, который задействован в данном бизнес-процессе.
Специалист по договорам и техническое управление, примерно, получает в день 900 руб. значит что за час он получит 112,5 руб.
Специалист по расчетам, примерно получает в день 1000 руб. значит, что за час он получит 125 руб.
Экономисты, примерно получают в день 1200 руб., значит, что за час он получает 150 руб.
Итак, в приложении И находится ФСА проекта AS IS.
Из данного приложения видно, что процессы:
На Ведение договора затрачивается 15,5 часов при этом стоимость данного процесса составляет 1868 руб.
Ведение показаний ПУ затрачивается 54ч., стоимость 6677 руб.
Расчет потребителя э/э затрачивается 77 ч., стоимость 9337руб.
Формирование финансовых документов затрачивается 48 ч, стоимость 7200 руб.
Итого: Трудовые затраты равны примерно 194 часа, а стоимость вышла 25 082 руб. Трудовые и материальные затраты рассчитывались с расчетом обслуживание 1000 абонентов.
После внедрения информационной системы, большинство данных изменилось. В приложении_ находится ФСА TOBE.
Из приложения видно, что процессы:
На Ведение договора затрачивается 2 часа при этом стоимость данного процесса составляет225 руб.
Ведение показаний ПУ затрачивается 10., стоимость 1125руб.
Расчет потребителя э/э затрачивается 30 ч., стоимость 4225 руб.
В общем, можно сказать что данный процесс сократился:
- Временные затраты на 152 часа;
- Материальные затраты на 19507 руб.
3.3 Анализ рынка информационных продуктов и обоснование выбора программного обеспечения
Как уже говорилось в первой главе, что рынок информационных систем велик, но не рынок информационных систем, относящихся к сфере ЖКХ. Самые популярные информационные системы это SAPUtilities (SAPIS - U) и OracleUtilitiesCustomerCare&Billing (CC&B), являются зарубежной разработкой. Наши отечественные разработки это оперативно-информационный комплекс «СБЫТ» и расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн», У каждой системы есть свой ряд преимуществ и недостатков, более подробно рассмотрим далее.
Руководство ОАО «Челябэнергосбыт» ставит перед собой задачу создания единого информационного пространства, увеличение прозрачности бизнеса, сокращение стоимости операций, улучшение качества обслуживания своих клиентов. Решение данных задач можно с помощью внедрения новой информационной системы, которая будет соответствовать, существующему бизнесу. Поэтому необходимо провести анализ, существующих информационных систем. Отбор будем производить из 4 систем:
-
SAP Utilities (SAP IS - U) -
Oracle Utilities Customer Care & Billing (CC&B) -
Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ» -
Расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн»
Анализ будем проводить по 11 показателям, таких как:
-
Функциональная полнота -
Масштаб предприятия -
Возможность комплексных решений -
Опыт внедрения -
Гибкость конфигурации -
Целевая определенность -
Простота использования -
Степень готовности к эксплуатации -
Возможность интеграции с другими приложениями -
Сервисное обслуживание и сопровождение -
Цена.
Итак составим таблицу, где проанализируем в коэффициентах все программные продукты. В Таблице 3.2. Представлен анализ информационных систем.
Таблица 3.2. Анализ информационных систем
Система | Критерий | Функциональная полнота | Масштаб предприятия | Возможность комплексных решений | Опыт внедрения | Гибкость конфигурации | Целевая определенность | Простота использования | Степень готовности к эксплуатации | Возможность интеграции с другими приложениями | Сервисное обслуживание и сопровождение | Цена |
Степень важности | 0,1 | 0,09 | 0,05 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | 0,1 | 0,1 | |
SAP Utilities (SAP IS - U) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 5 | 5 | 3 | |
Oracle Utilities Customer Care & Billing (CC&B) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ» | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | |
Расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн» | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 |
В таблице 3.3. приведена интегральная оценка информационных систем:
Таблица 3.3
Система | Интегральная оценка |
SAP Utilities (SAP IS - U) | 0,1*5 + 0,09*5 + 0,05*5 +0,1*5 + 0,1*5 +4*0,1 +0,08*2 + 0,09*3 + 0,09*5 + 0,1*5 + 0,1*3 = 4,28 |
Oracle Utilities Customer Care & Billing (CC&B) | 0,1*5 + 0,09*5 + 0,05*5 +0,1*5 + 0,1*5 +0,1*5 +0,08*5 + 0,09*5 + 0,09*5 + 0,1*5 + 0,1*4 = 4,9 |
Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ» | 0,1*4 + 0,09*4 + 0,05*4 +0,1*4 + 0,1*5 +0,1*4 +0,08*4 + 0,09*4 + 0,09*4 + 0,1*4 + 0,1*5 = 4,2 |
Расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн» | 0,1*3 + 0,09*3 + 0,05*4 +0,1*3 + 0,1*5 +0,1*3 +0,08*3 + 0,09*3 + 0,09*3 + 0,1*5 + 0,1*4 = 3,82 |
Проведя анализ информационных систем, можно сделать следующий вывод. Самая не подходящая система это расчетно-аналитическая система «Биллинг-онлайн», она не подходит по масштабу предприятия, это в первую очередь. И еще она рассчитана производить расчет не более 50 тыс. шт. приборов учета, что говорит о том, что данная система подходит для маленьких компаний, например обычные информационно-расчетные центры.
Следующая система Оперативно-информационный комплекс «СБЫТ», данная система отечественной разработки и только развивается, опыт внедрения маленький, доверие такая система пока, что не внушает. Что радует в данной системе - это гибкость конфигурации и цена продукта. Цена продукта зависит от масштаба предприятия.
Информационная система SAPUtilities (SAPIS - U) неплоха, но в ней есть такие недостатки как Сложность в использовании. Пользователям трудно будет работать с данной программой, придется нанимать более квалифицированные кадры, что затратно для компании. Следующий недостаток это высокая цена на данный продукт, это связано во-первых, то что система зарубежная, необходимо будет его изменять под российское законодательство, что потребует больше времени для внедрения.
Самая подходящая система это Oracle Utilities Customer Care&Billing (CC&B) , интегральная оценка 4,9. Это американская система, это говорит о том, что могут возникнуть сложности с внедрением и подстройкой под российское законодательство. Цена гораздо ниже, чем у европейской системы SAP. Она более удобна в интерфейсе, а значит можно легко обучить пользователей, за достаточно короткое время.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17
3.4 Синтез информационной системы
На сегодняшний момент процесс абонентского учета и биллинга организован не правильно, это отрицательно складывается на деятельность компании. Представим развернутый вид Корпоративной сети. Рис 3.3.
Рисунок 3.3. Корпоративная сеть ОАО "Челябэнергосбыт"
Определим недостатки существующей корпоративной сети:
1.Нет единого информационного пространства, что говорит о сложности в поддержке функционирования системы;
2. Нет единого хранилища данных, что сказывается на обработке данных в период расчета или начислений платежей.
Описание информационной архитектуры на различных уровнях абстракции, когда ОАО «Челябэнергосбыт» внедрит систему:
-
Концептуальный уровень.
На концептуальном уровне информационной архитектуры для поддержки бизнес-процесса происходит обмен данных между подразделениями и внешними организациями:
- Управление бухгалтерского учета;
- Управление экономики;
- Управление внешних системных связей и контроля за транспортом электроэнергии;
- Управление мониторинга и анализа энерго-сбытовой деятельности;
- Сетевые организации.
-
Логический уровень
Логический уровень включает в себя всю информацию об имеющихся данных и обеспечивает связь между процессами. Логическую схему можно просмотреть на рис.3.4
Рисунок 3.4. V-модель
Данная связь называется в CC&B V- Модель, если до этого для одного абонента было несколько программ, где находится субъект, то во внедряемой информационной системе, все находится в одной программе. Создано единое хранилище данных, единая База данных.
Основными сущностями системы является:
-
Субъект. Это абонент, информация, содержащаяся в данном объекте такие демографические данные как Имя, Почтовый адрес, Номера телефонов, Адрес электронной почты. -
Лицевой счет - это объекты, на уровне которых проходит процесс начислений и выставление счетов за обслуживание. На каждого субъекта создаётся как минимум один лицевой счёт. Существует возможность иметь несколько лицевых счетов. Так как один субъект может являться как потребителем поставляемой электроэнергии, так и сетевой организацией. -
РДО (раздел договора обслуживания) на электроэнергию - РДО представляет собой контракт между обслуживающей компанией и абонентом. РДО содержит условия, которые определяют, как в системе рассчитываются начисления за те или иные услуги, оказываемые абоненту. РДО является как бы договором. -
Объект обслуживания. Объектом обслуживания в системе называется расположение, на которое предоставляется услуга электроснабжения. Данный объект содержит такие данные как, адрес, характеристики налоговой юрисдикции, описание нестандартных ситуаций, возможных на объекте собственности. -
Точки учета - это конкретное место предоставления услуг на объекте обслуживания. Точка учета содержит данные, описывающие тип услуги и способы измерения ее параметров.
-
Физический уровень.
Представим наглядно основные таблицы базы данных. Ими являются:
• CI_ACCT – лицевой счет; • CI_ADJ – корректировка; • CI_ADJ_CALC_LN – сумма корректировки; • CI_BILL – счет за обслуживание; • CI_BSEG – сегмент счета за обслуживание; • CI_MR – показания прибора учета; • CI_MTR – прибор учета; • CI_MTR_CONFIG – конфигурация прибора учета; • CI_MTR_TYPE – тип прибора учета; • CI_PAY_SEG – сегмент платежа; • CI_PER – субъект; • CI_PREM – объект обслуживания; • CI_REG – регистр прибора учета; • CI_REG_READ – показания регистра прибора учета; • CI_SA – РДО; • CI_SA_SP – точки учета, связанные с РДО;
Связи между таблицами можно посмотреть в приложении Л.
В центре решения находится потребитель, данная программа дает возможность обслуживать потребителя без всяких ограничений. При внедрении будет автоматизация следующих бизнес-процессов:
-
Абонентский учет – управление взаимоотношениями с потребителями в течение всего жизненного цикла абонента, от открытия и закрытия договора. -
Биллинг - обработка данных по потреблению энергии, расчет начислений и выставление счетов для различных видов услуг -
Управление финансовыми поступлениями - В системе CC&B модуль управления финансовыми поступлениями включает обработку платежей, работу с задолженностями и сборами, а также работу с авансовыми платежами и планами фиксированных платежей. CC&B управляет финансовыми поступлениями всех типов и обеспечивает ведение бухгалтерского учета. -
Деятельность на местах - функциональность блока «деятельность на местах» позволяет вводить и отслеживать информацию о любых действиях, выполняемых на объекте обслуживания потребителя. При этом система обрабатывает все запросы потребителей, обеспечивает организацию и контроль выполнения заказов на проведение работ, включая установку, снятие, поверку и замену приборов учета, подключение и отключение услуги, а также проведение обследований и диспетчеризации, связанные с объектами обслуживания и точками учета. -
Управление данными потребления - CC&B оперирует и управляет всеми видами данных потребления, включая пиковую нагрузку, профили потребления, тарифные зоны и другие интервальные факторы. Функциональность блока «управления данными потребления» предоставляет множество инструментов для сбора, хранения и обработки этих данных, включая валидацию, редактирование, оценку пригодности для дальнейшего использования. -
Работа на конкурентных рынках - модули, предложенные в функциональном блоке «Работа на конкурентном рынке», предназначены для ведения и обработки информации, касающейся договоров поставщиков услуг, а также автоматической замены поставщиков, работающих с субъектами напрямую, устанавливая серии связанных с процессом событий и уведомлений, инициируя их выполнение после подтверждения этой информации от участников рынка.
Отличительными особенностями системы ССВ являются:
-
Высокая гибкость и настраиваемость; -
Централизация расчетов и отчетности; -
Поддержка очень сложных структур клиентов и схем подключения; -
Учет льгот и субсидий и формирование соответствующей отчетности в полном объеме; -
Расчет потерь, полезного отпуска и баланса; -
Клиентоориентированность; -
Наличие функционала по организации обслуживания потребителей, включая стандартную интеграцию с контакт-центром; -
Встроенный CRM; -
Самая современная сервисно-ориентированная технологическая архитектура с поддержкой Java; -
Функциональность для автоматизации работы на местах;
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17