Файл: Экономика и организация предпринимательской деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
филиалы
Зависимое хозяйственное общество
открытые
закрытые
АО
с дополнит. ответственностью
с ограниченной ответственностью
Хоз. общества – объединение капиталов
унитарные
представительства
Дочернее общественное хозяйство
иные
сельскохозяйственные
Производственные кооперативы
На вере (коммандитное)
полное
Хозяйственные товарищества – объединение лиц, участие в деятельности
Корпоративные
(на членстве)
Некоммерческие
Юридические лица
Коммерческие
Общественные или религиозные организации
Благотворительные фонды
Некоммерческие партнерства
Потребительские кооперативы
Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы)
Рис. 1. – Состав юридических лиц
4. Предпринимательская идея и ее воплощение в хозяйственной деятельности
Предпринимательская идея представляет собой специфический продукт интеллектуальной деятельности человека, является относительно законченным результатом творчества предпринимателя, в последствии принимающей материализованную форму.
Понятие «идея» раскрывает мысленную форму познания явлений и процессов объективной действительности, отражающую осознание цели и путей ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи как конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание ее цели, путей и средств достижения.
Отдельными элементами такого целостного знания выступают;
– осознание необходимости работать с учетом своих способностей
(физических, умственных, организаторских и др.);
– отказ от предшествующего вида занятий, профессии и т. п.;
– стремление стать собственником, прежде всего, собственником
предприятия;
–стремление постоянно увеличивать свое благосостояние путем создания товаров и услуг, необходимых обществу;
– четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела или использования собственных накоплений в случае затруднений при его создании;
– знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или отрасли народного хозяйства;
– умение выбрать оптимальную организационную и организационно-
правовую форму будущего предприятия;
–знание потенциальных рисков, которые ожидают предприятие, и умение управлять ими, нейтрализовать их самые худшие, отрицательные
стороны;
–знание основ бухгалтерского и экономического учета, умение организовать его на предприятии;
– знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую
деятельность: действующего законодательства, форм и средств
экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей.
В процессе реализации предпринимательской идеи на первый план встают такие вопросы, как определение сегмента рынка, поиск рыночной ниши. Понятия «предпринимательская идея», «сегмент», «ниша» близки друг к другу.
Сегментация рынка — разбивка рынка на четкие группы (сегменты) в зависимости от типа потребителей, товаров, конкурентов и других факторов.
Рыночная ниша — ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявлять свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша определяется таким продуктом предприятия, который является исключительным по своим качествам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Рыночная ниша представляет собой свободный (частично или полностью) рыночный сегмент.
Источниками идеи предпринимательской деятельности могут быть:
– знания, полученные при изучении экономических дисциплин;
– сведения, полученные из средств массовой информации, о потребностях потенциальных покупателей в новых товарах и услугах;
– результаты теоретических и прикладных исследований;
– идеи потенциальных конкурентов;
–публикации в профессиональных изданиях;
– информация о патентах и лицензиях.
Свой выбор потенциальный, предприниматель должен осуществлять, опираясь на такие принципы, как:
-
оптимизация объемов финансовых ресурсов для создания предприятия; -
наиболее быстрое получение ожидаемого результата; -
минимизация рисков при максимизации благоприятных условий материально-технического снабжения и реализации товаров и услуг; -
получение поддержки от государства; -
активизация потребительского интереса к предприятию и т. д.
Значимым элементом процесса реализации предпринимательской идеи является умение выбрать оптимальную сферу или вид предпринимательской деятельности.
5. Особенности международного предпринимательства
Деятельность многих предприятий осуществляется не только в границах отдельных стран, но и связана с перемещением товаров, услуг, капиталов, рабочей силы за государственные границы, то есть с международным предпринимательством.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это деятельное связанная с перемещением товаров, услуг, капиталов и рабочей силы за границу, с осуществлением общих производственных операций с предприятиями других стран.
Деятельность предприятий, связанная с перемещением товаров, следовательно, и денег, которые обслуживают эти операции, осуществляется в сфере международной торговли. К внешнеторговым принадлежат операции предприятия, тесно связанные с экспортом и импортом товаров и услуг. Перед тем, как заняться ими, предприятие должно:
– четко определить цель проведения таких операций;
– наиболее полно выявить свои экспортные возможности, которые зав!
от конкурентоспособности продукции и объемов ее производства;
– провести комплексную оценку внешнеэкономической политики.
Следующей сферой внешнеэкономической деятельности предприятий является деятельность, связанная с перемещением национального капитала через границы собственного государства и страны зарубежного партнера, или экспорт и импорт капитала. Вывоз капитала – это его экспорт за границу и размещение с келью получения максимальных прибылей. Экспорт капитала осуществляют в двух основных формах — предпринимательской и ссудной:
– вывоз предпринимательского капитала – это инвестиции в промышленность, транспорт, сельскохозяйственные, банковские предприятия и т. п. путем нового строительства или покупки уже существующих предприятий через механизм приобретения их акций.
При вывозе предпринимательского капитала инвестиции разделяют на:
– прямые, дающие возможность осуществлять контроль над предприятием (для этого достаточно приобрести до 10% акций);
– портфельные, дающие право не на контроль, а лишь на получение прибыли.
Вместе с ними предоставляют маркетинговые, управленческие, инжиниринговые услуги, осуществляют лизинговые
операции, которые содержат определенные инвестиционные возможности;
– ссудный капитал вывозят в форме кратко- или долгосрочных ссуд и
кредитов. Это дает возможность получать фиксированный доход в виде процента и не приводит к образованию за границей собственности.
Следующей важной формой межгосударственных хозяйственных связей выступает международная миграция рабочей силы – процесс перемещения наемных работников за границы страны с целью поиска новых мест работы и жительства. В ходе этого процесса формируется мировой рынок рабочей силы, который оказывает влияние, как на международное, так и национальное предпринимательство отдельных стран.
Государство регулирует миграцию рабочей силы. Развитые страны мира стараются проводить такую иммиграционную политику, которая оказывала бы содействие привлечению иностранных работников с целью притока и использования наиболее трудоспособной, мобильной рабочей силы в расцвете физических и умственных способностей.
Государственное регулирование международной миграции рабочей силы определенная совокупность форм и методов целенаправленного влияния на миграционное движение трудоспособного населения с целью его приспособления к потребностям национальной экономики, прежде всего, расширенного воспроизводства крупного капитала.