Файл: Экономика и организация предпринимательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


филиалы

Зависимое хозяйственное общество

открытые

закрытые

АО

с дополнит. ответственностью

с ограниченной ответственностью

Хоз. общества – объединение капиталов

унитарные

представительства

Дочернее общественное хозяйство

иные

сельскохозяйственные

Производственные кооперативы

На вере (коммандитное)

полное

Хозяйственные товарищества – объединение лиц, участие в деятельности

Корпоративные

(на членстве)

Некоммерческие

Юридические лица


Коммерческие








Общественные или религиозные организации











Благотворительные фонды





Некоммерческие партнерства









Потребительские кооперативы





Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы)


























Рис. 1. – Состав юридических лиц
4. Предпринимательская идея и ее воплощение в хозяйственной деятельности


Предпринимательская идея представляет собой специфиче­ский продукт интеллектуальной деятельности человека, является относи­тельно законченным результатом творчества предпринимателя, в послед­ствии принимающей материализованную форму.

Понятие «идея» раскрывает мысленную форму познания явлений и процессов объективной действительности, отражающую осознание цели и путей ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи как конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпри­нимательской деятельности, а также четкое осознание ее цели, путей и средств достижения.

Отдельными элементами такого целостного знания выступают;

– осознание необходимости работать с учетом своих способностей
(физических, умственных, организаторских и др.);


– отказ от предшествующего вида занятий, профессии и т. п.;

– стремление стать собственником, прежде всего, собственником
предприятия;


–стремление постоянно увеличивать свое благосостояние путем создания товаров и услуг, необходимых обществу;

– четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела или использования собственных накоплений в случае за­труднений при его создании;

– знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или отрасли народного хозяйства;

– умение выбрать оптимальную организационную и организационно-
правовую форму будущего предприятия;


–знание потенциальных рисков, которые ожидают предприятие, и умение управлять ими, нейтрализовать их самые худшие, отрицательные
стороны;


–знание основ бухгалтерского и экономического учета, умение организовать его на предприятии;

– знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую
деятельность: действующего законодательства, форм и средств
экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей.


В процессе реализации предпринимательской идеи на первый план встают такие вопросы, как определение сегмента рынка, поиск рыночной ниши. Понятия «предпринимательская идея», «сегмент», «ниша» близки друг к другу.

Сегментация рынка — разбивка рынка на четкие группы (сегменты) в зависимости от типа потребителей, товаров, конкурентов и других факторов.


Рыночная ниша — ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявлять свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша определяется таким продуктом предприятия, который является исключительным по своим качествам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Рыночная ниша представляет собой свободный (частично или полностью) рыночный сегмент.

Источниками идеи предпринимательской деятельности могут быть:

– знания, полученные при изучении экономических дисциплин;

– сведения, полученные из средств массовой информации, о потребностях потенциальных покупателей в новых товарах и услугах;

– результаты теоретических и прикладных исследований;

– идеи потенциальных конкурентов;

–публикации в профессиональных изданиях;

– информация о патентах и лицензиях.

Свой выбор потенциальный, предприниматель должен осуществлять, опираясь на такие принципы, как:

  • оптимизация объемов финансовых ресурсов для создания предприятия;

  • наиболее быстрое получение ожидаемого результата;

  • минимизация рисков при максимизации благоприятных условий материально-технического снабжения и реализации товаров и услуг;

  • получение поддержки от государства;

  • активизация потребительского интереса к предприятию и т. д.

Значимым элементом процесса реализации предпринимательской идеи является умение выбрать оптимальную сферу или вид предпринимательской деятельности.
5. Особенности международного предпринимательства
Деятельность многих предприятий осуществляется не только в границах отдельных стран, но и связана с перемещением товаров, услуг, капиталов, рабочей силы за государственные границы, то есть с международным предпринимательством.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это деятельное связанная с перемещением товаров, услуг, капиталов и рабочей силы за границу, с осуществлением общих производственных операций с предприятиями других стран.

Деятельность предприятий, связанная с перемещением товаров, следовательно, и денег, которые обслуживают эти операции, осуществляется в сфере международной торговли. К внешнеторговым принадлежат операции предприятия, тесно связанные с экспортом и импортом товаров и услуг. Перед тем, как заняться ими, предприятие должно:


– четко определить цель проведения таких операций;

– наиболее полно выявить свои экспортные возможности, которые зав!
от конкурентоспособности продукции и объемов ее производства;

– провести комплексную оценку внешнеэкономической политики.

Следующей сферой внешнеэкономической деятельности предприятий является деятельность, связанная с перемещением национального капи­тала через границы собственного государства и страны зарубежного партнера, или экспорт и импорт капитала. Вывоз капитала – это его экспорт за границу и размещение с келью получения максимальных прибылей. Экспорт капитала осуществляют в двух основных формах — предпринимательской и ссудной:

– вывоз предпринимательского капитала – это инвестиции в промышленность, транспорт, сельскохозяйственные, банковские предприятия и т. п. путем нового строительства или покупки уже существующих предприятий через механизм приобретения их акций.

При вывозе предприниматель­ского капитала инвестиции разделяют на:

– прямые, дающие возможность осуществлять контроль над предпри­ятием (для этого достаточно приобрести до 10% акций);

– портфельные, дающие право не на контроль, а лишь на получе­ние прибыли.

Вместе с ними предоставляют маркетинговые, управленческие, инжиниринговые услуги, осуществляют лизинговые
операции, которые содержат определенные инвестиционные возможности;

– ссудный капитал вывозят в форме кратко- или долгосрочных ссуд и
кредитов. Это дает возможность получать фиксированный доход в ви­де процента и не приводит к образованию за границей собственности.

Следующей важной формой межгосударственных хозяйственных свя­зей выступает международная миграция рабочей силы – процесс перемеще­ния наемных работников за границы страны с целью поиска новых мест работы и жительства. В ходе этого процесса формируется мировой рынок рабочей силы, который оказывает влияние, как на международное, так и национальное предпринимательство отдельных стран.

Государство регулирует миграцию рабочей силы. Развитые страны мира стараются проводить такую иммиграционную политику, которая оказывала бы содействие привлечению иностранных работников с целью притока и использования наиболее трудоспособной, мобильной рабочей силы в расцвете физических и умственных способностей.

Государственное регулирование международной миграции рабочей силы определенная совокупность форм и методов целенаправленного влияния на миграционное движение трудоспособного населения с целью его приспособления к потребностям национальной экономики, прежде всего, расширенного воспроизводства крупного капитала.