Файл: Экономика и организация предпринимательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме международного предпринимательства, связанного с основны­ми формами международных экономических отношений (мировой тор­говлей, вывозом капитала, международной миграцией рабочей силы), в
рамках мирового хозяйства функционируют и развиваются отдельные
формы общего предпринимательства. К ним принадлежат, прежде всего,
свободные экономические зоны, технополисы, оффшорные компании и
совместные предприятия. .

Свободная экономическая зона (СЭЗ) – форма организации предпринимательской деятельности на определенной части территории страны, в гра­ницах которой устанавливаются особые правила экономической деятельности.

Целями создания СЭЗ являются:

– привлечение иностранных инвестиций;

– создание новых рабочих мест;

– освоение и внедрение в производство прогрессивных технологий;

– увеличение производства товаров, как на экспорт, так и на внутренний рынок;

– развитие рыночной инфраструктуры;

– обмен передовым управленческим опытом и др.

На территории СЭЗ действуют льготные налоги, таможенные, валютно-финансовые и прочие соответствующие условия деятельности как национальных, так и зарубежных субъектов предпринимательства. Со­ставными элементами таких зон являются: свободные порты, беспо­шлинные составы, транзитные зоны и т. п.

Для предпринимателей-инвесторов выгода от СЭЗ состоит в умень­шении затрат на рабочую силу, сырье, энергоносители и др.

Наиболее развитым типом СЭЗ являются технополисы.

Технополис – самая высокая форма интеграции производительных сил (в частности, человека, науки, техники, информации), венчурного капитала, финансово-кредитных институтов и государства в процессе международно­го предпринимательства с целью ускоренного развития, как экономики ре­гионов, так и отдельных стран на основе эффективного внедрения дости­жений научно-технического прогресса.

Основные структурные элементы технополисов: научно-исследовательские
институты, крупные компании, инвестиционные банки, венчурные предприятия, консультационные фирмы по проблемам управления, числительные центры, государственные органы. В узком значении тем
полисы – это центры новейших технологий.

Оффшорный бизнес (от англ. off-shore – за берегом) – предпринимательство вне юрисдикции страны регистрации на территориях с льготным механизмом налогообложения для проведения финансово-кредитных операций с зарубежными партнёрами в иностранной валюте.


Оффшорный бизнес получил распространение в середине 70-х гол прошлого века. К числу особенностей «оффшорных зон», делающих привлекательными для зарубежных предпринимателей, относятся:

– налог на прибыль в «оффшорных зонах» (так называемых «налогов
гаванях») составляет всего 1-2%. Иногда вместо него обычно взимается ежегодный сбор, установленный в разных странах от 150 до 1000 долларов в год. Он не зависит от размеров дохода. Налоги на вывоз
доходов, дивиденды, банковский процент, платежи «роялти» и др. отсутствуют;

– в «налоговых гаванях» максимально упрощена процедура регистрации.
Минимальный размер уставного капитала обычно не устанавливается.
Личности владельцев фирм не подлежат разглашению. Раскрытие имен может быть потребовано лишь в случае начала расследования по факту совершения уголовного преступления (мошенничества, неза­конной торговли наркотиками и т. п.), однако и в этом случае имеют­ся определенные гарантий – в некоторых «гаванях» акции могут вы­пускаться на предъявителя;

– в «оффшорных зонах» отсутствуют ограничения на вывоз валюты.
Фирмы могут свободно открывать депозиты в любой валюте в любых
зарубежных банках. Они имеют право осуществлять и получать платежи в любой валюте без каких-либо ограничений;

– либеральность в отношении процедур управления фирмой. Управле­ние зачастую осуществляется секретарской фирмой по доверенности
владельца;

– большинство стран, использующих оффшорные технологии для привлечения капиталов, не считают нарушение налогового и таможенного законодательства уголовным преступлением. От фирм в налоговых
гаванях» не требуется предоставления отчета по ведению счетов, нало­говых деклараций, внешний аудит не всегда требуется.

В современных условиях наиболее быстрой формой выхода предпри­нимательской структуры на международный уровень является создание совместного предприятия – предприятия, основанного на объединении ре­сурсного потенциала отечественного и зарубежного партнеров, а также на общем управлении производством и собственностью, в том числе распреде­лении прибылей.

Такие предприятия создают с целью извлечения больших прибылей путем кооперации их производственной, сбытовой, научной деятельно­сти, привлечения ресурсов из-за рубежа при изготовлении товаров и ока­зании услуг.

Дополнительными мотивами их создания являются:

– расширение действующих производственных мощностей и снижение
на этой основе производственных затрат, а следовательно, укрепление


конкурентоспособности продукции;

– достижение этой цели на основе углубления специализации и коопе­рации производства, ускоренного обновления ассортимента товаров и
услуг;

– экономия капиталовложений по всему комплексу ресурсов (природных, материальных, трудовых, информационных) при создании новых
мощностей;

– улучшение организационно-экономических отношений за счет обме­на управленческим опытом и совершенствования маркетинговых исследований;

– ослабление рисков (производственных, сбытовых, инвестиционных и
т.' п.) в период ухудшения экономической конъюнктуры в своей стране;

– проникновение на новые рынки сбыта, доступ к новым источникам
сырья, энергии и др.

Организационно-правовой формой СП являются: акционерные товари­щества, общества с ограниченной ответственностью и прочие хозяйст­венные общества, а также предприятия, основанные на собственности физических лиц двух или нескольких стран. При этом предприятия-партнеры сохраняют свою юридическую самостоятельность.

6. Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия
Нормативное регулирование вопросов, связан­ных с государственной регистрацией юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей, осуществляется на основе Граждан­ского кодекса РФ и следующих нормативных актов:

1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О госу­дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государ­ственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформ­лению».

3. Постановление Правительства РФ от 26 феврали 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистра­ции и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4. Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16 «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистри­рующий орган.

Пакет документов, которые необходимы для государственной регистрации юридического лица при его создании, включает:

1. Заявление, представляемое в регистрирующий орган
, удос­товеряется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотари­альном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный но­мер налогоплательщика — ИНН (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявите­лем - уполномоченным может быть:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, которое может действовать от имени юридического лица без доверенности;

учредитель (учредители) юридического лица при его созда­нии;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии для ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмот­ренного указанным Федеральным законом или актом органа мест­ного самоуправления.

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3. Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответ­ствующей страны происхождения или иное равное по юридичес­кой силе доказательство юридического статуса иностранного лица - учредителя.

5. Документ об уплате государственной пошлины.


Цель и задачи создания предприятия


Факторы, влияющие на образование новых и расширение действующих предприятий


Цели







наличие неудовлетворенного спроса на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение.

увеличение выпуска продукции, в которой нуждаются потребители, и получение дохода за счет ее реализации





наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции

вовлечение в производство имеющихся дополнительных природных ресурсов







уровень развития науки, техники и технологии в соответствующей отрасли производства


изготовление принципиально новых видов промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники;





удовлетворение личных интересов отдельных граждан или группы лиц, создающих небольшие предприятия для индивидуальной или совместной деятельности




Рис. 2 – Цель и порядок создания предприятия
При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган предо­ставляются:

заявление, подписанное заявителем;

копия основного документа физического лица, регистрируемо­го в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан РФ общегражданский паспорт);

документ об уплате государственной пошлины.

Решение о государственной регистрации, принятое регистри­рующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ре­гистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает либо направляет заявителю по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ.