Файл: Факультет психологопедагогического образования кафедра психологии и педагогики организационнопедагогиеские условия профессиональной компетенции педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень профессиональной компетентности педагога непосредственно влияет на уровень грамотности учеников класса, школы и всего общества в целом. Каждый педагог, выбирая данную профессию, берёт на себя огромную ответственность, чем и отличается его сфера деятельности от многих других. Его задачей является формирование грамотной, воспитанной личности. Поэтому от опыта работы педагога и уровня специальных, профессиональных знаний зависит то, насколько хорошо ученик усвоит информацию.

Для повышения профессиональной грамотности преподаватель должен непрерывно пополнять, обновлять свой багаж знаний. Для этого существует множество различных способов. Кому-то из педагогов проще удаётся самому добывать, перерабатывать и усваивать информацию, как из различных интернет ресурсов, так и из библиотек и книжных магазинов. Другим же удобнее получать знания совместно с коллегами или благодаря начальству. К таким педагогам можно отнести любителей принять участие в научных конференциях, семинарах, лекциях, посетить мастер-классы и прочие мероприятия, организованные учреждением, в котором работает специалист.

Существует множество различных подходов к понятию компетентности, к изучению профессионализма в различных областях деятельности, в том числе и педагогической. Обобщённо говоря, в широком понимании, «профессиональная компетентность» — это совокупность знаний, умений и навыков, позитивного отношения к работе, которые необходимы для эффективного выполнения профессиональных обязанностей в определённой сфере деятельности. Касаемо педагога, компетентным будет являться тот, который имеет достаточный багаж знаний и опыта, чтобы воспитать из человека личность. В идеале, такой педагог умеет доступно и понятно для учащегося объяснить материал, закрепить его интересными познавательными практическими занятиями, справедливо оценить работу учеников. В свою очередь, ученики будут положительно мотивированны на посещение занятий такого педагога и, вероятнее всего, считать его авторитетом.


Технологические умения, фундаментальные знания и навыки работы педагог получает, ещё будучи студентом, а вот приобретение опыта работы и развитие этих навыков уже происходит непосредственно в выполнении профессиональной деятельности.

Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что развитие профессиональных навыков и повышение компетентности педагога является очень важным звеном в его деятельности. Чем больше педагог развивается, совершенствует свои знания, тем лучше справляется со своей работой, тем более грамотным и воспитанным растёт поколение. К саморазвитию и самопознанию для педагогов открыты все двери, тем более в современном обществе, а насколько полно следует воспользоваться предоставленными возможностями и быть профессионалом своего дела решать каждому педагогу самостоятельно.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  • Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического общения. – М.: Просвещение, 1984. 146 с.

  • Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. труды / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 1999. 224 с.

  • Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1995 296 с.

  • Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика.– 1998.


1. С. 72-75.

  • Адольф В.Я. Профессиональная компетентность современного учителя: монография. – Красноярский гос. ун-т. Красноярск, 1998. 310 с.

  • Акопов Г.В. Социальная психология образования: монография. – М.: МПСИ – Изд-во «Флинта», 2000. – 292 с.

  • Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность будущего специалиста: Теоретические основы: монография. Чита: ЧитГУ, 2006. 286 с.

  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного

человекознания.  СПб.: Питер, 2001. 272 с.


  • Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. – Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. 256 с.

  • Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления про- фессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с.

  • Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 2. С.15-22.

  • Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 3-19.

  • Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. М.: Смысл: Академия, 2002.  414 с.

  • Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.

  • Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие / В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.

  • Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.


132 с.

  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.

  • Быков А.К. Методы активного социально-пси- хологического обучения: учеб. пособие / А. К. Быков. М.: Сфера, 2005. 160 с.

  • Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. 159 с.

  • Вегерчук Н.Э. Понимание как ключевой компонент в социально-перцептивной компетентности руководителя // Мир психологии. 2001. 3. С. 122-139.

  • Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2010. 357 с.

  • Запрудский Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем.- Мн.: Сэр-Вит, 2008.

  • Глинский А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении: пособие для руководящих работников и специалистов учреждений общего среднего образования и системы повышения квалификации.- Мн.: Зорны верасень, 2008.

  • Глинский А.А. Управление профессиональным ростом педагогов.- Кіраванне у адукацыі. – 2007 — 11.

  • Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности.-СПб, 1993.

  • Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография/ Краснояр. Гос. Ун-т красноярск , 1998.

  • Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М, 1992.

  • Немова Н.В.Управление методической работой в школе.—М.: Сентябрь, 1999.

  • Е. А. Климов. Психолоrия профессионального самоопределения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с.

  • Л. В. Марищук. К вопросу о способностях, профпригодности и профессиональном психологическом отборе // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2016. 4

  • Джаппуева Н. М. Позиция педагога как фактор развития детского коллектива. 2014

  • Е. Б. Кириченко, О. Г. Важнова. Профессиональная позиция педагога во взаимодействии с детьми – сиротами. // Ярославский педагогический вестник. – 2015 – 1 – том 2 (Психолого-педагогические науки).

  • Г. А. Виноградова. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога. // Вестник Самарского государственного университета. 2015. 4 (126)

  • Н. А. Остапчук. Педагогический такт как основа мастерства преподавателя. // Международный научный журнал «Символ науки» 9/2016

  • И. С. Решетова, Е. Н. Красикова. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности. // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2014., том 20

  • О. И. Мезенцева, Е. В. Кузнецова. Психолого-педагогические условия развития профессиональной компетентности современного педагога. / Монография. – Новосибирск, 2013. – 158с.