Файл: Факультет психологопедагогического образования кафедра психологии и педагогики организационнопедагогиеские условия профессиональной компетенции педагога.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень профессиональной компетентности педагога непосредственно влияет на уровень грамотности учеников класса, школы и всего общества в целом. Каждый педагог, выбирая данную профессию, берёт на себя огромную ответственность, чем и отличается его сфера деятельности от многих других. Его задачей является формирование грамотной, воспитанной личности. Поэтому от опыта работы педагога и уровня специальных, профессиональных знаний зависит то, насколько хорошо ученик усвоит информацию.
Для повышения профессиональной грамотности преподаватель должен непрерывно пополнять, обновлять свой багаж знаний. Для этого существует множество различных способов. Кому-то из педагогов проще удаётся самому добывать, перерабатывать и усваивать информацию, как из различных интернет ресурсов, так и из библиотек и книжных магазинов. Другим же удобнее получать знания совместно с коллегами или благодаря начальству. К таким педагогам можно отнести любителей принять участие в научных конференциях, семинарах, лекциях, посетить мастер-классы и прочие мероприятия, организованные учреждением, в котором работает специалист.
Существует множество различных подходов к понятию компетентности, к изучению профессионализма в различных областях деятельности, в том числе и педагогической. Обобщённо говоря, в широком понимании, «профессиональная компетентность» — это совокупность знаний, умений и навыков, позитивного отношения к работе, которые необходимы для эффективного выполнения профессиональных обязанностей в определённой сфере деятельности. Касаемо педагога, компетентным будет являться тот, который имеет достаточный багаж знаний и опыта, чтобы воспитать из человека личность. В идеале, такой педагог умеет доступно и понятно для учащегося объяснить материал, закрепить его интересными познавательными практическими занятиями, справедливо оценить работу учеников. В свою очередь, ученики будут положительно мотивированны на посещение занятий такого педагога и, вероятнее всего, считать его авторитетом.
Технологические умения, фундаментальные знания и навыки работы педагог получает, ещё будучи студентом, а вот приобретение опыта работы и развитие этих навыков уже происходит непосредственно в выполнении профессиональной деятельности.
Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что развитие профессиональных навыков и повышение компетентности педагога является очень важным звеном в его деятельности. Чем больше педагог развивается, совершенствует свои знания, тем лучше справляется со своей работой, тем более грамотным и воспитанным растёт поколение. К саморазвитию и самопознанию для педагогов открыты все двери, тем более в современном обществе, а насколько полно следует воспользоваться предоставленными возможностями и быть профессионалом своего дела решать каждому педагогу самостоятельно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического общения. – М.: Просвещение, 1984. – 146 с. -
Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. труды / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 1999. – 224 с. -
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1995 – 296 с. -
Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика.– 1998. –
№ 1. – С. 72-75.
-
Адольф В.Я. Профессиональная компетентность современного учителя: монография. – Красноярский гос. ун-т. Красноярск, 1998. – 310 с. -
Акопов Г.В. Социальная психология образования: монография. – М.: МПСИ – Изд-во «Флинта», 2000. – 292 с. -
Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность будущего специалиста: Теоретические основы: монография. – Чита: ЧитГУ, 2006. – 286 с. -
Ананьев Б.Г. О проблемах современного
человекознания. СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
-
Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. – Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. – 256 с. -
Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления про- фессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с. -
Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 № 2. – С.15-22. -
Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 3-19. -
Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. М.: Смысл: Академия, 2002. 414 с. -
Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с. -
Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с. -
Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.
– 132 с.
-
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. -
Быков А.К. Методы активного социально-пси- хологического обучения: учеб. пособие / А. К. Быков. – М.: Сфера, 2005. – 160 с. -
Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. – 159 с. -
Вегерчук Н.Э. Понимание как ключевой компонент в социально-перцептивной компетентности руководителя // Мир психологии. 2001. № 3. – С. 122-139. -
Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2010. – 357 с. -
Запрудский Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем.- Мн.: Сэр-Вит, 2008. -
Глинский А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении: пособие для руководящих работников и специалистов учреждений общего среднего образования и системы повышения квалификации.- Мн.: Зорны верасень, 2008. -
Глинский А.А. Управление профессиональным ростом педагогов.- Кіраванне у адукацыі. – 2007 — № 11. -
Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности.-СПб, 1993. -
Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография/ Краснояр. Гос. Ун-т красноярск , 1998. -
Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М, 1992. -
Немова Н.В.Управление методической работой в школе.—М.: Сентябрь, 1999. -
Е. А. Климов. Психолоrия профессионального самоопределения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с. -
Л. В. Марищук. К вопросу о способностях, профпригодности и профессиональном психологическом отборе // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2016. №4 -
Джаппуева Н. М. Позиция педагога как фактор развития детского коллектива. 2014 -
Е. Б. Кириченко, О. Г. Важнова. Профессиональная позиция педагога во взаимодействии с детьми – сиротами. // Ярославский педагогический вестник. – 2015 – №1 – том 2 (Психолого-педагогические науки). -
Г. А. Виноградова. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога. // Вестник Самарского государственного университета. 2015. №4 (126) -
Н. А. Остапчук. Педагогический такт как основа мастерства преподавателя. // Международный научный журнал «Символ науки» №9/2016 -
И. С. Решетова, Е. Н. Красикова. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности. // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2014., том 20 -
О. И. Мезенцева, Е. В. Кузнецова. Психолого-педагогические условия развития профессиональной компетентности современного педагога. / Монография. – Новосибирск, 2013. – 158с.