ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1049
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1.4. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОМЕТРИКА
1.5. НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ РАЗРАБОТЧИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
1.5.2. Требования к пользователям
1.5.3. Использование методик специалистамисмежниками
ГЛАВА 2 ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.1. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
2.2. ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИВНОГО МЕТОДА
Классификация видов проекции по Холмсу
2.3. ИЗ ИСТОРИИ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА КАК ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ТЕСТОВЫХ НОРМ
Рис. 1.Соотношение индивидуальной и общей вариации тестовых баллов
3.4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И АДАПТАЦИИ МЕТОДИК
3.5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ
Рис. 16. Зависимость вероятности критериального события р и диагностических параметров X1 и Х2
3.6. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПСИХОЛОГА
ГЛАВА 4 ПСИХОДИАГНОСТИКА ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ
Рис. 18. Концептуальный куб, иллюстрирующий континуальную модель черты личности
Рис. 21. «Четырехполюсное» описание черт «экстраверсия-нтроверсия» при ортогональных параметрах
Рис. 28. Образец задания из субтеста «Абстрактное мышление» (DAT)
Рис. 29 Образец задания из субтеста «Пространственные отношения» (DAT)
Рис. 30. Образец задания из субтеста «Техническое мышление» (DAT)
5.4. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВ СПОСОБНОСТЕЙ
6.2. ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ
Рис. 31. Зависимость Та от силы мотивов Мs и MAf и от субъективной вероятности успеха Ps
6.3. ОПРОСНИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ
Таблица 9 Результаты кроссвалидизации тест-опросника
Образец матрицы поведения ребенка
Матрица игры «Дилеммы узников» Выбор игрока Б
7.2. СОВМЕСТНЫЙ ТЕСТ РОРШАХА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ
Обработка данных СТР (на поведенческом уровне)
ГЛАВА 8 ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ
Рис. 32. Способ последовательного вызывания конструктов и элементов
Рис. 35. Монолитная —(а), артикулированная - (б) и фрагментарная - (в) системы конструктов
ГЛАВА 9 ПСИХОДИАГНОСТИКА САМОСОЗНАНИЯ
9.2. МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ САМОСОЗНАНИЯ
9.4. МЕТОДИКА УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКЦИИ
9.6. МЕТОДИКА КОСВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ СИСТЕМЫ САМООЦЕНОК (КИСС)
Рис. 37. Параметры методики КИСС
Рис. 38. Графическое изображение индивидуальной обработки КИСС
Ковалев В. И., Дружинин В. М. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психол. журнал. - 1982. Т. 3. - № 6. - С. 35-14.
Козлова И. Н. Личность как система конструктов // Системные исследования: Ежегодник. 1975. -М. 1976. -С. 128-146.
Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976. - С. 350.
Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. - Минск, 1984.-366 с.
Кон И. С. Открытие «Я». -М., 1978. - 367 с.
Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психол. журнал. - 1981.
Т 2.- №3.- С. 25-38.
Кон И. С. В поисках себя. - М., 1984. - 336 с.
Краткий психологический словарь. — М., 1985. - 341 с.
KpyfaeuKuu В. А. Психология математических способностей школьников.-М., 1968.-431 с.
Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. - М., 1975 -304с.
Кузнецов А. Т., Щенев В. П. Проблемы построения банка данных в социологии / Математические методы в социологическом исследовании.-М., 1981.-С. 314-321.
Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. — Л., 1961.-98 с.
Кузъмичев В. А. Печатная агитация и Пропаганда. - М; Л., 1930. -248с.
Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. -Л., 1984.-215С.
Кэмпбелл Д. Модели эксперимента в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М., 1980.
Кэмпински А. Психопатология неврозов. - Варшава, 1975. - 400 с.
Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. - Пп, 1917. — 386 с.
Левандовский Н. Г. О корректированном применении факторно-
го анализа и критериях факторизации // Вопр. психологии. - 1980. №5. -С. 138-142.
Левитов Н. Д. Психология характера. - М., 1969. - 424 с.
Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М., 1971. —
278 с.
Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.-79 с.
Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981. — 390 с.
Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников. - М., 1969. —
№7.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. 304с.
Личко А. Е., Иванов М. Я. Патохарактерологический диагности- ческий опросник для подростков и опыт его практического при-
менения.-Л., 1976.-57 с.
Личко А. Е., Иванов М. Я. Патохарактерологические исследования у подростков // Труды психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева. - Л., 1981,- 120.с. .
Личностный дифференциал: Методические рекомендации / Сост. Е. Ф. Бажин, А. М. Эткинд. - Л., 1983.
Логинова Н. А,, Семенов В. Е. Биографический метод и контентанализ // Методологические и методические проблемы контент-анализа. - М,; Л., 1973. - С. 104-106.
Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм. -М., 1982.-250с.
Ломов Б. Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. —С. 151-164..
Лубовский В. И. и др. Вопросы диагностики психического развития: Тезисы симпозиума. - Таллин,1977. - 206 с.
Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973. - 374 с.
Максимов С. В. Методика Т. Лири в исследовании представлений человека о себе и о других // Методы исследования межличностного восприятия. - М., 1984. - С. 89-102.
Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К.
Методы психодиагностики в спорте. - М., 1984. - 190 с.
Мети Г. Структура личности // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. - М., 1975. Вып. V. - С. 197-283.
Меллер Ф., Капекки В. Роль энтропии в номинальной классификации // Математика и социология. - М., 1977. - С. 301-338.
Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М., 1985. - 319 с.
Мерлин В. С. Очерки теории темперамента. - Пермь, 1973.-292 с.
Методы социальной психологии I Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е.
Семенова.-Л., 1977.
Моруа А. Три Дюма. - М., 1965. - 544 с.
Муздыбаев К. Психология ответственности. - М., 1963. - 239 с.
Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. - 240с.
Мюллер П., Пойман П., Шторм Р. Таблицы по математической статистике. - М., 1982. - 278 с.
Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопр. психологии. 1957. - № 5. - С. 142-155.
Мясищев В. Н. Личность и неврозы. - Л., I960. - 426 с.
НаэмДж. Психология и психиатрия в США. - М., 1984. - 300 с.
Небылщын В. Д. Основные свойства нервной системы человека.
-М. 1966.-383 с.
Небылщьш В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М., 1976. - 336 с.
Норакидзе В. Г. Методы исследования характера личности. - Тбилиси, 1975.-243 с.
Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л., 1979. 151с. 266.
Общая сексопатология I Под ред. Г. С. Васильченко. - М. 1977. 487с.
Ольшанский В. Б. Психологическое диагностирование межличностных отношений // Психологическая диагностика: проблемы и исследования.-М., 1981.-С. 167-187.
Орбели И. А. Шатранг: Книга о шахматах. - Л., 1936, - С. 45-53.
Орлов Ю. М. Измерение социогенных потребностей с помощью тестов тематической апперцепции // Проблемы формирования социогенных потребностей. - Тбилиси, 1974. - С. 159-161.
Орлов Ю. М. Потребность в достижении в учебной деятельности студентов медвуза. - М., 1976. - С. 26-46.
Орлов Ю. М. Метод экстремальных групп в построении шкал для измерения потребностей // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. - М., 1978а, - С. 52-57.
Орлов Ю. М. Проблемы измерения потребностей // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. - М., 19786. — С. 45-84.
Орлов Ю. М. Построение тест-опросника // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. — М., 1978в. — С. 57-67.
Орлов Ю. М. Социальные потребности как объект прогнозирования // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. — М., 1978в.-С. 84-90.
Орлов Ю. М. Структура шкалы, построенной методом экстремальных групп / Прогнозирование социальных потребностей молодежи. — М., 1978в.-С. 67-77.
Орлов Ю. М. Потребность в достижениях // Молодой коммунист.
1980.-№3.-С. 65-70.
Орлов Ю. М., Шкуркин В. М., Орлова Л. П. Построение тест-опросника для измерения потребности в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории - М., 1974. - С. 96-104.
Орлов Ю. М., Творогова Н. Д. Методики изучения личности и коллектива. Методические указания. - М., 1975. - 12 с
Паниотто В И. Структура межличностных отношений: Методика и математические методы исследования. - Киев, 1975. - 127 с
Петренко В Ф. Введение в экспериментальную психосемантику Исследование формы репрезентации в обыденном сознании. - М., 1983.-176 с.
Петухов Б. М. Информационная совместимость оператора с режимами работы: Автореф. дис... канд. психол. наук. - М., 1984.
Платонов К К. Проблемы способностей. - М., 1972. - 312 с.
Полищук И. А., Видренко А. Е. (ред.). Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека.Киев, 1980.- 156с.
Похилько В. И., Федотова Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопр психологии. - 1984 №3,-С. 151-157.
Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Под ред. В. В. Столина, А. Г. Шмелева. - М., 1984.
Проблемы космической биологии. - М., 1984. Т. 48. - 166 с.
Прогнозирование социальных потребностей молодежи I Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада. - М., 1978. - 207 с.
Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). - Л., 1976. - 248 с.
Психологическая диагностика I Под ред. К. М. Гуревича. - М., 1981.-232с
Психологические методы исследования личности в клинике I Ред. М. М. Кабанов. - Л., 1978. - 153 с.
Психологический словарь. - М., 1983. - 447 с.
Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю. Б.
Гиппенрейтер, В. Я. Романов.-М., 1982 -319с.
Рабочая книга по прогнозированию / Ред. И. В. Бестужев-Лада. -
М., 1982 -430с
Распознавание образов. -М., 1970. -288 с.
Ратинов А Р (ред.) Личность преступника как объект психоло- гического исследования. - М., 1979. - 177 с.
Розе Н. А. Психомоторика взрослого человека.-Л., 1970,- 128 с.
Россолимо Г. И. Психологические профили. Методика. - М., 1910. -106с.
Рубинштейн С. Si- Основы общей психологии. - М.; 1940. - 596 с.
Рубинштейн С. Л- Принципы и пути развития психологии. - М., 1959.-354 с.
Рубинштейн С. Л- Теоретические вопросы психологии // Проблемы общей психологии. -М., 1973. -416 с.
Рубинштейн С. Й- Экспериментальные методики патопсихологии.
-М., 1970.-214с.
Руководство по психотерапии. - Ташкент, 1979. - 639 с.
Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. - М., 1982.-198 с.
Русапов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - ]\Д-> 1979. - 352 с.
Рыбаков Ф. Е. Атлас для экспериментально-психологического исследования личности с подробным описанием и объяснением таблиц.-М., 1910.-46 с.
Рыбников И. А. Автобиография рабочих и их изучение. - М.; Л., 1930.-96 с.
Рэск Дж. Индивидуальный подход к анализу вопросов //Математические методы в социальных науках. - М,, 1973.-С. 91-116.
Рябов В. Б. Пакет программ для автоматизации психологических тестовых методик // Методы и средства автоматизации психологических исследований. - М, 1982. - С. 139-143.
Савенко Ю. С. К обоснованию некоторых методик по изучению личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С. 238-242.
Савенко Ю. С. Проективные методы в исследовании бессознательного // Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. - Тбилиси, 1978. Т. III. - С. 632-637.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности.-Л., 1979.-264 с.
Сельвинский И. Избранные произведения. - Л., 1972. - 959 с.
Семенов В. Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях - Л., 1983. - 105 с.
Семья и личность- Тезисы докладов Всесоюзной конференции в
г. Гродно.-М., 1981.-235 с.
Симонов П. В. Эмоции и воспитание (вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций)//Вопр, философии. 1981.-№ 5.
Сишор X. Работа и ее моторное исполнение // Экспериментальная психология.-М., 1963.-С. 1008-1036.
Сноу Ч. П. Две культуры. - М., 1973. - 143 с.
Собчик Л. Н. Пособие по применению психологической методики MMPI.-М., 1971.-63 с.
Собчик Л. Н., Лукьянова М. Ф. Изучение психологических особенностей летного состава стандартизированным' методом исследования личности. - М., 1978.
Соколова Е. Т. К теоретическому обоснованию проективного метода исследования личности //.Бессознательное, Природа. Функции. Методы исследования. - Тбилиси,-1978. Т. III. - С. 611-622.
Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980.-174 с.
Соколова Е. Т., Федотова Е. О. Апробация методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС) // Вести, Моск. ун-та. Сер. XIV.
Психология. - 1982.-№ 3. - С. 77-81.
Социально-психологические проблемы нравственного воспитания личности I Под ред. В. Е. Семенова. - Л., 1984. - 159 с.
Станишевская М. М., Гулъдан В. В., Владимирская М. Т. Применение проективных методик при диагностике типов реакций личности // Вопросы диагностики психического развития. - Таллин, 1974. -С. 158-159.
Сталин В. В. Семья как объект психологической диагностики и неврачебной психотерапии // Семья и формирование личности. - М., 1981.-96с.
Сталин В. В. Мотивация и самосознание //Мотивация личности. М., 1982а.-С. 58-67.
Сталин В. В., Калъвинъо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании // Вести. Моск. ун-та. Сер. XIV. Психология. 19826.-№3.
Сталин В. В. Самосознание личности. - М., 1983. — 286 с.
Сталин В. В., Романова Т. Л., БутенкоГ. П. Опросник удовлетворенности браком // Вести. Моск. ун-та. Сер. XIV. Психология. - 1984. №2.-С. 54-61.
Сталин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дис.. докт. психол. наук. - М., 1985. - 530 с.
СтреляуЯ. Роль темперамента в психическом развитии. - М.
1982.
Суходолъский Г. В. Основы математической статистики для психологов. - М., 1972. - 345 с.
Тарабрина М. В. Экспериментально-психологическое и биохимическое исследование состояния фрустрации с помощью стресса при неврозах. Автореф. канд. дисс. -Л.,1973.
Теплое Б. М. Способности и одаренность. Ученые записки ГНИЙ психологии. - М,, 1941. Т. 2 - С. 3-56.
Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. 536с.
Тернер В. У. Символ и ритуал. -М., 1983. - 278 с.
Тесты: теория и практика / Под ред. М. С. Бернштейна и др. // Работник просвещения. - 1928. - № 2. - С. 54.
Типология и классификация в социологических исследованиях.
— М., 1982.-296 с.
Уманский Л. И. Организаторские способности и их развитие.
Ученые записки Курского пединститута. - 1967. Вып. 21.
Уманский Л. И. Психология организаторских способностей. Автореф. дисс. докт.. психол. наук - М.,1968. - 30 с.
Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. — М., 1977. — С. 54- 71.
Федотова Е. О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах. Автореф. дисс, на соиск. учен, ст. канд. психол. наук. - М., 1985.
Филимоненко Ю. И., Юрьев А .И, Нестеров В. И. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека // Личность и деятельность. — Л., 1982. — С. 52-57.
Фрейд З.Як ОНО. - Л., 1924. - 62 с.
Фрейд 3. Основные психологические теории в психоанализе. — М., 1925а.-207с.