Файл: ВМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатель | Порядок расчета | на 01.01.2017 г. | на 01.01.2018 г. | на 01.01.2019 г. |
Средний капитал, в тыс. рублей | | 1 093 928 814 | 1 339 204 538 | 1 415 684 185 |
Средние процентные активы, в тыс. рублей | Валюта баланса - 1 - 8 - 9 -10 -11 | 6 216 224 712 | 7 332 777 590 | 7 252 237 409 |
Средние процентные пассивы, в тыс. рублей | Пассивы - 16 - 19 - 20 - 21 | 6 985 061 782 | 8 007 791 027 | 7 761 833 364 |
ЧПД (чистый процентный доход), в тыс. рублей | Процентные доходы - процентные расходы | 82 773 466 | 173 857 228 | 194 576 572 |
ЧКД (чистый комиссионный доход), в тыс. рублей | Комиссионные доходы - комиссионные расходы | 29 681 650 | 25 081 193 | 27 860 938 |
ЧКД / ЧПД, в процентах | | 35,9 | 14,4 | 14,3 |
Валюта баланса, в тыс. рублей | | 8 300 278 479 | 9 524 687 076 | 9 387 859 798 |
По данным таблицы 9 можно сделать вывод, что показатели рентабельности активов за анализируемый период имеют возрастающий тренд, в каждом году есть значительный прирост показателя. Значение рентабельности активов в 2017 году составило 1,1%. Данный показатель является достаточно высоким, это положительно сказывается на жизнедеятельности кредитной организации.
Показатель рентабельности капитала в 2019 году составил 7,35%, что тоже является
довольно неплохим результатом, учитывая, что за прошедший период эти значения были равны 5,22% и 4,44% соответственно.
Чистая процентная маржа за весь анализируемый период имеет стабильный прирост. За 2018 год выросла на 1,35 процентных пункта и составляет 2,68%, данный показатель свидетельствует об эффективной политике кредитной организации.
Так как доходность активов на протяжении всего анализируемого периода имеет положительный показатель, а в 2018 году он равен 8,8%, это может свидетельствовать о том, что ПАО «ВТБ» справляется со своими задачами и умело расставляет приоритеты в управлении активами и пассивами банка.
Чистый спрэд показывает тот уровень согласованности процентной политики банка по кредитным и депозитным операциям. С его помощью определяется необходимая минимальная разница между ставками по активным и пассивным операциям, которая даст возможность банку покрыть расходы, но не принесет прибыль (минимально значение показателя – 0). В данном случае она равна 2,78%, что доказывает истинность вышесказанного.
Показатель операционной эффективности (Cost / income), за период 2016-2017 годов увеличился, и остановился на отметке 32,09%, что больше среднего значения по России. Данный показатель означает, что доходы банка превышают расходы.
Показатель стоимости активов (Cost of assets), имел прирост на протяжении всего анализируемого периода и составил 1,13% на 2017 год. Это говорит нам о том, что 1,13 копейки расходов приходится на 1 рубль чистых активов.
Показатели чистого процентного дохода увеличиваются в 2018 году до показателя 194 576 572 тыс. рублей. У показателя чистого комиссионного дохода
замечен незначительный спад, который остановился на значении 27 860 938 тыс. рублей по сравнению с 2016 годом, но также прослеживается увеличение, по сравнению с 2017 годом на 2 779 745 тыс. рублей.
Соотношение ЧПД к ЧКД также имеет стабильный спад из-за увеличения чистого процентного дохода. В 2018 году такое соотношение равно 14,3%, что на 21,6 процентных пункта меньше, чем за предыдущий анализируемы период.
По результатам анализа обязательных нормативов кредитной организации можно сказать о том, что все нормативы находятся в пределах нормы. Следовательно, все кредитные риски банка также находятся в пределах нормы, что позволяет банку успешно осуществлять свою деятельность с минимумом возможных потерь. Анализ финансовой деятельности и статистические данные ПАО «ВТБ» свидетельствуют об отсутствии негативных тенденций, способных повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе.
-
Анализ операций с банковскими картами в ПАО «ВТБ»
Конкуренция на рынке банковских карт с каждым годом ужесточается, поэтому кредитным организациям становится все труднее привлекать новых клиентов. Происходит это потому, что «карточный бизнес» начал активным образом развиваться. Банковские карты становятся составной частью в механизме конкурентной борьбы кредитных организаций не только за вкладчика, но и за заемщика.
Реализация зарплатных и пенсионных схем, позволит банку получить доступ к дополнительным дешевым ресурсам,
аналогичным расчетным счетам организации, остатки по которым можно точно прогнозировать. Затраты на обслуживание банковских счетов по пластиковым картам достаточно низкие, вследствие высокой степени автоматизации операций. Также стоить отметить, что существенные для кредитной организации и комиссионные отчисления за проведение платежей при использовании пластиковых карт, а также эквайринговые поступления.
За несколько лет, прошедших со дня появления первой международной банковской карты, выпущенной российской кредитной организацией, рынок изменился до неузнаваемости: объем выпуска банковских карт стремится к ста миллионам в год, российская кредитная организация ведут самостоятельный эквайринг и клиринг. Россия стала полноправным регионом в международных карточных платежных системах.
Банк ПАО «ВТБ» известен своей новой универсальной картой. Благодаря новому пакету «Мультикарта ВТБ», ключевой особенностью, которой является автоматическое выполнение операций и разнообразие опций. Например, имея два кредита, который приобретался на целевые расходы и на покупку автомобиля, карта перечисляет ежемесячно совокупную сумму по обоим кредитам, внутренняя операция автоматически снимает денежные средства и перечисляет их в банк. На
рисунке 9 отражены виды карт и отличительные характеристики по различным видам «Мультикарты ВТБ».
Рисунок 9 – Виды и условия пользования «Мультикарты ВТБ»
Также по каждой карте имеются уникальные опции, которые можно менять ежемесячно. Существуют:
Опция «Авто». С помощью нее можно получать сash back до 10% за покупки на АЗС и за все расходы, связанные с автомобилем.
Опция «Рестораны» предназначена для тех, кто часто бывает в ресторанах, кафе, а также приобретает билеты в кино и театры с помощью Мультикарты.
Опция «CashBack» поможет тем, кто совершая покупки повседневно, оплачивает их банковской картой.
Опция «Коллекция» носит в себе бонусную программу, которая при оплате покупок Мультикартой начисляет бонусы. Бонусы можно тратить в специальных магазинах «ВТБ-Коллекция».
Опция «Путешествия». Отличительной чертой данной опции является накопление «милей» за повседневные покупки по карте. «Мили» можно
обменивать на железнодорожные и авиабилеты, бронирование номеров отелей или аренду автомобилей.
Опция «Сбережения» позволит получать повышенный доход на накопительном счету. До 8,5% годовых на остаток по банковской карте, по накопительному счету за покупки и по «Мультикарте ВТБ» [42].
Изучая политику банка и распределение стоимости обслуживания
«Мультикарты