ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. Критерии оценивания воспитанности.
19. Школьная дезадаптация и её причины
Школьная дезадаптация — это неприспособленность ребёнка к школьной жизни. Она негативно влияет на успеваемость, отношения с окружающими, психику и физическое здоровье.
Основные причины школьной дезадаптации:
• неподготовленность ребенка к условиям школы;
• недостаток знаний, несформированность психомоторных навыков;
• недостаточная усидчивость, проблемы с выдержкой;
• неспособность выполнять задания в одинаковом темпе вместе со всеми учениками;
• невозможность наладить контакт со сверстниками и одноклассниками;
• низкий уровень познавательной деятельности.
20. Особенности одаренного ребёнка
Школьная дезадаптация — это неприспособленность ребёнка к школьной жизни. Она негативно влияет на успеваемость, отношения с окружающими, психику и физическое здоровье.
Основные причины школьной дезадаптации:
• неподготовленность ребенка к условиям школы;
• недостаток знаний, несформированность психомоторных навыков;
• недостаточная усидчивость, проблемы с выдержкой;
• неспособность выполнять задания в одинаковом темпе вместе со всеми учениками;
• невозможность наладить контакт со сверстниками и одноклассниками;
• низкий уровень познавательной деятельности.
21. Формы организации учебной деятельности.
К основным формам организации учебной деятельности относятся: урок, лекция, семинарские занятия, диспуты, учебные конференции, консультации, деловые игры, зачеты, экзамены, кружки, секции, урок, экскурсии;
22. Особенности воспитательного процесса
Особенностями воспитательного процесса является:
1. Целенаправленность. Воспитательный процесс не является хаотичным процессом, он имеет определенные цели и задачи,которые педагогу необходимо достигнуть в итоге.
2. Комплексность. Заключается в использовании ряда методов и средств, соблюдение требований к организации воспитательного процесса, а также организации взаимодействия педагога с воспитанниками.
3. Последовательность. Воспитательный процесс – это последовательный процесс воспитания личности и ее качеств, осуществляемый педагогом систематически а не от случая к случаю.
4. Вариативность. Воспитательному процессу присуща вариативность и неопределенность, в одних и тех же условиях возможно получение разных воспитательных результатов у разных личностей. Это связано с индивидуализацией личности воспитанников, их жизненных ориентиров условий среды проживания социального опыта а также профессионализм педагога.
23.Закономерности обучения
Закономерность:
- закономерность динамики;
-
- закономерность с опорой на эмоции;
1. Содержание обучения:
• формальное образование
• материальное образование
2. Метод обучения:
• наглядные
• словесные
• практические
3. Прием обучения:
• создание благоприятной атмосферы
• создание ситуации успеха
• опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся
• использование дифференцированного и индивидуального подхода
• возможность поделиться своими успехами и достижениями
• возможность каждого ученика видеть свое движение вперед
• педагогическое сотрудничество
4. Средства обучения:
• цифровые образовательные ресурсы
• дидактические материалы
• технические средства обучения
• наглядные средства и оборудование
5. Форма обучения:
• коллективная
• групповая
• индивидуальная
24. Понятие о системе образования, основные факторы ее развития. Образовательная система современной России.
Образование – это
Система образования: Дошкольное образование, начальное, среднее, старшее, средне специальное образование, высшее образование;
25. Подготовка учителя к уроку; тематическое и поурочное планирование. Анализ и самооценка урока.
1 этап — изучение учебной программы.
2 этап — изучение методической литературы.
3 этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
4 этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.
5 этап —разработка плана урока
это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
26. Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особым образовательными потребностями
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Гильбух к важнейшим особенностям одаренных детей относит необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, выраженную установку на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и воображения
27.Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.
Метод | Сущность | Содержание | Требование |
Освоение элементарных норм ведения разговора | Знакомство и активное использование уч. выработанных обществом правил общения для успешной в дальнейшем организации взаимодействия | Правила: обращаться друг к другу по имени, смотреть на говорящего или на того, к кому обращаться, выслушивать ответ собеседника до конца, не перебивать его своими репликами или замечаниями, отвечать коротко и ясно, оценку деятельности собеседника начинать с выделения положительных моментов и др. | Организовать эффективное взаимодействие учащихся невозможно сразу, «со следующего урока» или «с сегодняшнего дня» |
Метод взаимной проверки | Лучше всего полагает организовывать взаимодействие | Проверка двумя уч. друг у друга правильность выполненных или заданий всегда вызывает высокий интерес | В ходе взаимной проверки школьник свою тетрадь отдает соседу по парте, а тетрадь соседа берет себе для проверки. |
Прием взаимных заданий | Способствует быстрейшему развитию взаимодействия | Учащиеся выполняет задания, придуманные соседями по парте или другими одноклассниками | Задания подготовленные как на уроке, так и дома являться частью домашнего задания |
Временные работа в группах | Работа учащихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий | Перед группами ставятся задачи «промежуточного» характера, т.е. готовящие почву для следующего этапа учебного процесса | Обмен идеями, собственным опытом; выработка правил; обмен сведениями и быстрое обсуждение почеркнутого из разных источников; решение, что делать дальше, выбор варианта продолжения урока; постановка вопросов, проблем для предстоящего обсуждения; выявление и обсуждение разногласий и расхождений; проведение «мозговой атаки»; подготовка обще классной дискуссии; пересмотр и пере формулирование целей дискуссии, зашедшей в тупик; выход чувств и переживаний, возникающие как реакция на происходящее в классе |
Создание ситуаций совместных переживаний | Способствует формированию доверительных отношений между учащими | Совместная деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания | Нужно стараться использовать также ситуации на всех этапах учебной деятельности учащихся |
Организация работ учащихся-консультантов | Высокоэффективный метод организации взаимодействия учащихся и повышения их успеваемости | Увеличение предоставляемого учащихся времени на устные объяснение учебного материала и формирование в классе систему взаимопомощи | - Назначение консультантом одного из членов созданной или постоянной действующей группы на один урок. - Назначение консультанта по какой-то конкретной теме на несколько уроков или постоянно. - Помощь слабым учеником и подготовке их к ответу учителю после уроков. - Помощь учащихся любому желающему во время урока после выполнения своей собственной работы. |
28. Технология педагогической поддержки (О.Газман)
Этапы:
1 этап (диагностический) – диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы;
2 этап (поисковый) – организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности) взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка») ;
3 этап (договорный) – проектирование действий педагога и ребенка , налаживание договорных отношений и заключении договора в любой форме;
4 этап (деятельностный) – действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий);
5 этап (рефлексивный) – совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.
Нормы педагогической поддержки:
-
Любовь к ребенку, умение видеть и слышать, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать . -
Умение слушать , слышать и услышать. -
Уважение , вера в ребенка. -
Ожидание успеха. -
Права на свободу выбора , самовыражения. -
Поощрение самостоятельности, стимулирование самоанализа. -
Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне. -
Собственный самоанализ.
О сновные направления педагогической поддержки:
Диагностический
Проектный
Сигнальный
Контактно-созидательный
Деятельностный
Результативно-аналитический
Условия педагогической поддержки:
-
Если ребенок растет терпимости, он учится принимать других. -
Если ребенка подбадривают, он учится быть благородным. -
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. -
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить людям. -
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. -
Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. -
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. -
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
29.Влияние наследственности на развитие личности.
Развитие личности — это процесс освоения, внутреннего внешнего индивидуально психологического потенциала возможностей
Наследственность – это передача умственных, музыкальных, художественных, физических задатков, болезней и психических заболеваний.
Способности как индивидуально-психологические особенности личности, как условия успешного выполнения определенных видов деятельности, педагоги отличают их от задатков – потенциальных возможностей для развития способностей. Унаследованные человеком задатки развиваются или не развиваются. Все зависит от того, получит ли человек возможности для перехода наследственной потенции в конкретные способности, обеспечивающие успех в определенном виде деятельности.
30.Влияние среды на развитие личности.
Человек становится личностью только в процессе социализации, т. е. общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.
Социализация личности есть объективное явление, она многоаспектна, и поэтому изучается во многих науках. В педагогике как науке об образовании учитываются и используются все аспекты социализации для познания и оптимальной организации передачи социального опыта и духовных ценностей от поколения к поколению.
В процессе социального развития во внутреннем мире личности появляются новообразования – высшие психические функции, в составе которых знания об общественных явлениях, отношениях и нормах, стереотипы, социальные установки, убеждения, принятые в обществе формы поведения и общения, социальная активность.
31.Роль воспитания в развитии личности.
1. Воспитание – это процесс целенаправленного влияния накопления социального опыта формирование обществом системы ценностей для жизни в обществе.
2. Развитие личности– это процесс освоения внутреннего, внешнего и психологического потенциала возможностей.
32. Учебный план и его характеристика.
(Колосов А -)
33. Характеристика учебной программы.
Учебная программа-это документ в котором отражается название разделов и тем изучаемого материала, количество часов на изучение темы.
Учебная программа содержит:
1. Объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения;