ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Тематическое содержание изучаемого материала;
3. Ориентирование количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов курса;
4. Перечень основных мировоззренческих вопросов;
5. Указание по реализации межпредметных и межкурсовых связей;
6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий;
7. Рекомендуемую литературу.
34.Методы воспитания.
Методы воспитания – это способ воздействии на воспитании на сознание учащихся их волю и чувства с целью формирования у них определённых убеждений и навыков. Существует классификация методов воспитания которая составления весьма условно. В практике воспитательного процесса существуют различные методы воспитания: убеждение, положительный пример, личный пример, требование, ласковое прикосновение к воспитаннику, доверие, недоверие, приучение, поручение, угроза, прощение и др. Важно отличать истинные методы воспитания от ложных.
35. Особенности работы с детьми девиантным поведением.
К девиантному поведению относят:
-
Алкоголизм; -
Наркоманию; -
Агрессию; -
Суицид; -
Противоправные действия.
5 направлений поведения детей с девиантным поведением:
-
Приспособление (норма) - в норме человек автоматически приспосабливается к той ситуации, в которой он оказался. -
Противодействие реальности - индивидум пытается активно разрушить ненавистную обстановку, "переделать" реальность под себя, а не под окружающих. Выступает при делинквентном поведении. Формируется с 3 - летнего возраста, пик - подростковый возраст. -
Противостояние реальности - поведение обусловлено признаками психологической патологии и психопатологическими расстройствами. Такое поведение сопровождается невротическими реакциями. -
Уход от реальности - индивид расценивает реальность как негативное явление. Проявляет неспособность адаптироваться к действительности. -
Игнорирование реальности - индивид не принимает требования общества. Развиваются гиперспособности в одной области.
Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением .(13 пунктов)
-
Позитивный настрой. -
Доверительное взаимодействие. -
Субъективность взаимодействия. -
Типичные причины нарушения поведения: - стремление привлечь к себе внимание(независимо от способностей); -
Последовательность во взаимодействиях. -
Позитивность взаимодействия. -
Поощрение положительных изменений. -
Привлекательная альтернативность. -
Разумный компромисс. -
Гибкость . -
Индивидуальный подход. -
Системность. -
Превентивность.