Файл: Шпаргалка основные категории педагогики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Тематическое содержание изучаемого материала;

3. Ориентирование количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов курса;

4. Перечень основных мировоззренческих вопросов;

5. Указание по реализации межпредметных и межкурсовых связей;

6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий;

7. Рекомендуемую литературу.

34.Методы воспитания.

Методы воспитания – это способ воздействии на воспитании на сознание учащихся их волю и чувства с целью формирования у них определённых убеждений и навыков. Существует классификация методов воспитания которая составления весьма условно. В практике воспитательного процесса существуют различные методы воспитания: убеждение, положительный пример, личный пример, требование, ласковое прикосновение к воспитаннику, доверие, недоверие, приучение, поручение, угроза, прощение и др. Важно отличать истинные методы воспитания от ложных.

35. Особенности работы с детьми девиантным поведением.

К девиантному поведению относят:

  • Алкоголизм;

  • Наркоманию;

  • Агрессию;

  • Суицид;

  • Противоправные действия.

5 направлений поведения детей с девиантным поведением:

  • Приспособление (норма) - в норме человек автоматически приспосабливается к той ситуации, в которой он оказался.

  • Противодействие реальности - индивидум пытается активно разрушить ненавистную обстановку, "переделать" реальность под себя, а не под окружающих. Выступает при делинквентном поведении. Формируется с 3 - летнего возраста, пик - подростковый возраст.

  • Противостояние реальности - поведение обусловлено признаками психологической патологии и психопатологическими расстройствами. Такое поведение сопровождается невротическими реакциями.

  • Уход от реальности - индивид расценивает реальность как негативное явление. Проявляет неспособность адаптироваться к действительности.

  • Игнорирование реальности - индивид не принимает требования общества. Развиваются гиперспособности в одной области.

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением .(13 пунктов)

  1. Позитивный настрой.

  2. Доверительное взаимодействие.

  3. Субъективность взаимодействия.

  4. Типичные причины нарушения поведения: - стремление привлечь к себе внимание(независимо от способностей);

  5. Последовательность во взаимодействиях.

  6. Позитивность взаимодействия.

  7. Поощрение положительных изменений.

  8. Привлекательная альтернативность.

  9. Разумный компромисс.

  10. Гибкость .

  11. Индивидуальный подход.

  12. Системность.

  13. Превентивность.