Файл: Комплекс специальных упражнений для развития физических качеств учащихся, занимающихся пляжным волейболом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Дозировка

ОМУ

- прыжки с подтягиванием коленей к груди,
- кувырок вперед, рывок на 6 м, бросок на грудь (перекат на спину),

- 10 прыжков из глубокого приседа;


- челночный бег от лицевой линии до линии нападения и обратно броском с броском (падением) на грудь (спину) на линиях, без пауз отдыха;

- имитация нападающего удара с разбега с падением (броском) на грудь – спину после приземления.

15 прыжков на каждой ноге

Повторить 2-3 раза


2-3 раза

2-3 раза


10 прыжков и падений.

- Прижмите колени к груди, стараясь коснуться их ладонями. Прыгайте как можно выше, поднимите колени, затем приземлитесь. Амортизируйте приземление, согнув колени.

- Спина прямая, наклон головы глубже
- Сядьте в глубокий присед. Сделайте выпрыгивание вверх с максимальной силой. После приземления снова сядьте в глубокий присед.
- выполнять в среднем темпе
- выполнять в среднем темпе


Комплекс №7

Цель этапа: выполнение специальных упражнений направленных на развитие ловкости.

Содержание

Дозировка

ОМУ

- одиночные и многократные прыжки с разбега и с места с поворотом на 360, 270, 180. 90 градусов;

- прыжки через разнообразные снаряды и предметы как без поворотов, так и с поворотами;

- бег через барьеры различной высоты;

- бег на скорость различными способами с изменением направления;

- кувырок через плечо, через голову вперед-назад (после кувыркания прием или передача мяча);

- бросок-кувырок вперед, затем прием или передача мяча.

полный зал

10х3

полный зал
полный зал


до конца зала и обратно

15х3


- выполнять в среднем темпе


- выполнять в среднем темпе


- выполнять в среднем темпе

- выполнять в среднем темпе

- Кувырок вперед должен выполняться технически грамотно, тело, после нескольких выполненных кувырков, запомнит, как, что и с какой силой нужно делать, и контроль станет не нужен

- Кувырок вперед должен выполняться технически грамотно, тело, после нескольких выполненных кувырков, запомнит, как, что и с какой силой нужно делать, и контроль станет не нужен



2.2. Особенности развития физических качеств у детей среднего школьного возраста


Исходя из тенденций развития современного волейбола одной из основных акций при подготовке к соревнованиям является физическая подготовка, характеризующаяся высоким развитием определенных физических качеств, особенно быстроты и ловкости, которые обеспечивают качественную и эффективную игру в защите [44, с.12].

Физическое развитие характеризуется изменениями 3 групп показателей по Жукову М.Н.:

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего физиологические формы или морфологию человека.

2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно - сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости, ловкости, гибкости).

Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (5-9 классы).

Быстрота – способность максимально быстро оценить обстановку, принять решение, переместиться к мячу и выполнить технико-тактическое действие в минимальный для определенных условий отрезок времени. В волейболе быстрота проявляется в трех основных формах: а) быстрота двигательной реакции; б) быстрота передвижений; в) предельная быстрота отдельных движений.

Важнейшей при игре в защите для «либеро» является быстрота двигательной реакции. Если принимать во внимание, что скорость полета мяча после нападающего удара без помех достигает (при игре мужских команд) примерно 25030 м/сек, а время полета мяча до пола после удара на 6-8м. от сетки составляет 0.10-0,12 сек.

Почти все игровые действия «либеро» относятся к типу сложных реакций – реакция на движущийся объект (мяч) и реакция с выбором.

Реакция на движущийся объект (мяч) проявляется следующим образом: - «либеро» должен увидеть мяч, оценить позицию блокирующих, скорость и направление полета мяча, выбрать план действий и начать осуществлять его.

Такая реакция продолжается от 0,25 до 1 сек. Основная доля этого времени приходится на фиксацию движущегося мяча глазами. Эта способность тренируема. Для этого в тренировке используют:



-увеличение скорости полета мяча (постепенно);

-внезапное появление мяча (закрытая сетка, из-за блока, и др.);

-сокращение дистанции (средняя, ближе, еще ближе);

- действия «либеро» на ожидаемую или неожидаемую команду (сигнал) тренера.

Учитывая это. Сигналом для начала движения в упражнениях служит полет мяча, движение партнера (или соперника) и изменение игровых ситуаций.

При совершенствовании быстроты передвижения необходимо соблюдать следующие условия:

-упражнения выполнять после хорошей разминки в первой половине тренировки (на фоне утомления совершенствуется не быстрота, а специальная выносливость);

- длительность одной серии беговых, рывковых упражнений и упражнений с падениями 15-20 сек;

- число серий в тренировке 5-7;

- отдых между сериями до 1 мин.

Предельная быстрота отдельных движений – в кротчайший отрезок времени выполнить прием-передачу мяча способом сверх-снизу двумя руками и одной рукой.

Основной подход к методике совершенствования: многократное выполнение технических приемов защиты с наличием сбивающих факторов;

- разнообразные подачи, блок, атака с обманом и др.

Ловкость для «либеро» - способность выполнять защитные действия точно. Быстро и правильно.

Точно – владение в совершенстве техникой приема – передачи снизу-сверху двумя руками;

Быстро и правильно - ударным движением без нарушений правил игры (остановка мяча, броски, прокаты мяча и др.) Значит, «ловкий либеро» быстро приспосабливается к постоянно меняющимся условиям игры с качественным выполнением защитных действий.

Упражнения «на ловкость» требуют повышенного внимания и точности движений и поэтому лучше всего проводить их в начале основной части тренировки.

Объем и длительность серий упражнений в рамках одной тренировки должны быть небольшими. Т.к. большой объем и длительные серии утомляют нервную систему (снижается скорость проводки нервных импульсов от центральной нервной системы к мышцам. Обеспечивающим тот или иной двигательный акт). Одним из путей совершенствования ловкости волейбольного «либеро» считать:

- усложнение упражнений путем изменения исходных положений, дополнительных движений;

-двустороннее освоение упражнений – в левую и правую сторону. Левой и правой рукой и др.

- изменение пространственных границ (изменение границ площадки, величины дистанции, количество играющих и др.)

- выполнение упражнений по заданию. В ответ на сигнал, внезапно изменять ситуацию и др.


Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита у «либеро» способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.

В одной тренировке целесообразно осваивать 2-3 упражнения. Постоянно меняя их содержание.

Н.К. Шамаев, отмечает в своих трудах что, быстрота – это способность человека выполнять движения за кратчайшее время.

Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно рефлекторных связей у детей среднего школьного возраста создают благоприятные условия для развития быстроты.


Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных и спортивных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего) [7, с. 52].

Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью).

Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Для развития быстроты у волейболистов среднего школьного возраста лучше всего использовать упражнения, сходные по технике с теми или иными элементами волейбола в максимально быстром темпе. Рекомендуется выполнение их по слуховому или зрительному сигналу в составе группы, применяя повторный, игровой или соревновательный метод. Для развития быстроты очень полезны упражнения, выполняемые в облегченных условиях, например бег под уклон, бег за лидером и др.; упражнения на быстроту требуют концентрации значительных волевых усилий, следовательно их не целесообразно выполнять на стадии утомления, так как при этом нарушается координация движений, которая исключает их быстрое выполнение. Эти упражнения обычно выполняются в конце подготовительной части занятия в небольшом объеме и количестве.

Быстрота волейболиста обычно проявляется в быстроте реакции, быстроте выполнения технических приемов, быстроте перемещений, переключений в действиях. Выполнение волейбольных приемов требует необходимого развития всех из перечисленных видов быстроты (А.Г. Фурманов).

Одним из наиболее главных физических качеств волейболистов является сила.

Ж. К. Холодов пишет, что сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий [26, с.49].

Ю.Д. Железняк, отмечает что, в процессе силовой подготовки волейболистов среднего школьного возраста тренер – преподаватель должен построить грамотно тренировочные занятия, гармонически развить все мышечные группы; развить способность у волейболистов рационально пользоваться своей силой в любых технико-тактических действиях [15,c. 9].