ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 358
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 6 Методы научного познания
Метод – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.
Метод | Суть метода |
Анализ | Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ |
Дедукция | Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев |
Индукция | Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему) |
Классификация | Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком |
Моделирование | Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту- оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков |
Наблюдение | Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов |
Обобщение | Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов |
Описание | Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах |
Прогнозирование | Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления |
Синтез | Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое |
Эксперимент | Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов:
Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент |
Опыт | Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя |
Опрос | Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным |
Интервью | Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них |
Анкетирование | Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования |
Краеведческий поиск | Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания |
Атрибуция | Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио- произведение, письмо |
Реконструкция | Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок |
Тема 7 Особенности подготовки к публичному выступлению для представления индивидуального проекта
Общие рекомендации
Тщательно продумайте план вашего выступления.
Рекомендуемый план выступления на защите индивидуального проекта:
− представление (приветствие, представить себя
– ФИО, группа, ФИО руководителя);
− тема проекта;
− актуальность темы (на данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?»);
− представить основные компоненты исследования как составные части введения (объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы исследования;
практическая значимость);
− описать ход работы над индивидуальным проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)? для достижения указанной цели»;
− представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, практическая значимость полученных результатов – продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать;
− сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?»,
«Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?»;
− можно сформулировать задачи на будущее (указать перспективу развития проекта).
Далее следуют ответы на вопросы
комиссии.
Составьте ваше выступление так, чтобы оно было неболее7минут.
Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение результатов исследования теоретической и практической части индивидуального проекта.
Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
Используйте в своем выступлении термины, которые раскрывают сущность изученной темы/исследуемой проблемы.
Подготовьте слайды для презентации.
Будьте готовы дать полные ответы на предложенные вопросы. Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
Тема 8. Требования к составлению презентаций Основные ориентиры для создания презентации
Мультимедийная презентация индивидуального проекта должна быть выполнена в программе Microsoft Office Power Point, Libre(Open)Office Impress. Формат файла сохранения зависит от компьютера, на котором планируется демонстрировать презентацию. Рекомендуемые форматы – демонстрация Microsoft Office Power Point или PDF. Данные форматы позволят увидеть на экране то, что вы планируете без искажений. Обязательно протестируйте презентацию перед защитой на компьютере, который будет использоваться для
демонстрации на защите. Она сопровождается обязательно речью студента, на её слайдах размещаются тезисы доклада, графики, рисунки, схемы, иллюстрирующие и подкрепляющие доклад.
Смена слайдов должна осуществляться вручную, без сложной анимации и музыкального сопровождения.
Иллюстрации презентации выпускной квалификационной работы должны раскрывать её основное содержание, самые основные и важные положения, которые выносятся на защиту; отражать собственные разработки студента.
Чтобы полностью раскрыть смысл материала, который вы излагаете, необходимо сделать 14-16 слайдов. Если их количество будет больше, ваша презентация может превратиться в их простое листание страниц.
В первом слайде указывается название учебного заведения, тема, по которой вы пишите индивидуальный проект, ваши фамилия и имя, название специальности, фамилия и имя вашего руководителя. Целесообразно тему индивидуального проекта отразить в колонтитуле слайдов презентации.
Следующие слайды располагайте так, чтобы они указывали актуальность темы, основную проблему, цель и задачи исследования, а также выводы по проделанной работе. Примерное распределение количества слайдов: введение - 2-3 слайда, основная часть 8-11 слайдов (по 2-3 слайда теоретические разделы, 4-5 слайдов практическая часть), заключение 1-2 слайда.
Минимум текста на слайде – он должен быть легко читаем.
Максимум чертежей, рисунков и диаграмм – безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и наглядных.
Дизайн презентации должен быть единый.
Текст должен быть четко виден на фоне, темный шрифт и светлый фон или наоборот.