ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Исследование агрессивного поведения собак и его коррекция» Объект исследования: агрессивное поведение собак. Предмет исследования: методы коррекции агрессивности собак. Гипотеза исследования: правильное воспитание, дрессировка и своевременная корректировка агрессивного поведения смогут собаку любой породы сделать прекрасным компаньоном. Цель: исследование существующих причин возникновения агрессивного поведения собак и его коррекция. Задачи:
Методы исследования Теоретические методы: анализ литературных источников. Эмпирические методы: наблюдение, анализ различных ситуаций, связанных с оценкой проявлений агрессивности у собак. |
Исследование татарского этноса на территории Челно- Вершинского района: численность, традиции, культура Объект исследования: татарский этнос. Предмет исследования: количественные показатели численности населения, культура, традиции. Гипотеза: предположим, что на сокращении численности татарского населения могут оказать влияние такие факторы как утрата традиций предшествующих поколений, связанная с распространенность больших семей, потеря социальной ценности брака, утрата традиций раннего замужества, преданности семейным узам, традиции многодетности, межнациональные браки, разводы, миграция. Цель работы: изучить изменение численности татарского населения, проживающего на территории Челно-Вершинского района его культуру и традиции. Задачи:
Методы Теоретические методы: анализ литературных источников, работа с архивными документами, картографическим и статистическим материалом. Эмпирические методы: анкетирование, опросы, интервью |
Исследование изменения морфометрических показателей листьев липы сердцевидной TILIA CORDATA на различных участках Объект исследования: листья деревьев липы сердцевидной Tíliacordáta. С каждой площадки были отобраны по 50 листьев по 10 с каждого дерева. Предмет исследования: морфометрические показатели листьев липы сердцевидной Tíliacordáta. Для исследования были взяты разные участки леса и парк, условно разделенные на районы умеренного загрязнения, районы слабого загрязнения; район условного контроля. Гипотеза: было предположено, что в условиях сильной загазованности у липы сердцевидной Tíliacordátaбудут наблюдаться изменения морфометрических показателей, |
там, где воздух чище эти изменения будут незначительные. Цель: провести на теоретическом и практико-ориентированном уровнях исследование морфометрических показателей липы сердцевидной Tília cordáta на различных участках для оценки качества окружающей среды. Задачи:
|
34
Приложение 3
к Пособию для студентов по написанию индивидуального проекта
Краткий словарь «проектных» терминов
Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».
Дизайн (дизайн-спецификация) – важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность.
Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.
Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели.
Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.
Заказчик проекта – лицо или группа лиц (внутри или вне
школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект.
Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»).
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»).
Консультант – преподаватель или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта).
Координация проекта – способ управления работой проектной группы студентов; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как
один из участников, наравне с остальными.
Методы исследования – основные способы проведения исследования
Монопроект - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).
Оппонент – на защите проекта студент, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить
в проекте противоречия или другие недочеты.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой- либо социальной проблемы прикладного характера (подробнее см.
«Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»).
Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта. ПРОБЛЕМА – социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Продукт проектной деятельности - разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
Проект:
-
Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. -
Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
Проектирование:
-
Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. -
Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. (Ср.: обучать проектированию – обучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».