Файл: Написанию и оформлению индивидуального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Исследование агрессивного поведения собак и его коррекция»
Объект исследования: агрессивное поведение собак.

Предмет исследования: методы коррекции агрессивности собак.

Гипотеза исследования: правильное воспитание, дрессировка и своевременная корректировка агрессивного поведения смогут собаку любой породы сделать прекрасным компаньоном.

Цель: исследование существующих причин возникновения агрессивного поведения собак и его коррекция.

Задачи:

  1. Изучить виды агрессии собак и её причины.

  2. Научиться определять степень проявляемой агрессии у собак.

  3. Ознакомиться с причинами возникновения агрессивного поведения у собак.

  4. Разработать мероприятия по снижению уровня агрессии собаки при ее воспитании.

Методы исследования

Теоретические методы: анализ литературных источников.

Эмпирические методы: наблюдение, анализ различных ситуаций, связанных с оценкой проявлений агрессивности у собак.

Исследование татарского этноса на территории Челно- Вершинского района: численность, традиции, культура

Объект исследования: татарский этнос.

Предмет исследования: количественные показатели численности населения, культура, традиции.

Гипотеза: предположим, что на сокращении численности татарского населения могут оказать влияние такие факторы как утрата традиций предшествующих поколений, связанная с распространенность больших семей, потеря социальной ценности брака, утрата традиций раннего замужества, преданности семейным узам, традиции многодетности, межнациональные браки, разводы, миграция.

Цель работы: изучить изменение численности татарского населения, проживающего на территории Челно-Вершинского района его культуру и традиции.

Задачи:

  1. Провести анализ изменения численности татарского населения в России, Самарской области, Челно - Вершинском районе, используя имеющиеся статистические данные.

  2. Изучить историю происхождения татарских сел в Челно-Вершинском районе

  3. Проанализировать прогноз изменение численности татарского населения в России.

  4. Выявить роль культуры, традиций, обычаев в сохранении численности населения татарского этноса.

Методы

Теоретические методы: анализ литературных источников, работа с архивными документами, картографическим и статистическим материалом.

Эмпирические методы: анкетирование, опросы, интервью

Исследование изменения морфометрических показателей листьев липы сердцевидной TILIA CORDATA на различных участках

Объект исследования: листья деревьев липы сердцевидной Tíliacordáta. С каждой площадки были отобраны по 50 листьев по 10 с каждого дерева.

Предмет исследования: морфометрические показатели листьев липы сердцевидной Tíliacordáta.

Для исследования были взяты разные участки леса и парк, условно разделенные на районы умеренного загрязнения, районы слабого загрязнения; район условного контроля.

Гипотеза: было предположено, что в условиях сильной загазованности у липы сердцевидной Tíliacordátaбудут наблюдаться изменения морфометрических показателей,




там, где воздух чище эти изменения будут незначительные.

Цель: провести на теоретическом и практико-ориентированном уровнях исследование морфометрических показателей липы сердцевидной Tília cordáta на различных участках для оценки качества окружающей среды.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники по воздействию загрязняющих веществ на растения.

  2. Составить морфологическое описание липы сердцевидной Tília cordáta

  3. Охарактеризовать площадки, на которых были взяты материалы для исследования.

  4. Провести измерение морфометрических показателей липы сердцевидной и построить вариационные кривые изменчивости морфометрических показателей

  5. Представить анализ полученных результатов на основе их оценки качества окружающей среды изучаемой местности



34


Приложение 3

к Пособию для студентов по написанию индивидуального проекта

Краткий словарь «проектных» терминов
Актуальность показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Гипотеза обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».

Дизайн (дизайн-спецификация) важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта это выбор путей и средств для достижения цели.

Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик проекта лицо или группа лиц (внутри или вне
школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект.

Защита проекта наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Информационный проект проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»).

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»).

Консультант преподаватель или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта).

Координация проекта – способ управления работой проектной группы студентов; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как
один из участников, наравне с остальными.

Методы исследования основные способы проведения исследования

Монопроект - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета отличие от межпредметного проекта).

Оппонент – на защите проекта студент, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить
в проекте противоречия или другие недочеты.

Портфолио (папка) проекта подборка всех рабочих материалов проекта.

Практико-ориентированный проект проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой- либо социальной проблемы прикладного характера (подробнее см.

«Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»).

Презентация проекта публичное предъявление результатов проекта. ПРОБЛЕМА социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности - разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

  1. Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

  2. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование:

  1. Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

  2. Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. (Ср.: обучать проектированию обучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».