Файл: Написанию и оформлению индивидуального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектная деятельность форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации (для преподавателя) различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Результаты проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) преподавательский результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося.
Рецензент – на защите проекта студент или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Руководитель проекта преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность индивидуального исполнителя или группы.

Структура проекта последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы.

Творческий проект проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»

Телекоммуникационный проект
(учебный) групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект проект, осуществляемый студентам или группой студентов под руководством преподавателя.

Целевой акт (целевая установка) одно из названий преподавательского метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-1920-е гг.

Цель проекта модель желаемого конечного результата.

Этапы проекта основные периоды работы проектной группы или одного участника проектирования.



37
Приложение 4

к Пособию для студентов по написанию индивидуального проекта

Примерные варианты отдельных компонентов индивидуального проекта


38
Содержание



Введение

3

1 Великая Отечественная война в изображении М.А. Шолохова

6

1.1 Краткий очерк жизни и творчества М.А. Шолохова

6

1.2 Роман «Они сражались за родину» как произведение о самых

трагических моментах Великой Отечественной войны


10

1.3 Судьба человека на войне в рассказе М.А. Шолохова «Судьба

человека»


14

1.4 Особенности изображение войны в произведениях М.А. Шолохова

18

2 Социологический опрос студентов ОГА ПОУ «Боровичский

педагогический колледж»


24

Заключение

27

Список использованных источников

29

Приложение А

Приложение Б

30

31





39
ВВЕДЕНИЕ

«…война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Л.Н. Толстой «Война и мир» Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939 года по

2 сентября 1945 года, была одним из самых трагических событий 20 века. Она была развязана фашистскими Германией, Италией и милитаристской Японией. В войну было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиарда человек, во- енные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и оке- анских театрах. 22 июня 1941 года войска Германии вторглись на территорию Советского Союза. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. По своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам она не имела себе равных за всю историю нашего государства. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Эта трагедия про- шла через каждую семью и сердце каждого гражданина Союза Советских соци- алистических республик (далее СССР).

Война явилась катализатором развития искусства в Советском Союзе. Особое место в годы войны занимали музыка, живопись, кино и литература. Искусство слова стало орудием борьбы. Произведения прозы, поэзии, драматургии занимали большое место в центральных, фронтовых, дивизионных газетах, что свидетельствовало о важности и действенности слова писателя в грозные годы. В дни войны слово писателя, поэта, публициста было то призывно-набатным, то агитационно-прямым, то задушевным и нежным. Оно было необходимейшим, как хлеб, и живительным, как воздух и вода. Произведения этого периода сочетали публицистическое и художественное осмысление происходящего, отличались смелостью художественных поисков и решений, целеустремленностью,
чрезвычайной творческой активностью.

Литература стала подлинной летописью Великой Отечественной войны,
подчеркнувшей величие подвига народа. Большой вклад в развитие литературы о войне внесли такие писатели, как: Борис Васильев, Константин Симонов, Виктор Астафьев, Александр Твардовский, Юрий Бондарев и многие другие. По мнению учёных-литературоведов, В.В. Васильева, Г.Н. Воронцовой, О.В. Быстрова, Ю.А. Дворяшина, Ф.Ф. Кузнецова, С.Г. Семенова, Г.С. Ермо- лаева и других, одним из наиболее ярких писателей, раскрывающих тему Вели- кой Отечественной войны, является Михаил Алексадрович Шолохов. Именно ему удалось, с одной стороны, запечатлеть масштаб грандиозных общественно

– исторических событий военных лет, а с другой стороны, выявить в самом простом человеке яркую индивидуальность, превратить его в запоминающийся до малейших черточек, убедительный, живой образ.

Актуальность проекта заключается в том, что произведения М.А. Шоло- хова о войне, написанные в советскую эпоху, к которой изменилось отношение в последние десятилетия, помогают не только воссоздать и почувствовать атмо- сферу военного времени, но и понять и оценить воспитательный потенциал вер- шинных произведений о Великой Отечественной войне в год семидесятипяти- летия Великой Победы.

Объект исследования: творчество Михаила Александровича Шолохова. Предмет исследования: изображение войны в романе «Они сражались за

Родину» и рассказе «Судьба человека».

Гипотеза: если рассмотреть изображение войны в романе М.А. Шолохова

«Они сражались за Родину» и рассказе «Судьба человека» и выявить характер- ные особенности стиля писателя, то можно понять и оценить воспитательный потенциал и идейное значение автора с целью их дальнейшего использования в
педагогической деятельности.

Цель проекта: выявить специфику раскрытия темы войны в романе М.А. Шолохова «Они сражались за родину» и рассказе «Судьба человека».

Задачи проекта:

  • изучить биографию М.А. Шолохова, уделяя особое внимание деятель- ности писателя в период Великой Отечественной войны;

  • познакомиться с работами ведущих шолоховедов, посвященных


роману «Они сражались за родину» и рассказу «Судьба человека», выявляя их оценку произведений писателя о войне;

  • выявить характерные особенности раскрытия темы войны в романе М.А. Шолохова «Они сражались за родину» и рассказе «Судьба человека»;

  • провести социологический опрос студентов ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж», направленный на выявление уровня сформированно- сти их представлений о личности и творчестве М.А. Шолохова, а также значении произведений о Великой Отечественной войне.

Методы исследования:

  • сбор материала, работа с литературой по теме проекта, анализ, обобще-

ние;

  • изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энцикло-

педии);

  • анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).

Данный проект предназначен для тех, кто увлекается литературой о Вели- кой Отечественной войне и творчеством М.А. Шолохова. Он может представлять интерес для студентов БПК, находящихся на педагогической практике, а также тех, кто занимается подготовкой и организацией мероприятий, посвященных семидесятипятилетию Великой Победы.