ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации (для преподавателя) – различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.
Результаты проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) преподавательский результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося.
Рецензент – на защите проекта студент или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.
Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность индивидуального исполнителя или группы.
Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов»
Телекоммуникационный проект
(учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый студентам или группой студентов под руководством преподавателя.
Целевой акт (целевая установка) – одно из названий преподавательского метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-1920-е гг.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата.
Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы или одного участника проектирования.
37
Приложение 4
к Пособию для студентов по написанию индивидуального проекта
Примерные варианты отдельных компонентов индивидуального проекта
38
Содержание
Введение | 3 |
1 Великая Отечественная война в изображении М.А. Шолохова | 6 |
1.1 Краткий очерк жизни и творчества М.А. Шолохова | 6 |
1.2 Роман «Они сражались за родину» как произведение о самых трагических моментах Великой Отечественной войны | 10 |
1.3 Судьба человека на войне в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» | 14 |
1.4 Особенности изображение войны в произведениях М.А. Шолохова | 18 |
2 Социологический опрос студентов ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» | 24 |
Заключение | 27 |
Список использованных источников | 29 |
Приложение А Приложение Б | 30 31 |
39
ВВЕДЕНИЕ
«…война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Л.Н. Толстой «Война и мир» Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939 года по
2 сентября 1945 года, была одним из самых трагических событий 20 века. Она была развязана фашистскими Германией, Италией и милитаристской Японией. В войну было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиарда человек, во- енные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и оке- анских театрах. 22 июня 1941 года войска Германии вторглись на территорию Советского Союза. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. По своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам она не имела себе равных за всю историю нашего государства. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Эта трагедия про- шла через каждую семью и сердце каждого гражданина Союза Советских соци- алистических республик (далее – СССР).
Война явилась катализатором развития искусства в Советском Союзе. Особое место в годы войны занимали музыка, живопись, кино и литература. Искусство слова стало орудием борьбы. Произведения прозы, поэзии, драматургии занимали большое место в центральных, фронтовых, дивизионных газетах, что свидетельствовало о важности и действенности слова писателя в грозные годы. В дни войны слово писателя, поэта, публициста было то призывно-набатным, то агитационно-прямым, то задушевным и нежным. Оно было необходимейшим, как хлеб, и живительным, как воздух и вода. Произведения этого периода сочетали публицистическое и художественное осмысление происходящего, отличались смелостью художественных поисков и решений, целеустремленностью,
чрезвычайной творческой активностью.
Литература стала подлинной летописью Великой Отечественной войны,
подчеркнувшей величие подвига народа. Большой вклад в развитие литературы о войне внесли такие писатели, как: Борис Васильев, Константин Симонов, Виктор Астафьев, Александр Твардовский, Юрий Бондарев и многие другие. По мнению учёных-литературоведов, В.В. Васильева, Г.Н. Воронцовой, О.В. Быстрова, Ю.А. Дворяшина, Ф.Ф. Кузнецова, С.Г. Семенова, Г.С. Ермо- лаева и других, одним из наиболее ярких писателей, раскрывающих тему Вели- кой Отечественной войны, является Михаил Алексадрович Шолохов. Именно ему удалось, с одной стороны, запечатлеть масштаб грандиозных общественно
– исторических событий военных лет, а с другой стороны, выявить в самом простом человеке яркую индивидуальность, превратить его в запоминающийся до малейших черточек, убедительный, живой образ.
Актуальность проекта заключается в том, что произведения М.А. Шоло- хова о войне, написанные в советскую эпоху, к которой изменилось отношение в последние десятилетия, помогают не только воссоздать и почувствовать атмо- сферу военного времени, но и понять и оценить воспитательный потенциал вер- шинных произведений о Великой Отечественной войне в год семидесятипяти- летия Великой Победы.
Объект исследования: творчество Михаила Александровича Шолохова. Предмет исследования: изображение войны в романе «Они сражались за
Родину» и рассказе «Судьба человека».
Гипотеза: если рассмотреть изображение войны в романе М.А. Шолохова
«Они сражались за Родину» и рассказе «Судьба человека» и выявить характер- ные особенности стиля писателя, то можно понять и оценить воспитательный потенциал и идейное значение автора с целью их дальнейшего использования в
педагогической деятельности.
Цель проекта: выявить специфику раскрытия темы войны в романе М.А. Шолохова «Они сражались за родину» и рассказе «Судьба человека».
Задачи проекта:
-
изучить биографию М.А. Шолохова, уделяя особое внимание деятель- ности писателя в период Великой Отечественной войны; -
познакомиться с работами ведущих шолоховедов, посвященных
роману «Они сражались за родину» и рассказу «Судьба человека», выявляя их оценку произведений писателя о войне;
-
выявить характерные особенности раскрытия темы войны в романе М.А. Шолохова «Они сражались за родину» и рассказе «Судьба человека»; -
провести социологический опрос студентов ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж», направленный на выявление уровня сформированно- сти их представлений о личности и творчестве М.А. Шолохова, а также значении произведений о Великой Отечественной войне.
Методы исследования:
-
сбор материала, работа с литературой по теме проекта, анализ, обобще-
ние;
-
изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энцикло-
педии);
-
анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).
Данный проект предназначен для тех, кто увлекается литературой о Вели- кой Отечественной войне и творчеством М.А. Шолохова. Он может представлять интерес для студентов БПК, находящихся на педагогической практике, а также тех, кто занимается подготовкой и организацией мероприятий, посвященных семидесятипятилетию Великой Победы.