Файл: Конкурс Лучшие педагогические практики по формированию объективной внутренней системы оценки качества образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 6. Алгоритм управленческих действий.
Процессуальный компонент ВСОКО отражен в процессуальных документах МБОУ «Кустовская СОШ», таких как: программа внутришкольного мониторинга, приказы по организации контроля, по итогам контроля, график оценочных процедур, программа согласованных действий специалистов и учителей – предметников, «Дорожная карта по повышению качества образования» ит.д.
Результативный компонент ВСОКО систематизирует информацию по результатам внутренних и внешних оценочных процедур, делает ее удобной для использования различными потребителями и заинтересованными сторонами.
Для хранения результатов в МБОУ «Кустовская СОШ» созданы банки данных на бумажных и электронных носителях:
-
отчеты о результатах самообседования; -
банк данных одаренных детей; -
банк данных педагогических работников; -
индивидуальные образовательные маршруты для работы со слабоуспевающими и одаренными детьми; -
протоколы государственной итоговой аттестации; -
протоколы промежуточной аттестации; -
протоколы ВПР; -
протоколы методических объединений; -
данные по результатам проверки Министерства образования Белгородской области; -
справки по внутришкольному контролю; -
мониторинговые исследования обучающихся (предметные результаты, метапредметные результаты, уровень сформированности личностных результатов, мониторинг УУД). -
Программы и планы работы методического совета и методических объединений; -
Карты анализа и самоанализа уроков: -
Мониторинг профессионального развития педагогов; -
Планы самообразования и самоанализы работы педагогов. И т.д.
Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ | Показатели оценки предметных образовательных результатов | Единица измерения |
1 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | Чел./% |
2 | Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку | Балл |
3 | Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике | Балл |
4 | Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку | Балл |
5 | Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике | Балл |
6 | Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса | Чел./% |
7 | Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса | Чел./% |
8 | Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса | Чел./% |
9 | Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса | Чел./% |
10 | Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса | Чел./% |
11 | Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса | Чел./% |
12 | Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса | Чел./% |
13 | Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса | Чел./% |
14 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | Чел./% |
15 | Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | Чел./% |
– муниципального уровня; | Чел./% | |
– регионального уровня; | Чел./% | |
| – федерального уровня; | Чел./% |
| – международного уровня | Чел./% |
16 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | Чел./% |
17 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | Чел./% |
| | |
Приложение 2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа метапредметны х образовательны х результатов | Показатели оценки метапредметных образовательных результатов | Форма и метод оценки | |||
Уровень начального общего образования | Уровень основного общего образования | Уровень среднего общего образования | |||
Метапредметные понятия и термины | Слово Число Знак Признак Определение Информация Цель Результат Реальный Виртуальный Практический Теоретический | Процесс Явление Общее Частное Причина Следствие Закономерность Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетический Вероятностный | Индивид Личность Духовное (волевое) Душевное (психическое) Сознание Самосознание Детерминация Интеграция Дифференциация Экстраполяция Система Синергия | Опрос письменный | |
Личностные УУД | Смыслообразование и морально- этическая ориентация в вопросах: – саморегуляции поведения; – взаимодействия с окружающими; – здорового образа жизни | Смыслообразование и морально- этическая ориентация в вопросах: – индивидуального стиля познавательной деятельности; – эффективной коммуникации; – ответственности за собственные поступки, нравственного долга; – гражданской активности; – отношения к труду и выбору профессии | Смыслообразование и морально- этическая ориентация в вопросах: – выбора жизненной стратегии, построения карьеры; – средств и методов самоактуализации в условиях информационного общества; – морального выбора; – взаимоотношения полов, создания семьи; – готовности к активной гражданской практике; – российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения | Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного развития | |
Регулятивные УУД | Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности | Встроенное педагогическо е наблюдение | |||
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач | |||
Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | |||
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха | |||||
Познавательные УУД | Использование знаково- символических средств, схем решения учебных и практических задач | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Комплексная контрольная работа на основе текста | ||
Активное использование речевых средств и ИКТ | Умение осознанно использовать речевые средства | Владение языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | |||
Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | ||||
Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности | Формирование и развитие компетентности в области ИКТ | Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережени я, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | Оценка результатов проекта по информатике или технологии | ||
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров | Комплексная контрольная работа на основе текста | ||||
Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) | Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | ||||
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | |||
Коммуникативные УУД | Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в диалоге; – первичный опыт презентаций; – создание текстов художественного стиля; – использование в речи не менее трех изобразительно- выразительных средств языка | Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в дискуссии; – развитие опыта презентаций; – создание текстов художественного, публицистического и научно- популярного стилей; – использование в речи не менее семи изобразительно- выразительных средств | Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в дебатах; – устойчивые навыки презентаций; – владение всеми функциональными стилями; – владение всеми основными изобразительно- выразительными средствами языка | Текущий диагностическ ий контроль по русскому языку | |
Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения | Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами | Умение продуктивно общаться и взаимодействоват ь в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности | Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе | ||
Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение | Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы | Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции | |||
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение |
Приложение 3
Мониторинг личностного развития обучающихся
№ | Диагностируем ое личностное качество | Показатель сформиров анности | Предмет мониторинга по показателю | Оценочная процедура | Исполнитель | Периодичность процедур мониторинга |
1 | Сформированно сть личностных УУД | Готовность и способность к смыслообра зованию и морально- этической ориентации | Количество учащихся, демонстрирую щих готовность и способность к смыслообразов анию и морально- этической ориентации | Встроенное наблюдени е | Классный руководитель, тьютор | В течение года, в рамках классных часов |
2 | Сформированно сть активной гражданской позиции; российская идентичность | Наличие ценностной ориентации гражданског о выбора и владение общественно - политическо й терминологи ей | Количество учащихся, демонстрирую щих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно- политической терминологией | Встроенное наблюдени е. Тестирован ие | Педагог- психолог совместно (или классный руководитель) с преподавател ем общественно- политических дисциплин | Ежегодно, в конце учебного года |
Освоение понятия российской идентичност и. Принятие культурно- исторически х практик России | Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирую щих принятие культурно- исторических практик России | Опрос. Встроенное педагогиче ское наблюдени е | Педагог- психолог | |||
Социально-культурный опыт учащихся | Единицы портфолио, подтверждающ ие социально- культурный опыт учащегося | Статистиче ский учет | Классный руководитель, тьютор | |||
3 | Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения | Понимание учащимся собственных профессион альных склонностей и способносте й | Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога- психолога о профессионал ьных склонностях и способностях учащихся | Статистиче ский учет | Классный руководитель, тьютор | Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7–8- го классов). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования |
Положитель ный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответству ющих рекомендова нному профилю обучения | Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующ их рекомендованн ому профилю обучения | Статистиче ский учет | Классный руководитель, тьютор | |||
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю | Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованны е проекты, тематика которых соответствует рекомендованн ому профилю обучения | Статистиче ский учет | Классный руководитель, тьютор | |||
4 | Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса | Освоение учащимися существующ их норм морали, национальн ых традиций, традиций этноса | Количество учащихся, демонстрирую щих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак | Опрос | Педагог- психолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознан ию и (или) литературе | Ежегодно, в конце учебного года |
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельст вует о патриотичес ких чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака | Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованны е проекты, тематика которых свидетельству ет о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа | Статистиче ский учет | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года | ||
5 | Сформированно сть культуры здорового образа жизни; ценностное отношение к труду | Демонстраци я культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках | Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращения количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены | Статистиче ский учет. Отзыв классного руководите ля | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года |
6 | Сформированно сть ценностного отношения к труду | Демонстраци я уважения к труду как способу самореализа ции | Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера | Отзыв классного руководите ля | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года |
7 | Сформированно сть основ экологической культуры | Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту | Освоение понятий экологического содержания Единицы портфолио, подтверждающ ие социально- культурный опыт учащегося | Опрос. Статистиче ский учет | Преподавател ь экологии или биологии совместно с классным руководителе м, тьютором | Ежегодно, в конце учебного года |
Приложение 4
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№ п/п | Критерии | Показатели | Источники информации |
1 | Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады | Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания | Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде |
2 | Участие педагогов в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады | Количество учителей участников жюри предметных комиссий | Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады |
3 | Массовость участия в региональном этапе олимпиады | Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Положительное состояние дел, если занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе | Базы участников регионального этапа олимпиады |
4 | Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету | Количество учащихся 9–11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если имеет участников заключительного этапа олимпиады | Базы участников заключительного этапа олимпиады |
5 | Результативность участия в заключительном этапе олимпиады | Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады | Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады |
6 | Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады | Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду | Статистические данные по вузам |