Файл: Конкурс Лучшие педагогические практики по формированию объективной внутренней системы оценки качества образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 6. Алгоритм управленческих действий.

Процессуальный компонент ВСОКО отражен в процессуальных документах МБОУ «Кустовская СОШ», таких как: программа внутришкольного мониторинга, приказы по организации контроля, по итогам контроля, график оценочных процедур, программа согласованных действий специалистов и учителей – предметников, «Дорожная карта по повышению качества образования» ит.д.

Результативный компонент ВСОКО систематизирует информацию по результатам внутренних и внешних оценочных процедур, делает ее удобной для использования различными потребителями и заинтересованными сторонами.

Для хранения результатов в МБОУ «Кустовская СОШ» созданы банки данных на бумажных и электронных носителях:

  • отчеты о результатах самообседования;

  • банк данных одаренных детей;

  • банк данных педагогических работников;

  • индивидуальные образовательные маршруты для работы со слабоуспевающими и одаренными детьми;

  • протоколы государственной итоговой аттестации;

  • протоколы промежуточной аттестации;

  • протоколы ВПР;

  • протоколы методических объединений;

  • данные по результатам проверки Министерства образования Белгородской области;

  • справки по внутришкольному контролю;

  • мониторинговые исследования обучающихся (предметные результаты, метапредметные результаты, уровень сформированности личностных результатов, мониторинг УУД).

  • Программы и планы работы методического совета и методических объединений;

  • Карты анализа и самоанализа уроков:

  • Мониторинг профессионального развития педагогов;

  • Планы самообразования и самоанализы работы педагогов. И т.д.


Приложение 1


Показатели оценки предметных образовательных результатов



Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%




– федерального уровня;

Чел./%




– международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%












Приложение 2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Группа
метапредметны
х
образовательны
х результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и
метод оценки

Уровень
начального общего
образования

Уровень
основного общего
образования

Уровень
среднего общего
образования

Метапредметные понятия

и термины

Слово

Число

Знак

Признак

Определение

Информация

Цель

Результат

Реальный

Виртуальный

Практический

Теоретический


Процесс

Явление

Общее

Частное

Причина

Следствие

Закономерность

Тенденция

Объект

Субъект

Анализ

Синтез

Гипотетический

Вероятностный

Индивид

Личность

Духовное
(волевое)

Душевное
(психическое)

Сознание

Самосознание

Детерминация

Интеграция

Дифференциация

Экстраполяция

Система

Синергия

Опрос
письменный

Личностные УУД

Смыслообразование и морально-
этическая ориентация в вопросах:

– саморегуляции поведения;

– взаимодействия с окружающими;

– здорового образа жизни

Смыслообразование и морально-
этическая ориентация в вопросах:

– индивидуального стиля познавательной
деятельности;

– эффективной коммуникации;

– ответственности за собственные
поступки, нравственного долга;

– гражданской активности;

– отношения к труду и выбору профессии

Смыслообразование и морально-
этическая ориентация в вопросах:

– выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;

– средств и методов самоактуализации
в условиях информационного общества;

– морального выбора;

– взаимоотношения полов, создания
семьи;

– готовности к активной гражданской практике;

– российской идентичности;

– отношения к религии как форме
мировоззрения

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Регулятивные
УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Встроенное
педагогическо
е наблюдение

Освоение способов решения
проблем творческого и поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач

Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Умение соотносить свои
действия с планируемыми  результатами;
корректировать планы в связи с изменяющейся
ситуацией

Умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД

Использование
знаково-
символических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства

Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Готовность и способность к
самостоятельной информационно-
познавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация)

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

Коммуникативные УУД

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:

– участие в
диалоге;

– первичный опыт
презентаций;

– создание текстов
художественного
стиля;

– использование в
речи не менее
трех
изобразительно-
выразительных
средств языка

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:

– участие в
дискуссии;

– развитие опыта
презентаций;

– создание текстов
художественного,
публицистического
и научно-
популярного
стилей;

– использование в
речи не менее
семи
изобразительно-
выразительных
средств

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:

– участие в
дебатах;

– устойчивые
навыки
презентаций;

– владение всеми
функциональными
стилями;

– владение всеми
основными
изобразительно-
выразительными
средствами языка

Текущий
диагностическ
ий контроль по
русскому
языку

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегося
в группе

Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение



Приложение 3

Мониторинг личностного развития обучающихся



Диагностируем
ое личностное
качество

Показатель
сформиров
анности

Предмет
мониторинга
по показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

1

Сформированно
сть личностных
УУД

Готовность и
способность
к
смыслообра
зованию и
морально-
этической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих готовность
и способность
к
смыслообразов
анию и
морально-
этической
ориентации

Встроенное
наблюдени
е

Классный
руководитель,
тьютор

В течение года, в
рамках классных
часов

2

Сформированно
сть активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Наличие
ценностной
ориентации
гражданског
о выбора и
владение
общественно
-
политическо
й
терминологи
ей

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественно-
политической
терминологией

Встроенное
наблюдени
е.

Тестирован
ие

Педагог-
психолог
совместно
(или классный
руководитель)
с
преподавател
ем
общественно-
политических
дисциплин

Ежегодно, в
конце учебного
года

Освоение
понятия
российской
идентичност
и. Принятие
культурно-
исторически
х практик
России

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности и
демонстрирую
щих принятие
культурно-
исторических
практик России

Опрос.

Встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е

Педагог-
психолог

Социально-культурный опыт учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социально-
культурный
опыт
учащегося

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля
обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
склонностей
и
способносте
й

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
педагога-
психолога о
профессионал
ьных
склонностях и
способностях
учащихся

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8-
го классов).

Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Положитель
ный опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответству
ющих
рекомендова
нному
профилю
обучения

Количество
учащихся,
имеющих опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующ
их
рекомендованн
ому профилю
обучения

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованны
е проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованн
ому профилю
обучения

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Освоение
учащимися
существующ
их норм
морали,
национальн
ых традиций,
традиций
этноса

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Опрос

Педагог-
психолог и
(или)
классный
руководитель,
тьютор

в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознан
ию и (или)
литературе

Ежегодно, в
конце учебного
года

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельст
вует о
патриотичес
ких чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи и
брака

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованны
е проекты,
тематика
которых
свидетельству
ет о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор


Ежегодно, в
конце учебного
года

5

Сформированно
сть культуры
здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к
труду

Демонстраци
я культуры
здорового
образа
жизни в
среде
образования
и
социальных
практиках


Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.

Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.

Соблюдение
элементарных
правил гигиены

Статистиче
ский учет.

Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководитель,
тьютор


Ежегодно, в
конце учебного
года

6

Сформированно
сть ценностного
отношения к
труду

Демонстраци
я уважения к
труду как
способу
самореализа
ции

Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера

Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководитель,
тьютор


Ежегодно, в
конце учебного
года

7

Сформированно
сть основ
экологической
культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Освоение
понятий
экологического
содержания

Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социально-
культурный
опыт
учащегося

Опрос.

Статистиче
ский учет

Преподавател
ь экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителе
м, тьютором

Ежегодно, в
конце учебного
года



Приложение 4



Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)


п/п

Критерии

Показатели

Источники информации

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри предметных
комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
классах.

Положительное состояние
дел, если занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.

Положительное состояние
дел, если имеет
участников заключительного
этапа олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

5

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

Положительное состояние
дел, если имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.

Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.

Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Статистические данные по
вузам