Файл: Анализ чс, уроки и основные выводы. В соответствии с фз О защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера от 11 ноября 2004 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 488

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

«Положение о гражданской обороне» и СНиП 2.01.51-90 - ИТМ ГО

определяют три способа защиты населения на военное время:

1. Укрытие в защитных сооружениях

2. Использование средств индивидуальной защиты

3. Проведение эвакомероприятий.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся:

- разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;

- обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств, к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;

- декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;

- создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- основной способ защиты персонала объектов и населения является предоставление средств индивидуальной защиты.
Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.(68 фз)

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

Жизнеобеспечение в ЧС

Жизнеобеспечение населения в ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения.




Жизнеобеспечение населения в условиях ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.


Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке (ГОСТ Р 22.3.05-96). К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.

При создании и поддержании условий жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения должны соблюдаться следующие его основные принципы:
- приоритетность функции государства в подготовке и проведении всего комплекса мероприятий по ЖОН ЧС;
- рациональное распределение функций по ЖОН ЧС между центральными, региональными, местными и ведомственными органами управления;
- территориально-производственная (отраслевая) организация ЖОН ЧС;
- персональная ответственность должностных лиц за выполнение законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН ЧС,
- заблаговременность подготовки страны (региона) к ЖОН ЧС;
- обеспечение социальной защищенности и психологической поддержки всех граждан в зоне ЧС;
- обеспечение физиологической и энергетической достаточности норм ЖОН в зонах ЧС;
- первоочередное ориентирование системы ЖОН ЧС на местные ресурсы и возможности с последующим (при необходимости) использованием региональных и государственных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС;
- открытость процесса ЖОН ЧС за счет использования ресурсов от непострадавших регионов страны и зарубежной помощи;
- способность к быстрому восстановлению системы ЖОН ЧС после воздействия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС.


Целью жизнеобеспечения населения является удовлетворение физиологических, материальных и духовных потребностей населения в условиях чрезвычайной ситуации в соответствии с установленными нормами за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

82.Организация взаимодействия органов управления РСЧС в решении задач обеспечения устойчивости.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС


каждый уровень РСЧС имеет:

- координирующие органы управления,

-постоянно действующие органы управления,

-специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС)

- органы повседневного управления.

Координирующими органами РСЧС являются:

на федеральном уровне — Правительственная комиссия, назначаемая для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации,

на остальных уровнях — комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;

органами управления ГОЧС являются:

- на федеральном уровне — МЧС России, на региональном уровне
— региональные центры ГОЧС,

-на территориальном уровне — ГУ МЧС России по субъектам РФ,

-на местном уровне — органы управления ГОЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;

-на объектовом уровне — отделы (секторы или специально уполномоченные лица) ГОЧС; органами повседневного управления являются:

- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях),

-оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС,

-дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной

Предназначена система для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС прир.и техногенного характера предусмотренных ФЗ «О защите населения и тер.ЧС природного и техногенного характера»

83.Органы управления (объектовые),обеспечивающие устойчивое функционирование предприятия.Состав специалистов в этих органах управления.

-Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне-
отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.

-Повседневные органы управления на объектовом уровне - дежурно – диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов). Они создаются, как правило, на потенциально опасных объектах, крупных объектах экономики и т. п.

-Органы непрерывного управления на объектовом уровне (в организациях) – объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.