Файл: Анализ чс, уроки и основные выводы. В соответствии с фз О защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера от 11 ноября 2004 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 485

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от по-вреждения при обрушении элементов зданий;

укрытие запасов дефицитных запчастей и узлов;

установка на коммунально-энергетических сетях дополни-тельной запорной арматуры;

снижение давления в газовых сетях;

приведение в готовность автономных электростанций;

заполнение резервных емкостей водой;

заглубление или обвалование коммунально-энергетических

сетей;

проведение противопожарных мероприятий.

ПРИМЕР 4 ПУНКТ КУРСОВОЙ ( где разрабатывали 300 мероприятий)

77. Документы, разрабатываемые на объекте экономики в интересах обеспечения безопасного функционирования.

Объект экономики – государственное, арендное или иное предприятие, учреждение или организация сферы материального производства либо непроизводственной сферы хозяйства, объединенные единой системой управления и расположенное на единой площадке.

- Паспорт безопасности

- План локализации аварийных ситуаций
- План действия по предупреждению и ликвидации ЧС (ПИСЬМО от 29 мая 2014 года N 43-2360-2[Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций])

Планы действий состоят из общих разделов (ОР) и приложений.(П)

ОР: а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

(П) а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Все данные по производству и поражающим факторам ЧС должны быть занесены в декларацию по безопасности промышленного объекта. Этот документ разраба-тывается с целью обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, а также оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС


78.Состав и задачи объектовой комиссии по ПУФ.Особенности создания комиссии.

Комиссия по ПУФ создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий ГО и явл.постоянно действующим организующим,консультативным и исследовательским органом .Она может входить в состав КЧС и ПБ на правах подкомиссии.

Главная задача комиссии разработка и организация, осуществление мероприятий по обеспечению устойчивой работы производства в ЧС, разработка

Главной задачей комиссии является организация производства,способного выпускать продукцию в установленных номенклатуре и объеме (для объектов непроизводственной сферы –способность оказывать в полном объеме услуги).(определение из методички)

На комиссию возлагается:

- организация работ по подготовке объекта к устойчивой работе в условиях мирного и военного времени.

- разработка и реализация мер-тий,направленных на предупреждение и снижение риска возникновения аварий на объекте.

- подготовка и проведение научных исследований по вопросам устойчивости.

-осуществление контроля за практическим выполнением мероприятий по устойчивости.

-обеспечение выполнения производственных функций объекта в ЧС в соответствии с установленными заданиями,заключенными договорами и , прежде всего ,связанных с обеспечением жизнедеятельности рабочих и служащих,и членов их семей ,а так же связанных с проведением работ по ликвидации последствий ЧС.

-выявление опасных элементов и технолог.процессов, оценка степени их опасности подготовка предложений по переходу на безопасные технологии или перепрофилирование объекта.

Комиссия по ПУФ формируется из ответственных исполнителей,создавая рабочие группы,согласно установочного приказа руководителя объекта. В это же док-е прописываются обязанности каждого члена комиссии и перечень создаваемых рабочих групп.

Структура:

Председатель комиссии-заместитель директора.

Заместитель председателя комиссии-главный инженер.

Члены:

Главный технолог

Главный механик

Главный энергетик

Главный бухгалтер

Начальник отдела ППМ

Начальник транспортного отдела

Начальник штаба ГОЧС

79.Основные задачи комиссий по ЧС муниципальных образований.

Комиссия по ЧС - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые (ГОСТ Р 22.0.02-94)



КЧС является координирующим органом управления объектового уровня территориальной подсистемы РСЧС и комплектуется ответственными работниками объекта (организации), в т.ч. руководителями служб ГО, решением (приказом) руководителя объекта (организации).

Численный состав КЧС (ее персонал) определяет руководитель объекта (организации), при этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечить качественное проведение и в полном объеме мероприятия по предупреждению, а также ликвидацию ЧС, устойчивое управление силами при проведении АСДНР.

  • Основными задачами КЧС являются:

А) Руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Примечание: (согласно статьи № 28 Постановления Правительства РФ № 794-03г.)

Основными мероприятиями являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

    • - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

    • - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    • - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

    • - планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

    • - подготовка населения к действиям в ЧС;

    • - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    • - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

    • - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;


б) в режиме повышенной готовности:

    • - усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

    • - ведение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

    • - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

    • - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

    • - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

    • - приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

    • - при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

    • - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

    • - непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

    • - оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

    • - проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

    • - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

    • 2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах ЛСО, поддержание ее в постоянной готовности.

    • 3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, рук-во при ликвидации последствий ЧС и эвакуацией персонала объекта.

    • 4. Руководство созданием и использованием резервов: материальных и финансовых при ликвидации ЧС.

    • 5. Организация подготовки всего руководящего состава, сил, персонала объекта к действиям при ЧС.


80.Виды и содержание планирующих документов по вопросам устойчивости функционирования ОЭ.


1) План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объекте экономики (предприятии, учреждении, организации) на . год;

2) План гражданской обороны на ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на .год;

3) Планы служб ОЭ (предприятия, учреждения, организации) на . год;

4) План эвакокомиссии ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на . год;

5) Планы приведения в готовность (боеспособность) и действий нештатных аварийно-спасательных формирований

6) План повышения устойчивости функционирования ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на . год.

7) Вместе с тем осуществляется планирование текущей работы органов управления и служб на ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на .год (период), представляющие собой текстуальные планы на формализованных бланках со следующими разделами:

- № № п\п;

- наименование мероприятий (выполненных работ);

- ответственные исполнители; сроки выполнения;

- отметка о выполнении; примечание.

К планам этой группы относятся:

- план работы КЧС и ПБ и к нему календарный план основных мероприятий;

- план работы штаба (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС и к нему календарный план основных мероприятий;

- план работы служб;

- план работы в каждом нештатном АСФ.

8) Комплект документов планирования и учета обучения по ГО и ЧС на ОЭ:

- организационный приказ председателя КЧС и ПБ - руководителя ОЭ по обучению по делам ГО и ЧС. В нем определяется: количество групп, их списочный состав и руководитель; какие виды учений, тренировок, в какие сроки провести с органами управления, нештатными АСФ и на каком объекте; какими руководящими (нормативными) документами пользоваться.

81.Требования по защите населения и подготовке систем его жизнеобеспечения.

Основные мероприятия по защите населения установлены ГОСТ Р 22.3.03-94 “Защита населения”. ГОСТ определяет мероприятия по защите населения в мирное время.

1. Укрытие людей в приспособленных под нужды защиты помещения, а также в специальных защитных сооружениях.

2. Эвакуация населения из зон ЧС.

3. использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов.

4. Проведение мероприятий медицинской защиты .