Файл: Аудиторская проверка прибыли и убытка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита прибылей и убытков организации

1.1. Понятие прибылей и убытков организации

1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита прибылей и убытков

1.3. Характеристика синтетических счетов по учету прибылей и убытков

1.4. Методика проведения аудита прибылей и убытков

1.5. Типичные ошибки и нарушения в учете прибылей и убытков

2. Организация аудита операции по учету прибылей и убытков на ООО «Карго Селекшн»

2.1. Характеристика и анализ основных экономических показателей

2.2. Проведение процедуры проверки операций учета прибыли, убытка на ООО «Карго Селекшн»

2.3. Составление аудиторского заключения прибылей и убытков и рекомендации к совершенствованию учета операций по прибыли и убыткам

Заключение

Библиографический список


Для признания доходов, т.е. получения организацией выручки, должны быть соблюдены следующие условия:

  • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

  • сумма выручки может быть определена;

  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплоту актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

  • право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены [2].

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Для признания дохода, полученного от предоставления за плату во временное пользование своего имущества и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены три первые из перечисленных выше условия.

На основании ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг [3].

Объем выручки определяется как величина поступлений денежных средств и иного имущества, в том числе дебиторской задолженности, в соответствии с ценой, установленной организацией и покупателем или пользователем ее активов. Если цена не определена в договоре, то устанавливается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет выручку.


1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита прибылей и убытков


В условиях экономики важнейшим показателем эффективности работы организации являются ее финансовые результаты. При этом особую актуальность приобретает достоверное определение показателя финансовых результатов. Поэтому реалистичность исчисления финансового результата организаций становится важнейшей задачей бухгалтерского (финансового) учета, что отмечается многими российскими учеными [18, с.2].

Категория финансовых результатов теснейшим образом связана с определениями доходов и расходов, поэтому итоговый финансовый результат организации, определенный в рамках бухгалтерского учета, будет зависеть от того, как в системе нормативных документов по бухгалтерскому учету регламентируется учет доходов и расходов. 

Учет финансовых результатов строго регламентирован в Российской Федерации на основании сформированной четырехуровневой системы.

Первый уровень является законодательным и представлен законами и приложениями, прямо или косвенно регулирующими учет финансовых результатов, а также регулирующими формирование бухгалтерской финансовой отчетности. Основным документом на данном уровне выступает Налоговый кодекс РФ, который устанавливает налоги и сборы, взимаемые с организации в бюджет. В данном нормативном акте раскрываются следующие аспекты, представленные на рисунке 1.



Рис. 1. Аспекты, регулируемые Налоговым кодексом РФ
При формировании финансовых результатов основной главой Налогового кодекса является глава 25, которая раскрывает порядок налогообложения налога на прибыль. Данная глава содержит в себе аспекты, представленные на рисунке 2.



Рис. 2. Аспекты, регулируемые главой 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса РФ
Основным документом по бухгалтерскому учету выступает Федеральный закон № 402 «О бухгалтерском учете», принятый 06.12.2011 года. Данный нормативный акт устанавливает единые требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской финансовой отчетности
, которые обязательны к применению всеми организациями, ведущими деятельность на территории Российской Федерации [1].

Второй уровень представлен документами, сформированными Минфином РФ. Данные документы устанавливают требования к ведению бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности и более подробно раскрывают пункты Федерального закона «О бухгалтерском учете» [1].

На данном уровне присутствуют Федеральные стандарты по ведению бухгалтерского учета, а также Положения по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Основным положением выступает Положение 34н , которое так и называется «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». В данном положении определен порядок ведения учета в организации, а также порядок составления и представления финансовой отчетности юридическими лицами на основании законодательства о бухгалтерском учете вне зависимости от их формы. Исключением выступают кредитные и бюджетные организации.

Помимо Положения 34н к документам второго уровня относят нормативные акты, представленные на рисунке 3.

Нормативно-правовыми актами третьего уровня выступают методические указания и инструкции по учету финансовых результатов и проведения их инвентаризации и контроля, которые наиболее полно раскрывают положения по ведению бухгалтерского учета второго уровня для определенных отраслей. К данному уровню также относят Рабочий план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению. Данный план счетов является базой для ведения бухгалтерского учета, а также может применяться всеми коммерческими организациями, которые адаптируют типовые счета из плана под особенности своей деятельности.


Рис. 3. Нормативные акты второго уровня, регулирующие учет финансовых результатов
Четвертый уровень связан с локальными нормативными актами организации, которые связаны с ведением бухгалтерского учета в ней. Их перечень представлен на рисунке 4.



Рис. 4. Нормативные акты четвертого уровня регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов

Помимо учетной политики в организации также разрабатывают внутренние инструкции, которые улучшают ведение трудовой деятельности сотрудников, а также раскрывают порядок учета финансовых результатов в организации и решают проблемы ведения деятельности.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что учет финансовых результатов является достаточно важным участком бухгалтерского учета в организации, поскольку формируемые на нем сведения позволяют оценить уровень эффективности ведения деятельности. Учет финансовых результатов регулируется нормативно-правовыми актами в сфере бухгалтерского и налогового учета.