Файл: Из нижеперечисленных критериев выберите критерии нормы не относящиеся к контексту коррекционноразвивающей деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

Из нижеперечисленных критериев выберите критерии нормы не относящиеся к контексту коррекционно-развивающей деятельности.

Выберите один ответ:

a. Социально-возрастная норма

b. Конкретная норма 

c. Норма психического развития

d. Предметная норма

e. Индивидуальная норма

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие из нижеперечисленных характеристик НЕ характеризуют личность?

Выберите один ответ:

a. Личность обладает сознанием и самосознанием

b. Личность обладает устойчивой системой социально значимых черт

c. Личность – существо биологическое 

d. Время жизни личности не совпадает со временем жизни индивида

Вопрос 3

Текст вопроса

Какой процесс развития личности можно назвать как норму?

Выберите один ответ:

a. Процесс накопления и прогрессирования количественных изменений в возрастном росте ребенка, без обязательного возникновения качественных приращений

b. Отсутствие качественно специфических проявлений формирования личности: не только задержки в возникновении соответствующих новообразований, но и появление их искаженных форм и чисто негативных новообразований

c. Процесс последовательного и закономерного возникновения и функционирования качественных особенностей личности, специфических и необходимых для данного возрастного этапа 


d. Отсутствие сензитивных периодов в развитии личности

Вопрос 4

Текст вопроса

Какой процесс развития личности можно назвать как отклонение от нормы?

Выберите один ответ:

a. Наличие сензитивных периодов в развитии личности

b. Отсутствие негативных проявлений в поведении и отсутствие негативных новообразований

c. Процесс последовательного и закономерного возникновения и функционирования качественных особенностей личности, специфических и необходимых для данного возрастного этапа

d. Отсутствие качественно специфических проявлений формирования личности: не только задержки в возникновении соответствующих новообразований, но и появление их искаженных форм и чисто негативных новообразований 

Вопрос 5

Текст вопроса

Могут ли отклонения от нормы в развитии ребенка носить позитивный характер?

Выберите один ответ:

a. Да 

b. Нет

Вопрос 6

Текст вопроса

Назовите отклонения в поведении, не относящиеся к негативным

Выберите один ответ:

a. Алкоголизм

b. Наркомания

c. Преступность

d. Экономическая предприимчивость 

Вопрос 7

Текст вопроса

Назовите отклонения в поведении, не относящиеся к позитивным

Выберите один ответ:

a. Гиперактивность 

b. Научное творчество



c. Художественное творчество

d. Экономическая предприимчивость

Вопрос 1

Текст вопроса

Кризисы каких возрастов представлены в периодизации Л.С. Выготского?

Выберите один ответ:

a. Кризис двух лет, кризис трех лет, кризис десяти лет, кризис пятнадцати лет, кризис двадцати лет

b. Кризис дошкольный, кризис школьный, кризис послешкольный

c. Кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет, кризис тринадцати лет, кризис семнадцати лет 

d. Кризис детства, кризис начальной школы, подростковый кризис, юношеский кризис

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите НЕ типичные характерологические и поведенческие отклонения ребенка.

Выберите один ответ:

a. Аутичное поведение

b. Негативизм

c. Расторможенностъ, гиперактивность

d. Лень

e. Повышенная внушаемость

f. Частая заболеваемость 

g. Аффективностъ

Вопрос 3

Текст вопроса

Среди особенностей поведения в младшем школьном возрасте назовите факторы не относящиеся к факторам риска.

Выберите один ответ:

a. Наличие немотивированных колебаний настроения, конфликтности, взрывчатости, драчливости в ответ на незначительные требования либо запреты


b. Сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, которые противоречат нарастающим требованиям к социальной роли школьника

c. Переориентация интересов на внешкольное окружение; стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни 

d. Неуменьшающаяся моторная бестормозность, которая сочетается с эйфорическим настроением

Вопрос 4

Текст вопроса

Среди особенностей поведения в подростковом возрасте назовите факторы не относящиес к факторам риска.

Выберите один ответ:

a. Переориентация интересов на внешкольное окружение; стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни

b. Сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, которые противоречат нарастающим требованиям к социальной роли школьника 

c. Сложности поведения, обусловленные сочетанием инфантильности с аффективной возбуждаемостью

d. Ранние проявления половых влечений, повышенный интерес к сексуальным проблемам; у мальчиков - склонность к алкоголизации, агрессии, бродяжничеству

Вопрос 5

Текст вопроса

Укажите новообразования дошкольного возраста.

Выберите один ответ:

a. Ребенок начинает понимать сам себя, ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, причем перестраивается сам характер переживаний: они начинают приобретать смысл для ребенка

b. Ребенка уже не устраивают те формы опеки и контроля, которые взрослые использовали до сих пор, и он нуждается в изменении отношений к нему

c. Владение навыками дружеского, избирательного общения со сверстниками; ориентация на социально положительного лидера в среде сверстников


d. У ребенка формируются моральные оценки и представления, активное отношение к событиям жизни, сочувствие, заботливость 

Вопрос 6

Текст вопроса

Укажите новообразования кризиса трех лет.

Выберите один ответ:

a. У ребенка формируются моральные оценки и представления, активное отношение к событиям жизни, сочувствие, заботливость

b. Ребенка уже не устраивают те формы опеки и контроля, которые взрослые использовали до сих пор, и он нуждается в изменении отношений к нему 

c. Ребенок начинает понимать сам себя, ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, причем перестраивается сам характер переживаний: они начинают приобретать смысл для ребенка

d. Владение навыками дружеского, избирательного общения со сверстниками; ориентация на социально положительного лидера в среде сверстников

Вопрос 7

Текст вопроса

Укажите новообразования подросткового возраста.

Выберите один ответ:

a. Ребенок начинает понимать сам себя, ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, причем перестраивается сам характер переживаний: они начинают приобретать смысл для ребенка

b. Ребенка уже не устраивают те формы опеки и контроля, которые взрослые использовали до сих пор, и он нуждается в изменении отношений к нему

c. Владение навыками дружеского, избирательного общения со сверстниками; ориентация на социально положительного лидера в среде сверстников 

d. У ребенка формируются моральные оценки и представления, активное отношение к событиям жизни, сочувствие, заботливость